ТАТЬЯНА – НАДЕЖДА РОССИИ

ТАТЬЯНА – НАДЕЖДА РОССИИ

К 90-летию народной любимицы Татьяны Дорониной

Владимир Крупин

Бывший СССР

05:56 12.09.2023 294

Фото: aif.ru

Тяжело в мире русскому человеку. Тяжело русским и в самой России. А тяжелее того русским женщинам. Они спасают Россию, они её созидают и защищают.

Все эти слова легко доказать явлением Татьяны Дорониной. Что главное в настоящей женщине? Любовь и жертвенность. Именно женщин, наделённых такими качествами характера, созидала в кино и на сценах театров Татьяна Васильевна. Этих образов хватило бы для вписания её в пантеон великих деятелей русской, а, значит, и мировой, культуры.

Но обязательно надо приплюсовать к актёрским победам главное, может быть, дело жизни актрисы в последние десятилетия. Это спасение и существование московского театра МХАТ на Тверском. Театра русской драматургии. Русской! Вот что было красной тряпкой для либералов российской демократии, разгулявшихся в конце 80-х, особенно в 90-х и далее годах. Тогда разврат, пошлость, опошление Отечества, издевательство над классикой, оскотинивание молодёжи, попрание всего русского перехлёстывало через рампы театров. Кощунники, «творцы» этой гнусности ещё и требовали у государства оплаты их мочеполовых изысканий.

Фактическим спасением МХАТа был уход большой части актёров с Дорониной из Камергерского переулка на Тверской.

Все знаменитости МХАТа остались с Ефремовым, но на Тверском выросла, развилась и окрепла новая труппа нового театра. Знаменитости хороши сами по себе, но они же и заслоняют собой дорогу для вслед идущих. А МХАТ Дорониной дал дотоле неизвестным талантам новое дыхание, новые роли в новых постановках.

В Москве возникла крепость, спасающая русскую культуру, русского зрителя, Россию.

Хорошо помню одну из первых постановок доронинской труппы, это Виктор Розов «Её друзья». Уж казалось бы, куда проще сюжету: ослепла старшеклассница и одноклассники помогают ей готовиться к экзаменам. Так почему же зрители повалили на этот спектакль?

Потому что это было воспевание святости любви и дружбы, вот почему. И эти чувства были главными, которые останавливали падение России в бездну безнравственности.

Последующий путь театра известен. Дочь России Татьяна, из русских русская ярославская красавица, она вынесла на своих плечах ношу, которая была бы непосильна и мужским плечам – не дала пасть русскому театру.

Владимир Николаевич Крупин, председатель Высшего творческого Совета Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей литературной премии

 

Подробнее:

https://ruskline.ru/news_rl/2023/09/12/t