О РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ВАТИКАНА

О РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ВАТИКАНА

Напоминание желающим преступной унии

Владислава Романова

07.12.2021 16

Фото: Из личного архива автора

Папа Римский путешествует по Греции и делает бесстыжие заявления о своем желании унии с православными. Актер и старый голодный волк думает, что мы так оглупели и столь подавлена наша воля иноплеменными, что не понимаем сколь дёшево стоят слова папы, и как будто мы забыли о преступной сущности Рима.

В наших храмах, Слава Богу, находятся иконы святителя Марка Эфесского, святого князя Александра Невского и Патриарха-мученика Гермогена Московского. Нет, мы хорошо помним о всех ересях Рима и его преступлениях против православных народов, хоть об этом не говорят СМИ, а наши иерархи и политики (в том числе послы и сотрудники МИДа) делают вид, что забыли церковную и политическую историю. Жертвами Рима в 1990-х годах на наших глазах стали Украина и Югославия. Напомним читателям некоторые факты, чтобы понимать, кто и зачем заявляет о своём желании унии и лукаво заманивает Патриарха Московского в свое волчье логово на погибельную встречу. Если после Гаванской встречи кому-то неудобно вспоминать о преступлениях униатов в 1990-х годах и в 2014-м году на Украине, то вспомним хотя бы о преступлениях Рима в Югославии, происходивших 30 лет назад и ранее.

Ватикан в ХХ веке проявил себя как активный и агрессивный участник политической жизни. Начнём с известных его преступлений.

Римская церковь оказывала поддержку фашистской Германии во Второй мировой войне. Ватикан с начала 1943 года усилил свою посредническую деятельность по заключению сепаратного мира. Советский Союз расценил эту деятельность не иначе, как попытки Ватикана достичь для Германии такого мира, который сохранил бы ей завоёванные территории и позицию сильной державы, способной преградить продвижение Советского Союза на Запад.

Известным преступлением против славянства является геноцид православных сербов в Хорватии во Второй мировой войне. Тогда при участии католического архиепископа (ныне названного «святым») и священников-францисканцев, с одобрения папы римского Пия XII было убито около 700 тысяч православных сербов (а также тысячи евреев и цыган), разрушены православные святыни, изъято имущество жертв в пользу руководства профашистского Независимого государства Хорватия.

Многие десятилетия коммунизм провозглашался папами главным врагом католического христианства, но с началом балканского кризиса в 1990-х годах главные усилия Ватикана были направлены не на борьбу с этой идеологией, а на раздробление Югославии, хотя папа Иоанн Павел II кощунственно называл политические перемены второй половины ХХ века «результатом действия Святого Духа».

В 1990-х годах политическая активность Ватикана сыграла роковую роль в распаде Югославии, сопровождавшемся очередной волной насилия против православного сербского населения. Ватикан стремился добиться независимости для католических республик Словении и Хорватии. Процесс международного признания новорожденных государств проходил с грубым нарушением международных правовых норм.

Определённые публичные высказывания римских епископов и папы Иоанна-Павла II простимулировали сепаратистские устремления Хорватии и Словении; поспешное лидерство Ватикана в процессе признания независимости отколовшихся республик повлияло на позицию остальных западных стран.

Ватикан и Германия ускорили признание Хорватии и Словении западными странами без предварительного решения вопроса о границах и национальных меньшинствах (без решения вопроса о сербах как конституционном, государствообразующем народе). Признание Ватиканом спорных границ новых республик привело к расширению территорий его католических епархий. А затем римская поддержка политики властей новообразованных республик сделала папу ответственным за начавшееся там насилие над этническим сербским меньшинством.

Ватикан также поддержал идею интервенции в Боснию и Герцеговину и Косово. Все это имело тяжелые последствия для Сербской церкви. В ходе военных действий паства Сербской Православной Церкви в новых независимых республиках либо была убита, либо бежала в Сербию, потому можно говорить о фактическом сокращении территориального влияния СПЦ. После военных действий 1990-х основная часть православных священников и епископов не смогла вернуться на эти территории.

Рим, несмотря на все письменные послания и обличения со стороны Сербского патриарха Павла и Синода СПЦ, по сию пору не желает признать свою историческую ответственность и вину в событиях на Западных Балканах, прикрываясь высказываниями о «праве наций на самоопределение» и делая упор «на религиозной толерантности и устремленности к будущему». Хотя в ходе событий 1990-х годов «Святой престол» нарушил как статьи Латеранских соглашений, обязывающих его оставаться нейтральным и ограничивать свою деятельность исключительно религиозной сферой, так и его внутренние соборные установления – резолюции Второго Ватиканского собора, определяющие характер миссионерской деятельности духовенства как сугубо религиозный (не политический) по своей природе.

Далее, обстоятельства югославского кризиса 1990-х годов лукавый Ватикан попытался использовать для того чтобы встретиться с Сербским патриархом под предлогом поиска путей для умиротворения ситуации на Балканах. Так в 1993 году папой была организована всемирная встреча религиозных деятелей в Асизи для умиротворения Балкан. На встречу был приглашен Сербский патриарх Павел, что поставило его в положение «между молотом и наковальней». Патриарх Павел отказался от присутствия, поскольку не хотел признать глобальную роль папы как защитника мира, тем более, что одновременно папа предпринимал противоречащие этим мирным инициативам акции.

Предстоятель Сербской церкви понимал, что новая встреча одного из православных патриархов с папой возложит на его плечи огромную ответственность за все последствия и перемены (вплоть до расколов), которые обязательно произойдут в православном мире, где существует сложная система баланса по отношению к тем или иным проблемам и приоритетной формой принятия решений всегда являлись соборные совещания с представителями всех или ряда поместных церквей.

Потому Сербский патриарх Павел, понимая, что его встреча с папой (к которой так стремился Иоанн Павел II) вызовет в Сербии новый конфликт, говорил со свойственным ему юмором: «Что нам, двум старым людям, обсуждать? Давайте уже устроим встречу после нашей смерти…».

Это известные и явные преступные политические деяния Ватикана. А сколько было тайных?! Например, Ватикан поддерживал и поддерживает церковные расколы в православном мире. Почти все расколы на Балканах пользуются поддержкой пап – для ослабления Сербской церкви.

Рим оказывает поддержку церковному расколу в Македонии и делу создания так называемой искусственной «Хорватской православной церкви», поддерживает Черногорский раскол.

Македонский раскол изначально инициировало безбожное Югославское государство, желая ослабить СПЦ и создать в каждой югославской республике автокефальную православную церковь. Если православные поместные церкви не признали «Македонскую церковь», провозгласившую себя автокефальной в 1967 году, то Ватикан оказывал помощь Югославскому государству в деле «умягчения» позиции СПЦ, а папа несколько раз давал аудиенции представителям «МПЦ» втайне от СПЦ. Во всём этом немалое влияние было за македонской «церковной» эмиграцией, которую продвигало югославское государство. Скопский католический епископ Чекада еще в 1960-х годах установил непосредственный контакт с «митрополитом Досифеем», который был одним из основных виновников раскола, оказывая ему моральную и материальную поддержку. В итоге епископы РКЦ на Балканах поддерживали и продолжают поддерживать «МПЦ» в ее борьбе за автокефалию.

По современным оценкам представителей СПЦ, межконфессиональная политика югославского коммунистического государства по большому счету шла в русле интересов Ватикана. Даже в 1993 году апостольский нунций в Белграде заявлял, что РКЦ в Сербии не сталкивается с давлением и указывал на поддержку некоторых представителей властей.

В своей книге о Черногорском расколе «Черногорская ложная церковь» пресс-секретарь Черногорско-Приморской митрополии протоиерей Велибор Джомич пишет, что Иосип Броз Тито действовал в интересах Ватикана и имел определенные прокатолические задачи и договоренности с Римом.

Сербы считают, что Католическая церковь в отношениях с Югославским государством была в более привилегированном положении, чем Сербская Православная Церковь. За период Второй мировой войны и коммунистического правления она потеряла множество храмов, испытывала недостаток кадров, не имела возможности восстанавливать церкви и давать высококачественное образование своим священникам, тогда как католикам в СФРЮ это было доступно. В Югославии существовало 2 теологических факультета католической направленности (Загреб, Любляна) и лишь один православный (Белград).

С момента установления связей Ватикана с государством Югославия (в 1958 году заключен конкордат) туда сразу были направлены большей частью епископы не только латинского обряда, но и способные служить греко-католическую мессу, то есть униатские, что открыто указало на намерения Рима.

В начале 2000-х годов югославское государство в обстоятельствах тех лет вновь пыталось влиять на СПЦ, чтобы установить непосредственный и прямой диалог с Ватиканом и папой, преследуя интересы получения себе помощи в международных отношениях.

Еще в 1956 году, накануне заключения конкордата Югославии с Римом (1958 г.), святитель Николай Сербский произнес пророческие слова относительно возможного развития сценария гражданской войны в Югославии и будущего положения сербского народа: «Для сербского народа снова может повториться страшная трагедия. Все говорят, когда падёт Тито, станет легче. Но ни у кого нет никакого представления, что будет с нами после падения коммунизма. У хорватов есть план, инспирированный Папой и поддержанный Италией. Когда падёт коммунистическая система (если не вмешается Россия), сразу же начнутся поставки оружия хорватам, а сербы останутся с голыми руками… На границах Югославии всё уже готово: и усташи, и оружие… Хорватия будет вооружена за 24 часа… Папа снова благословит убийства сербов при молчаливом согласии англосаксов… Вопрос заключается не в том, чтобы свалить Тито, а в том, что будет после Тито. Кто вооружит сербский народ, и кто его защитит от вечного и более чем могущественного противника? И какая власть станет над сербским народом?».

Пророчество святителя Николая сбылось. Падение коммунистической власти опять привело к убийству тысяч сербов, мощному удару по Православию и усилению позиций Рима и антихристианского Запада. Ватикан получил две крупных опоры для строительства своего «золотого моста» к православному миру – в Хорватию и Словению. И при наличии этого «золотого моста» вопрос Святителя Николая Сербского: «Какая власть станет над сербским народом?» – стоит остро.

Но нужно помнить, что у балканского «золотого моста» в Риме спроектировано продолжение – «золотой мост» Ватикана должен перекинуться в Москву. И столь же актуален вопрос Святителя Николая для России как ограбленной наследницы Российской империи и СССР: после коммунизма «какая власть станет над русским народом?» Та, что готова и желает продолжить тысячелетнее христианское бытие Святой Руси? Или та, что откажется от Православия во имя интересов сил, приходящих по «золотому мосту»?

Хорватские католические убийцы во время Второй мировой войны мечтали о том, что в Кремле будет стоять католическая статуя Девы Марии. Но нам неизвестно, может быть Фатимская статуя уже где-то стоит в Москве? В Кремле, МИДе или Правительстве? Где-то, в чьем-то тайном кабинете за занавеской?..

P.S. При составлении текста автор ориентировалась на работы Мирко Николича и протоиерея Велибора Джомича.

Романова Владислава Николаевна, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»