ТАКОВЫЕ САМИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О СВОЁМ ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВЕ

ТАКОВЫЕ САМИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О СВОЁМ ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВЕ

Архиепископ Элпифидор призвал к «диалогу любви» между католическими и православными епископами

Игумен Лука (Степанов)

19.11.2021 93

Фото: ekzeget.ru

16 ноября глава фанариотской архиепископии в США архиепископ Элпидофор во время выступления на собрании епископов РКЦ заявил, что, по мнению патриарха Варфоломея, 21 век – это век восстановления единства между РКЦ и Православной Церковью, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Сruxnow.com.

Архиепископ Элпидофор процитировал недавние слова патриарха Варфоломея, сказанные им в октябре этого года во время обращения к Национальному совету церквей в Нью-Йорке: «Будущее экуменического движения находится в диалоге любви, в создании новых символов и совместных действий».

Глава Фанара считает, что православным и католикам «нужно открыть свои сердца языку диалога, поскольку это высшее условие восстановления единства христиан».

По словам патриарха Варфоломея, которые напомнил католическим епископам Элпидофор, 20-й век был «временем для растущего восстановления отношений», а «21-й век должен стать веком восстановления единства».

«Этот диалог любви между нашими братскими церквями является ярким проявлением нашего стремления к единству, нашего стремления к общению», – подчеркнул иерарх Фанара.

Архиепископ Элпидофор выразил надежду на продолжение «диалога любви» между католическими и православными епископами.

«Этот диалог любви, начатый святым папой Павлом VI в 1964 году в Иерусалиме, продолжается с благословенной интенсивностью в этой стране», – сказал Элпидофор.

 

В заключение своего выступления архиепископ Элпидофор вручил в знак единства католическому архиепископу Лос-Анджелеса Хосе Гомесу, президенту Конференции католических епископов США, крест Святой Софии, сделанный в Стамбуле.

Заявление архиепископа Элпифидора прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):

Конечно же, восполнение церковной полноты присоединением отступивших от неё в ХI веке римо-католиков – дело великое и великолепное, если бы могло быть массовой реальностью. Но пока не видно каких-то серьёзных шагов по соединению с Православием отпавших от него сообществ.

Такие шаги возможны при раскаянии в нетрадиционных и противоканоничных для Православия утверждениях и порядках, к которым оказались причастны западные христианские сообщества, отпав от Православной Церкви и Евхаристического общения.

Они, сохраняя много доброго в своей жизни и нравственных понятиях, тем не менее, существенно отсечены от вечно живого церковного древа. И другого пути к обретению долгожданного единства, кроме покаяния, отказа от ложных догматов, первый из которых – папская непогрешимость, нет. И ни единство любви, ни евхаристическое общение без этого невозможны. Потому, соглашаясь с проявлениями братской любви, которую мы призваны питать не только к инославным христианам, но и к нашим иноверным ближним, не замечать те коренные различия, которые вошли в обиход римо-католичества и считать их незначительными, – нельзя. Тем более, не в духе православия разглагольствовать о том, что сами православные призваны пойти на отказ от своего правого учения, ища в нём какие-то компромиссы и уступки для желанного единения.

«Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема», твёрдо завещает нам апостол Павел (Гал. 1: 8). И этой позиции всегда держались и будут держаться наши отцы и иерархи.

Потому, если примкнувшие к раскольникам, некогда представлявшие единство со Вселенским Православием священнослужители возвещают что-то туманное (имея в виду отступление от Православия) в угоду тем, кто находится в отступлении от веры православной, то таковые сами свидетельствуют о своём вероотступничестве или готовности к нему. Ну, а участь таковых печальна. И не думаю, что кому-то из православных христиан Русской Церкви эта перспектива представляется завидной.