Судьба Церкви Христовой, раскрытая в Откровении Иоанна Богослова, не предвещает внешнего Торжества Православия в этом греховном мире. Силы ада к концу времён всё наглее и наглее устремляются на Церковь, проникают внутрь, чтобы разложить Её, — изнутри и Господь призывает нас к терпению святых, стоянию до конца за веру.
Когда мы размышляем о дорогом нашем Православии, то сколько мы видим в нём обстоятельств, нас смущающих, сколько двойных позиций, сколько отступлений, и, казалось бы, как мало есть о чём торжествовать. Но, дорогие мои, мы торжествуем не о видимой внешней и временной славе Православия. Мы торжествуем о победе Божией правды над ложью мира сего. День Торжества Православия – это день победы над всяким страхом человеческим. Это день, когда ликует наше сердце, потому что Божия Правда осталась непобедимой человеческим грехом: грехом ума, гордостью сердца, колебанием воли, грехом плоти. Бог остался непобедим и в человеке, и через человека: как пишет апостол Павел, «облако свидетелей», т. е. большое число святых людей свидетельствуют своей жизнью о вечном Торжестве Православия.
Праздник Торжества Православия исторически связан с победой над иконоборческой ересью. Сегодня мы целуем все иконы в храме и у себя в доме именно потому, что эта непреложная истина, иконопочитание, является завершающей печатью всех церковных догматов, является выражением православной веры в Боговоплощение, вочеловечение Господа Иисуса Христа, верой в то, что Бог пришёл на землю и стал человеком, чтобы спасти людей.
Бог стал видим в образе Иисуса Христа и, значит, стал изобразим. Он Сам благословил Свое изображение, когда совершил чудо отображения Своего Лица на полотенце, с которого впоследствии стали писать Лик нерукотворного Спаса. А затем лики святых угодников Божиих стали изображать на иконах именно потому, что они по благодати Божией были пронизаны тем же Духом Святым, и их лица были отражением Божества. И с тех пор всякая православная икона стала настоящим окном в Царство Небесное!
Но сегодня, говоря о истине, запечатлённой в образах Святости, Церковь одновременно очень строго и грозно обличает всякую ложь, всякие лицемерие и отступничество, потому что это то, что помрачает образ Божий в человеке, то, что не даёт людям достигать Богоподобия. Сегодня совершается анафематствование всех ересей, лжеучений, заблуждений и отступлений, каждое из которых есть духовная смерть, лишение жизни вечной. Церковь предает анафеме не только еретические учения, но и самих еретиков – людей, которые исказили Истину Божию, привнесли свои ложные мудрования в учение Святаго Духа и на том стоят упорно, не слушая вразумляющего голоса Православной Церкви.
Как же так получилось, что внутри Церкви христиане – священнослужители и богословы, — восстали против иконопочитания? Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что еретики были люди хотя и талантливые, но всегда страстные, повреждённые душевно гордыней, которая есть начало всех заблуждений. Они хотели показать свой ум человеческий вопреки Божественной Истине. Православное почитание икон они называли идолопоклонством.
Нам теперь это кажется удивительным, почти неправдоподобным, чтобы ученые богословы того времени называли иконы – идолами. Но еще более удивительна духовная слепота и скрытая измена современных богословов, которые не видят и заставляют других не видеть в изображении штрих-кода начертание антихриста. Ведь наш Патриарх и Священный Синод еще в 2000-м году объявил, что в штрих-кодах три удлиненные разделительные двухполосные линии-черточки равняются трем шестеркам.
Само слово «штрих» означает короткая черта — «черточка». Изобразить штрих-код – это значит изобразить целый ряд черточек, из которых, мы видим, и получается «начертание». Слово «начертание» — именно это слово употребил Иоанн Богослов в своем Откровении для предупреждения последних христиан. И на славянском, и на русском языках пишется и произносится одинаково – начертание.
Это начертание представляет собой цифровой код, которых присваивается не только всем товарам и документам, но и живому человеку, и не только живому, — этот личный номер человека остается посмертным. Всё это происходит потому, что и у древних, и у современных лже-христиан отсутствует истинная вера и нет духовного зрения. Одни не способны оказались через икону увидеть Божественный мир, а другие оказались не способны увидеть в штрих-коде апокалиптическое начертание. Нужен духовный разум, чтобы всё это видеть в свете Божественного Откровения. И вот свою псевдобогословскую ученость гордые люди противопоставили благодати святых богоносных апостолов и отцов Церкви, которые утверждают истинность иконопочитания и – гибельность принятия личного номера-начертания.
Казалось бы, сколько чудотворных икон доказывало людям правильность их почитания, и, однако, на очевидное гордецы от своего ума не хотели принять эту реальность.
Враги Православия, как и в древние времена, так и сейчас, пытаются одолеть Церковь различными лжеучениями и нововведениями. Это прежде всего экуменизм, который пытается объединить истину с ложью. Это попытка создания «универсальной религии» для всего человечества. Об этом уже знал и писал ещё Иоанн Кронштадтский. «Слышим от многих, что якобы во всякой вере можно угождать Богу, то есть, будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто бы ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны – вот до чего дошло у многих незнание своей православной веры, незнание истории Церкви, – так говорит о. Иоанн.
Уравнение всех религий в одинаковом достоинстве во имя якобы мира и спокойствия всего человечества под властью одного мирового правителя – вот главная идея этой ереси, этой дьявольской подготовки к пришествию еврейского мессии, т. е. антихриста. И кто же, вы думаете, работает на эту идею в первых рядах? Увы, религиозные лидеры всех мировых религий. Их уже давно обрабатывают страхом человеческим и теперь продолжают угрожать и одновременно подкупать, чтобы они не смели сопротивляться новому мировому порядку антихриста.
Мне хочется сейчас сказать о главном: о том, чтобы и мы с вами не оказались бы вдруг иконоборцами. Дело в том, что наша жизнь должна быть своего рода иконой жизни Православия. Мы можем оказаться иконоборцами в духовном смысле тогда, когда изображаем из себя православных, но не являемся таковыми на самом деле. Являем не тот образ веры, который исповедуем словами и даже наоборот, предаём истинное Православие. Православие – это чистая Истина и она требует от нас правдивости в мыслях и в делах. И если мы в своём доме, на кухне способны к стоянию в истине, то мы должны быть таковыми везде и всегда. Пришло время для нас стать во весь рост православными и в нашей личной и общественной жизни: не мямлить что-то о патриотизме, а взять в руки меч обоюдоострый – Слово Правды Божией, Которая есть в Новом Завете Бога с людьми. И надо открыть Апокалипсис и увидеть в Нем – что рассказано и обещано нам Самим Богом о грядущей победе и торжестве верных Христу. Вот тогда всем своим существом, всей жизнью и смертью своей мы будем исповедывать и утверждать православную веру. А Господь скажет о нас, как в Евангельском чтении о Своем ученике: «Вот подлинно христианин, в котором нет лукавства!» Поэтому прочь уныние, прочь полуправда, прочь всякая ложь о Православии: мы должны бороться за истину, ибо чаем воскресенья умершей России и жизни будущего Православного века. Аминь.
Протоиерей Георгий ВАХРОМЕЕВ
Источник: газета «Русский Вестник»