НАДО ВОЗРОЖДАТЬ ХРИСТИАНСКУЮ СИСТЕМУ, А НЕ СОВЕТСКУЮ ВОЗВРАЩАТЬ

НАДО ВОЗРОЖДАТЬ ХРИСТИАНСКУЮ СИСТЕМУ, А НЕ СОВЕТСКУЮ ВОЗВРАЩАТЬ

О предложении секретаря Совета безопасности РФ Патрушева реформировать российское образование, вернувшись к традициям советской школы

Василий Семенцов

Проблемы семьи и брака ЕГЭ Обсуждаем закон об образовании Дистанционное образование – дорога на кладбище

Евгений Х.

28.04.2022 440

Фото: из личного архива

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев считает необходимым реформировать российское образование, вернувшись к традициям советской школы и сделав упор на поддержку традиционной морали.

«Сложившаяся ситуация доказывает необходимость отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реформирования системы образования и просвещения с возвращением исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы. Я и в настоящее время убежден в том, что советская школа образования исторически была самой передовой и прогрессивной в мире, и движение вперед должно осуществляться с учетом этого», — пишет Патрушев в статье, опубликованной в «Российской газете».

По его мнению, необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления учащихся, формировать устойчивые знания и умение принимать самостоятельные решения, «а не просто ставить крестики в тестах», развивать прикладное применение фундаментальных наук.

Нельзя делать ставку исключительно на цифровизацию образования, поскольку интернет может быть не только источником энциклопедических сведений, но и политизированной дезинформации, считает секретарь Совбеза. В основе всей системы образование, полагает он, должно лежать развитие личных интеллектуальных и духовных качеств.

«Правильно воспитанные, всесторонне образованные, здоровые в физическом и моральном отношении дети, знающие и понимающие историю и культуру своей Родины, это наше богатство и залог гарантированного успешного развития России», — отметил Патрушев.

Он также считает, что санкции Запада направлены как на материальное, так и на духовное обнищание россиян. «Развалить наше образование, навязав нам так называемые прогрессивные модели обучения — это для западников столь же стратегическая задача, как, например, приближение НАТО к нашим границам», — пишет секретарь Совбеза РФ.

Призыв Патрушева проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Чьих детей мы воспитываем: Божьих или компьютерных? О чём говорит господин Патрушев? Я его специально называю господином, хотя он кому-то товарищ. Понятно, что он человек прогрессивный, воспитанный советской системой образования, добился высочайших должностей, состоялся в этой жизни, отчего же ему не радоваться и не говорить, что это лучшее образование в мире? Я напомню и ему, и его начальству, что это лучшее в мире образование прожило чуть больше 70 лет и рухнуло вместе с коммунистической идеологией, потому что построено было на песке.

Возрождать надо российскую, имперскую, православную, христианскую систему образования и перестать «валять» прогрессивного «дурака». Надо почитать «Дневники» Достоевского, где он объясняет, кто такие прогрессисты. Это, прежде всего, католики, протестанты и атеисты, которые переврали мировую христианскую культуру и создают сейчас антихристианское царство всемогущего прогрессивного человека.

Достоевский объясняет, что эти прогрессисты — они же социалисты и коммунисты — сами себя губят, потому что отказались от Бога, без Которого ничего невозможно сделать, в том числе воспитывать порядочных людей в системе образования любой страны, и, прежде, Святой Руси, традиции предков.

Есть очень хорошее латинское слово (латинские слова более понятны этим господам-товарищам): есть прогрессист, который ломится напролом вперед и вверх, а впереди его ждет два момента — могила и Страшный суд, а есть консерваторы — conservativus — сослужители Божьи, рабы Божии, так переводится с латыни.

Нужно стать в образовании консерваторами, вспомнить своих предков. Того же маршала Жукова, которого воспитала российская церковно-приходская православная школа. И он вырос из унтер-офицера до великого маршала Победы. Надо вспомнить, что в 1942 году все эти прогрессисты быстренько вернули иконы, еще не успев расстрелять всех оставшихся священников, потому что под Москвой уже был враг, куда дальше — молиться надо! И только после этого началось возрождение.

После этого они победили во Второй Мировой — Великой Отечественной войне. Отечественная — с большой буквы — это значит собой пожертвовать во Славу Божию, а не во что-нибудь там прогрессивное. Когда отец отправлял меня в армию, он дал мне жёлтый листочек, на котором был переписан 90-й Псалом. Отец сказал мне, чтобы я зашил его в погон, и тогда я благополучно вернусь домой, чтобы шею не сломать. Вот это — консерватизм.

Почему он велел зашить листок в погон? А потому что его отец, Георгиевский кавалер, также делал, когда отправлял его на войну в 1941 году. Царствие небесное им обоим — Захару и Василию.

В этом наша победа, в этом дух, сила, в этом надежда. И на этом должно строиться наше образование — на патриархальности православного христианина,  а не на каких-то там коммунистических или либеральных бреднях.

Все материалисты, которые служат отнюдь не Богу, а князю мира сего, все равно обезьянничают. Говорю как историк образования, как кандидат педагогических наук, который в прошлом читал лекции. И я вижу прекрасно, что все эти товарищи Макаренко, Сухомлинский и иже с ними просто очень хорошо, будучи выпускниками имперской православной системы образования, усвоили, чему их научили Божии люди и своё дореволюционное гимназическое университетское образование  они воплотили в советском.

Зачем нам возвращать советскую систему образования?! Тем более, что наш руководитель страны — человек православный. Давайте все-таки христианскую систему утверждать!