ПОТЕРЯВШИЙ РОДИНУ

ПОТЕРЯВШИЙ РОДИНУ

Ответ Юрию Шевчуку

Максим Воробьев

Освободительный поход Русской армии на Украину Русофобия

21.05.2022 644

Фото: Из личного архива автора

Скандальная выходка Юрия Шевчука на концерте 18 мая в Уфе не может остаться без ответа. Певец публично высказался против спецоперации на Украине, обозначив свою гражданскую позицию. Позволив себе запальчивую тираду против президента, Шевчук высказался и про Родину: «Родина — это бабушка нищая на вокзале, продающая картошку. Вот это — родина».

Вот такое крайне убогое, однобокое и одиозное определение. По сути, не определение, а протестная фраза, вброшенная в зал. Но то, что годится для пацана и юноши, совсем не годится для зрелого, тем более пожилого мужчины.

Так и хочется спросить: ну хорошо, а если бабушка не на вокзале? А если ничего не продаёт? А почему не дедушка, или, например, девочка с цветами на весеннем лугу? А как же Георгий Константинович Жуков, Юрий Алексеевич Гагарин, Александр Сергеевич Пушкин, наконец, — это не Родина? А русские воины, полегшие на Куликовом поле, в Полтавской битве, при Бородино, в Великую Отечественную — они тоже не в счет?

Да только благодаря им мы получили право на жизнь. Все мы, без исключений, в том числе и Юрий Шевчук, и прочие либералы, стыдящиеся своих корней. Надо же хоть немного думать, прежде чем говорить. Тем более публично. Хотя нынче у артистов думать не принято. Перед нами яркий пример атрофии нравственного чувства, неизбежно следующей за отрицанием традиционной культуры народа. Когда все перевёрнуто с ног на голову, чёрное называется белым, а белое чёрным невозможно отличить добро от зла. Вот они — истинные плоды западного просвещения. Даже человек мыслящий, с выраженным талантом становится лишь винтиком западной машины пропаганды, утрачивая свою личность и воспроизводя вложенные в его голову чужие мысли. Ибо не может личность продолжать быть личностью, если не имеет в своем сердце ни любви, ни, хотя бы, уважения к своим родителям, к своему народу, к своей стране.

Я неплохо знаком с творчеством Ю. Шевчука и ведь когда-то в 80-е и 90-е он действительно мог творить. Одна «Осень», чего стоит. Да потому она и была принята народом, что был поставлен горько-насущный для 90-х годов вопрос: «Что же будет с Родиной и с нами?». Именно так, сначала Родина — потом мы. И в этом глубокий смысл русского народного духа.

Но с тех пор много воды утекло. Привыкший бороться против антинародной власти Ельцина Шевчук, видимо в пылу борьбы, не заметил, что время изменилось. Постепенно он всё больше и больше отдалялся от народа, пока в 2012 году во время предвыборных манифестаций не оказался в одном строю с Навальным, Собчак и прочими либералами и русофобами.

Странная закономерность: оппозиционер в России, даже вставший в оппозицию к власти из лучших побуждений, неизбежно скатывается к ненависти не только к власти, но и к стране, и к русскому народу. Ибо народ не разделяет его взглядов. Чужды русскому человеку западные ценности, а для либерала эти самые ценности — святы. И потому он отделяет себя от народа, присваивает себе некое высшее право избранности, даже не подозревая, что эта избранность — верный симптом деградации. Вот и Шевчук, за последние десять лет не написал ни одной песни равной «Осени». Даже и близко ничего подобного не написал. И теперь ясно — уже не напишет.

Чужды ныне народу многие «народные» артисты. Даже перечислять их не стоит — все и так на слуху. Нравственные и умственные деграданты. И не ново это явление для России. От князя Курбского до Лжедмитрия, от Мазепы до Герцена, и от генерала Власова до наших дней — все они проходят один и тот же путь падения, в конце которого их ждет презрение и проклятие русского народа. В наши дни слова либерал и предатель стали почти синонимами. Шевчук теперь поет в унисон западной пропаганде. Владимира Владимировича Путина, объявляет диктатором, не замечая при этом очевидного к себе снисхождения и логической несостыковки. Да позволил бы себе Шевчук во время Великой Отечественной войны такой демарш против Сталина, в лучшем случае оказался бы на допросе в НКВД, а то могли и сразу на месте пристрелить. А тут только протокол составили и беседу провели. Ах, ах, какой диктат! Не нужно много ума, чтобы убедиться в абсурдности такого обвинения. Достаточно ясного и непредвзятого взгляда. Но вот его то и нет у певца.

И виной тому не только его оппозиционность. Буду называть вещи своими именами: на лице Шевчука явственно читается след алкогольной деградации, увы сгубившей бесчисленное множество талантов. Именно сейчас, как никогда остро стоит тот самый вопрос: что же будет с Родиной и нами? Именно сейчас решается будущее России. Но Шевчук уже этого не чувствует и не понимает. Он вполне доволен собой и был весел и после концерта, и после составления протокола. По его словам, главное – что концерт прошел успешно. И это еще одно свидетельство нравственной глухоты. Если ты заявляешь, что тебя волнует гибель людей, то как-то даже неприлично об успешности концерта говорить. Но видимо действительно для артиста — концерт важнее. Акция протеста успешно проведена, а гибель людей — так, предлог.

Шевчук утратил связь с народом, утратил чувство Родины. Утратил и даже не заметил этого, уверенный в своей правоте. Неспособность отличить добро от зла – это духовная болезнь. Возможно, что певец заблуждается искренне, вряд ли он может так хладнокровно и убеждённо врать. Впрочем, сейчас это почти не имеет значения. Шевчук потерял Родину, не поддержав ее в последней и решающей битве.  О важности сегодняшней ситуации для будущего России и всего мира я уже писал в статье «Мы вновь спасаем мир». Сейчас, когда требуется напряжение всех сил народа в единодушном отпоре Западу любые слова и поступки, препятствующие этому, по сути, являются призывом к капитуляции. Так и распятому Господу кричали: «Сойди с креста!» — иные даже и вполне искренно. Что же нам предлагается взамен военной операции? Быть рабами Запада, деградировать и вымирать. Ибо иной альтернативы нет.

Трагедия заключается в том, что Шевчук совершил публичное гражданское самоубийство и даже не понял этого. Если он осуждает действия России, значит, приветствует действия киевской хунты. Третьего сейчас не дано. Отныне на нём кровь убитых жителей Донецка, Луганска, Мариуполя, Одессы и других многострадальных городов и поселений Украины. Кровь погибших русских спецназовцев. Отныне Шевчук причастен к злодеяниям укронацистов, добровольно встав под их знамёна. И как он с этим будет жить дальше — вопрос его совести. Да что такое я говорю? Спокойна будет его совесть, ничто даже не шевельнется. Восемь лет бандеровцы пытали и убивали людей, а Юра Шевчук перед объективами телекамер рассказывал, как всё плохо в России. Водочку попивал, бутербродами с икоркой закусывал. Никак его происходящее на Украине не касалось. Никаких претензий к Киеву он не предъявлял. Избирательность нравственного чувства свидетельствует о его глубокой повреждённости.

Отныне Шевчук никак не может претендовать на то, что выражает мнение русского народа. Ибо русскому народу чужда такая избирательность. Русский народ всегда всем сердцем откликается на страдания любого человека, в какой бы точке мира они не происходили, всегда готов подать страждущему руку помощи. А Шевчук, что ж… отныне он всего лишь еще один либерал, в длинном списке подобных персонажей. Еще один враг нашей армии, а значит — и нашей Родины.

Максим Зотикович Воробьёв, член Союза писателей России