УНИЧТОЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА

УНИЧТОЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА

У высокой культуры нет альтернативы – умереть стоя или жить на коленях

Геннадий Матюшов

22.11.2021 194

 

Несколько слов хочется сказать в продолжении темы, которую затронул А.Д. Степанов в заметке «»Культура отмены» – бесконечная революция».

Уничтожение европейской культуры ведётся с разных сторон, в том числе, со стороны борьбы с гомофобией и расизмом. В России эта политика не так бросается в глаза, как в Европе. Но те, кто имеет отношение к истинной культуре, хорошо чувствуют, что и над их головой занесена эта новая революционная гильотина. Взять, хотя бы, защиту пошлости каналом «Царьград», которую хотят возвести в эталон национальной поэзии, о которой писали на Русской народной линии.

Книги о Гарри Поттере не являются произведением высокой культуры, а его автор гениальной писательницей. Скорее всего, наоборот. Но конфликт произведения и убеждений автора показывает, что действительно сегодня на Западе автор имеет значение лишь в том смысле, если его произведение является орудием борьбы за новый мировой порядок.

Впервые я столкнулся с книгами о Гарри Поттере в январе 2001 года в Веймаре. Я зашёл в большой продуктовый магазин и увидел, что рядом с продуктами, которые заполняли магазин, стояли колодцы из книг высотой примерно 1,5 метра и шириной в метр. Это были как раз книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Тогда я ещё всерьёз интересовался литературой и надеялся что-нибудь сам написать, поэтому меня очень удивили эти колодцы из книг в продовольственном магазине. Это было слишком необычно. И, как мне показалось, совсем не имело отношения к литературе. Эти книги претендовали стать такой же повседневной пищей, как хлеб, колбаса и консервы. В книжных магазинах я тоже увидел колодцы из книг о Гарри Поттере, но это не удивляло, поскольку это книжный магазин, а не гастроном.

Рядом с Гарри Поттером в этом книжном магазине повсюду лежали стопки книг Далай Ламы и других буддийский теоретиков. Смутно я предположил, какая связь может быть между Буддой и Гарри Поттером. Причем, книг по христианству, католичеству, тем более, православию, в магазине не было, даже в разделе «Религия». Дежурный ответ на этот вопрос напрашивался сам собой. Буддизм делает человека созерцательным пацифистом, пофигистом, который принимает все, что подаёт ему судьба под любым политическим соусом, под любой идеологией. Главное здесь то, что модернизированный буддизм разрушает национальное сознание и открывает ворота любой теории, которая еще вчера считалась вражеской и бесчеловечной.

Всемирное и всемерное продвижение романа Д. Роулинг о колдовстве преследует лишь одну цель – превратить взрослых в детей, а у детей остановить развитие. То есть продолжить, так называемую, неокультурную революцию. Сущность этой неокультурной революции – перманентная война против высокой культуры.

Гарри Поттер изначально использовался именно, как идеологическое оружие. Своего рода миллионы партийных красных книжек, которые были изданы большевиками.

Кто является носителем высокой культуры? Древняя Греция, Древний Рим, Европа эпохи Возрождения и нового времени, а также православная культура России.

Какое оружие используется для борьбы с национальной культурой – пошлость, примитив, африканизация искусства, сексуальные извращения и аморализм. Борцы с расизмом, гомофобией, национализмом воюют на стороне культурных революционеров. Их становится всё больше и больше. А представителей национальной культуры всё меньше и меньше. Это и понятно, ибо национальная культура в лице её современников фактически не финансируется. Все деньги выделяются на развитие глобального современного искусства. У высокой культуры нет альтернативы – умереть стоя, или жить на коленях. То есть, кто не умер стоя, умирает на коленях. Культура приговорена без всякого суда и следствия. В сожжении книг не было ничего плохого. Это была, своего рода, реклама. Хуже, когда книги замалчиваются, запрещаются, уничтожаются условия их появления.

Можно понять природу пролетарской культуры, которая возникла в первые годы советской власти. Новый базис (общенародная собственность) требовал новой надстройки – пролетарской культуры, согласно теории социалистической революции. Но на какой теории основывается новая культура в современной Европе? Причем эта антикультура возникла не сама по себе естественным путем. Методы те же самые, что и у Пролеткульта, то есть жестокость и насилие к инакомыслящим. Но, если пролетарская культура, особенно литература, ещё находилась в лоне общечеловеческих ценностей, то нынешняя культура Запада превратилась в какого-то бесчеловечного монстра, которого называют «новым человеком». Странно, что никто не сопротивляется этому насилию. Получается, что борьба со злом это и есть экстремизм.

Музеи современного искусства – это, своего рода, военные базы НАТО, разбросанные по всему миру. Это строительные площадки для мирового государства.

Как известно, одним из архитекторов мирового государства был Рихард Каллерги с его идеей «мозговой аристократии». Может быть, «мозговая аристократия» это и хорошая идея, но что мы видим сегодня: ни аристократии, ни мозга, ни разума, ни ума. Одно управляемое безумие. Людей заставляют пить яд насильно, но они обязаны показывать, что делают это добровольно. Почему они это делают – вот главная тайна современности.

Случай с Д. Роулинг показал, что никому не будет пощады. Адская машина набирает обороты. Борьба с расизмом и гомофобией неизменно связана с уничтожением культурных и моральных ценностей. Это единая армия с многочисленными подразделениями. Всё это ведёт к прямому запрету общеизвестных произведений литературы. Например, Пятница – знаменитый персонаж романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» – людоед, как все его сородичи. Песня В. Высоцкого «За что аборигены съели Кука» тоже должна попасть в список запрещённой литературы, согласно этой логике и т.д. и т.п.

Сейчас либералы активисты пытаются представить Африку до прихода туда европейцев раем на земле, золотым веком. Не случайно представители Африки получают Нобелевские премии по литературе. В 2021 году Абдулразак Гурна стал пятым выходцем из Африки, который получил эту премию. А. Гурна родился в Занзибаре и приехал в Великобританию, как беженец. (Вспомним Олимпийские игры в Токио в 2021 году, на которой команде беженцев были предоставлены особые права. Если бы принцип отбора лучших на Олимпийских играх был бы такой же, каким он является при присуждении премии Нобелевским комитетом, то олимпийскими чемпионами были бы исключительно представители команды беженцев).

Но достаточно прочитать такие знаменитые классические книги, как «Золотая ветвь» Д.Д. Фрэзера или многотомное издание по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории» А.Тойнби, чтобы убедиться в невероятной жестокости, которая царила в африканских племенах, по сравнению с которой рабство негров в Америке может показаться сущим раем.

Борьба с расизмом давно перешла свои разумные границы и превратилась в разновидность когнитивной, пока не видимой обывателем войны, которая ведётся и против белых и против черных.

Геннадий Николаевич Матюшов, писатель, философ, Москва