ТУМАН НАД ФЛОТОМ!

ТУМАН НАД ФЛОТОМ!

В СВЯЗИ С ГИБЕЛЬЮ КРЕЙСЕРА «МОСКВА» МНОГО ВОПРОСОВ К НАШЕЙ РАЗВЕДКЕ

Вадим Кулинченко

Освободительный поход Русской армии на Украину

20.04.2022 386

Фото: из личного архива автора

В свете последних событий, особенно трагедии РКР «Москва», невольно приходишь к выводу – над ВМФ сгустился туман. Генералы, сидящие в Генеральном штабе, потеряли чувство меры, забыв, что ударной силой Пентагона является ВМС США, и в состоянии противостояния нельзя забывать о наращивании ВМФ, а не терять корабли. Это как вступление.

А суть в следующем. Сперва, в порту Бердянска при невыясненных обстоятельствах загорелся (сначала был взрыв, а потом пожар), а потом затонул БДК «Саратов», и ещё два БДК загорелись, но смогли справиться с пожаром. Затем через 20 дней при невыясненных обстоятельствах погибает флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва». Официально сообщается только о пожаре, от которого сдетонировал боезапас, а не наоборот. Это вызывает большие сомнения у настоящих моряков. Это какой же должен быть пожар и его продолжительность, чтобы сдетонировал боезапас? При буксировке повреждённого крейсера в Севастополь он затонул. Тут, как говорят, полный отпад. Неужели, если было видно, что он заполняется водой, не пришло в голову посадить его на мель, ведь рядом была Тендровская коса, а не тащить в Севастополь? Все эти печальные события отказались комментировать уважаемые адмиралы, в своё время командовавшие Черноморским флотом, адмирал И.В. Касатонов, который высказал только сожаление, а адмирал В.П. Комоедов вообще отказался от всяких слов. Но, а нам «фендрикам» терять нечего, кроме своих голов, поэтому мы позволим себе немного порассуждать.

Очень бы хотелось отложить все разборки до того времени, когда всё это закончится и наступит полная ясность, но, видимо, правды мы так и не узнаем, как не знаем её в трагедии с АПЛ «Курск». Но гибель РКР «Москва» – трагедия, которая затмевает даже ту трагедию. По словам Якова Кедми, «это – позор России!», и она не удостоилась даже внимания Кремля.

Я не буду подробно останавливаться на гибели крейсера, и без меня версий тьма, как правдоподобных, так и фантастических. Скажу только одно, что для меня ясно одно, что это была диверсия, теперь уже всё равно произошла она изнутри (кто-то совершил из членов экипажа) или случился подрыв на мине (поставлена украинскими ВМС), или диверсия совершена боевыми пловцами (предполагают, что англичанами), или был нанесён удар ракетами с полигона из-под Одессы. Всё это – следствия.

Цель, которую планировали, достигнута. Враг торжествует. Теперь об этом говорят все, но никто не хочет задать главный вопрос в этой трагедии: «Кто спланировал и послал такой крейсер на патрулирование в район в 70 км от Одессы?». Это – чистой воды головотяпство.

Арестовали командующего ЧФ адмирала И.В Осипова. Нашли стрелочника. А он ли виноват? Давайте разберёмся.

ВМФ давно стал служанкой армейского командования и потерял свою самостоятельность с тех пор, как составные структуры флоты были переданы под управление штабов военных округов, а Генштаб стал рулить всем ВМФ. Теперь мы пожинаем плоды этого.

Виноваты ли моряки в происшедшей трагедии? Мой ответ – однозначно нет!

Я полагаю, поступил приказ из штаба округа – послать РКР на поддержку сухопутных войск спецоперации в районе Одессы, и адмирал Осипов не мог его не выполнить. Противостоять сухопутным генералам он не смог, как не смог, вероятно, и доказать, что оружие РКР предназначено совершенно для других целей. Крейсер имел прозвище «убийцы авианосцев». Но кто из сухопутных генералов это понимает?!

Да, есть упущения и из стороны штаба флота (боюсь, что там уже давно нет офицеров способных анализировать обстановку и принимать адекватные решения). Они что не знали, что в районе Одессы выставлены минные заграждения, или что на полигоне под Одессой есть несколько ракет «Нептун» для стрельбы по морским целям с дальностью до 370 км? Если действительно не знали, то ноль цена как флотской, так и армейской разведкам!

Здесь невольно возникает самый сложный вопрос во всех военных операциях – вопрос взаимодействия родов сил и войсковых соединений. Не хочу лезть в сферу деятельности сухопутных штабов, но даже судя по сообщениям открытых СМИ, он не на высоте в проводимой спецоперации.

Всё зависит от управления. Недаром полководцы прошлого считали штабы «мозгом армии и флота». Сегодня, похоже, эти мозги подзаплыли жирком, забыли завет адмирала С.О. Макарова «Помни войну!».

Нынешняя трагедия напоминает трагедию АПЛ «Курск», когда этой подлодке длиной более ста метров был запланирован район действий с глубинами менее ста метров, что явно противоречит всем нормам подводной логики. Иначе как головотяпством не назовёшь и нынешнее планирование района для действий РКР «Москва». Но в этом виноваты не моряки (они выполняли приказ и стали «стрелочниками»), а штабы высших инстанций, отдавшие этот приказ.

Р.S. Крейсер сильно мешал скрытным переброскам вооружений Украине с территории Румынии воздушным путём. РКР своими станциями ПВО контролировал воздушное пространство западной части Чёрного моря и прибрежных государств. Он был бельмом на глазах США и НАТО.

За крейсером наблюдали, по нему работала внешняя разведка США и НАТО. Уничтожение флагмана ЧФ планировалась как стратегическая задача. Конечно, крейсер мог быть атакован со стороны Румынии, где есть ракетные установки США. Но это было бы прямое столкновение с Россией, что пока не входит в планы Запада. Поэтому было принято решение осуществить эту акцию как бы руками Украины. В режиме строгой секретности и под прикрытием РЭБ в Украину были доставлены морские ракеты и стационарная контейнерная установка для пуска. В качестве «убийцы» крейсера выбрали ПКР, но не «Нептун», как трубит украинская пропаганда, а ПКР пятого поколения с дальностью поражения 185 км разработки Норвегии – США. После ликвидации крейсера у НАТО вновь появился воздушный коридор для переброски военной техники в Украину.

Такие действия НАТО против корабля суверенной страны можно рассматривать как акт государственного терроризма. Но кого это сдерживает?

В связи с вышеизложенным возникает множество вопросов ко всем видам нашей разведки…

Вадим Тимофеевич Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке, в прошлом офицер оперативного управления штаба СФ и Главного штаба ВМФ, публицист