ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯБОРЧЕСТВО – ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ

ИМЯСЛАВИЕ И ИМЯБОРЧЕСТВО – ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ

С Афонской смуты 1913 года начался слом цивилизации Логоса, замена её цивилизацией цифры

Александр Сороковиков

08.11.2021 221

Фото: pravenc.ru/

К познанию проблемы имяславия и имяборчества автор этой статьи шёл долго и мучительно, а потому, эта проблема перешла для автора в разряд уже не мнения, но дознанной истины. В связи с чем, когда приходится слышать (подчас от уважаемых людей, и даже от тех, кого называют старцами), о возникшей на Афоне в начале ХХ столетия ереси имябожия, это вызывает, по меньшей мере, недоумение.

 

Если вернуться к событиям 2000 года, когда встала во весь рост проблема ИНН, то многие патриоты активно выступали против добровольно-принудительного присвоения цифровых имен. Противником цифровизации стал и автор этой статьи. Весной 2000 года мной была написана статья под названием «Ересь имяборчества?», со знаком вопроса. В альманахе «Первый и последний» ее почему-то не опубликовали. В газете «Русский Вестник» (редакция которого находилась тогда в Черниговском переулке) автор встретился с главным редактором А.А. Сениным. Алексей Алексеевич прочитав название статьи, резонно заключил: «Ересь – понятие духовное. Поэтому, надо посоветоваться с духовником». И взглянув на автора, произнес утвердительно: «Если духовник благословит, опубликуем». По всей очевидности, духовник не благословил. Так как статья не вышла. Позже, автор предлагал статью еще в несколько печатных изданий, но… она так и осталась неопубликованной.

В следующем 2001 году автору довелось побывать в Толгском монастыре, в котором находятся мощи свт. Игнатия (Брянчанинова). Для того чтобы глубже и яснее понять проблему цифровизации, автор от сердца помолился святителю Игнатию. Вечером этого же дня пришло четкое понимание того, что ИНН есть только начало развития Апостасии, её первая ступень. Последней ступенью будет нанесение начертания на правую руку и чело, с непременным чипированием принявших это начертание. Именно после молитв ко святому, автору было открыто развитие ереси имяборчества до ее логического конца. Тогда сразу вспомнились строки «Откровения» Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Отк. 13: 16).

Но, несмотря на то, что мне был с предельной ясностью открыт итог развития ереси имяборчества, корень её оставался сокрытым. Сокрытым он оставался в течение многих лет.

Надо сказать, что с вопросом имяславия автор тогда тоже ознакомился. Знал он и позицию св. прав. Иоанна Кронштадского по этому поводу, но с подачи официальных сектоведов искренне считал афонитов-имяславцев еретиками. И хотя душей автор был на стороне гонимых монахов, но умом считал их повинными в этих гонениях. Официальные сектоведы представляли дело так, что, иначе как с помощью военных монашеский бунт усмирить было нельзя.

Заблуждение автора изменилось в ноябре 2014 года, после встречи с хранителем иконы Царственных мучеников, писателем и режиссёром Георгием Баловленковым. Встреча с хранителем иконы состоялась в его квартире. Во время беседы была затронута и тема имяславия. В ответ на возражения гостя о том, что вина в «бунте» на Афоне лежит на самих имяславцах, Георгий Васильевич подарил мне две свои книги. Одна из них называлась «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу».

Читать эту книгу мне было непросто, потому что прежний взгляд на проблему имяславия рушился как карточный домик. Но, когда книга была дочитана, пришло радостное понимание, что монахи-имяславцы не только не являлись еретиками, но напротив, возродили древнее святоотеческое учение об Имени Божьем. Понимание же того, откуда произрастают корни имяборчества, пришло через несколько месяцев.

В начале июня 2015 года, я поехал в Абхазию вместе с братом во Христе Георгием. По традиции, 4 июня, в день памяти мученика Василиска, в монастыре Команы служится Божественная литургия, после чего совершается крестный ход к месту упокоения мученика Василиска. Этот монастырь знаменит тем, что в нём хранится каменный гроб свт. Иоанна Златоуста. Приехавшие в монастырь паломники выстраивались в очередь, чтобы поклониться гробу святого. Стал в очередь и автор этих строк. Когда же я подошёл ко гробу, то совершенно неожиданно для себя сказал: «Святителю Иоанне Златоусте, просвети мглу ума моего». Прикоснувшись же лбом ко гробу, почувствовал легкое тихое дуновение, сравнимое с библейским «глас хлада тонка» (3-е Цар. 19: 12). Уже вечером этого дня автору стало ясно до самоочевидности – корни современного имяборчества исходят из имяборчества начала ХХ века.

По возвращении домой автор приступил к изучению вопроса имяславия. В процессе этого изучения появилось несколько статей и докладов. Одна из статей – «Имяборчество как исток развития Апостасии», размещена на сайте Проза.ру.

В ходе работы над статьями и докладами выяснилось, что проблема имяборчества очень древняя. На это указывает книга Деяний Апостольских. Например, в 4-й главе сказано о совещании первосвященников, которые говорили «чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деян. 4: 17, 18). Когда же ученики Христовы ослушались запрещения архиерейского, то их снова призвали в синедрион, где Апостолам было сказано: «Не запрещением ли запретихом вам, не учити о имени сем» (Деян. 5: 28). Но, Апостолы и на этот раз не послушались архиереев и продолжали проповедовать Имя Господа Иисуса Христа, как о том сказано в Деяниях: «Радующееся от лица собору, яко за имя Его сподобишася безчестие прияти» (Деян. 5: 41).

Для вдумчивого читателя наверняка откроются зримые параллели с происходящими в начале ХХ века событиями на Афоне. Тогда был представлен такой же, как и в начале Первого века конфликт между исповедниками Имени Христова и членами синедриона. Монахам-афонитам пришлось претерпеть те же самые гонения, которые совершались в отношении Апостолов за всесвятое Имя Иисуса. И, самое важное, мученикам Афона присуще то же самое исповедание, которое запечатлено в книге Деяний: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).

Казалось бы, Священное Писание навсегда поставило точку в этом вопросе, но, до времени, когда Церковь запечатлела в чеканных определениях учение об Имени Божьем, прошло более 13-ти столетий. На Поместном Соборе 1351 года в Константинополе было разработано учение о божественных энергиях. Результатом деяний собора явилось создание 15-ти определений, из которых первые шесть раскрывают суть как природы божественных энергий, так и Имени Бога. Наиболее чётко об этом говорит 5-е определение: «Имя «Божество» относится не только к сущности Божией, но и к энергии, т.е. – энергия Божия тоже есть сам Бог». Но, не о том ли говорили и отцы-имяславцы, хотя, может быть несколько спрямленно: «Имя Божие есть Сам Бог. Но, Бог не есть имя». Кстати, именно так, согласно учению афонитов, писал об Имени Божьем и св. прав. Иоанн Кронштадский в книге «Моя жизнь во Христе».

О конфликте на Афоне в начале ХХ века написано достаточно много литературы, автор же хотел обратить внимание на то, что – исток и корень современного имяборчества находится в похулении всесвятого Имени Божьего, как о том и говорил А.Ф. Лосев во время допросов: «Похуление Имени Божьего непризнанием имяславческого учения – это снятие печати, которой был запечатан сатана».

О том, что в июле 1913 года, во время погрома на Афоне произошло именно «снятие печати», свидетельствуют все последующие исторические события. Ровно через год, с разницей в две недели, началась война России с Германией. Ровно через три с половиной года произошло крушение Самодержавия в России. Ровно через пять лет, с разницей в несколько часов, в подвале Ипатьевского дома совершилось ритуальное убийство Царской Семьи. Здесь можно сказать с уверенностью – с того трагического афонского погрома, для всего мира началась необратимая развёртка Апокалипсиса. После похуления Имени Божьего, покатилась революционная волна хулы на имя Российского Самодержца, на Царскую Династию, на Самодержавие, и далее, на Церковь, на веру Православную, на религию в целом.

Отсюда, неудивительно, что богохульство коснулось затем каждого человека. Ибо, как в лагерях ГУЛАГа, так и в нацистских концлагерях, людей различали не по именам, но по номерам. Реальность номера вместо имени со всей отчетливостью всплыла уже тогда. Говоря кратко: Борьба с Именем Богочеловека привела к борьбе с именем создания Божьего – человека.

Ко всему, после похуления Имени Божьего, как в Доме Богородицы – России, так и во Втором уделе Царицы Небесной – на Афоне, апокалиптические процессы стали принимать глобальный характер. Ровно через год после афонского погрома, локальный конфликт между Сербией и Австрией перерос в Первую (за всю историю) мировую войну. На гребне этой войны, не только в цивилизованных странах, но и в странах Третьего мира начались социалистические революции. Следующая, теперь уже Вторая мировая война, привела к созданию мирового лагеря социалистических государств. Вспомним, что и первая в истории пандемия («испанки»), унесшая не менее 50 млн. жизней, также началась после похуления Имени Божьего.

По большому счету, с того момента, когда от лица Св. Синода Русской Церкви была вознесена хула на всесвятое Имя Иисуса Христа, начался необратимый слом христианских ценностей во всём мире. Начался слом цивилизации Логоса, с целью замены её цивилизацией цифры. А потому, есть все основания утверждать: до тех пор, пока имяборчество не будет соборно осуждено, вышедший из бездны «зверь» цифровизации останется непобедимым.

Но, зададимся вопросом: «Неужели в предреволюционные годы никто в России не пытался исправить ситуацию?» Ответ будет предельно кратким: «Ситуация была исправлена, причём, на самом высшем уровне». Случилось это в мае 1914 года, после встречи четырех монахов-афонитов с Государем Николаем Вторым и с Императрицей Александрой Феодоровной. Государь после этой встречи дал указание Синоду разобраться в ситуации.

7 мая 1914 года состоялось заседание Церковного суда Синодальной Московской Конторы. После изучения вопроса, Церковный суд признал учение имяславцев согласным учению Святых отцов Вселенской Церкви. Эти выводы были направлены на рассмотрение Святейшего Синода, который отменил Определение № 4183 от 17 мая 1913 года, о еретичности учения имяславцев, и написал датированный 24-м мая 1914 года Указ № 4136, в котором констатировалось, что исповедание имяславцев является абсолютно православным. Окончательное же решение об имяславии было отложено на Поместный Собор. Увы, именно здесь, на Поместном Соборе, произошёл возврат к прежнему Определению о (якобы) еретичности учения имяславцев. Малая группа архиереев, во главе с архиеп. Антонием (Храповицким), убедила только что избранного Собором Патриарха Тихона, вернуться к Определению № 4183 от 17 мая 1913 года. Как показали события, всадники Апокалипсиса обрели тогда непобедимую силу.

Заметим, что события, после вознесения хулы на Имя Божье, не могли развиваться иначе. Потому что догматическое Определение Поместного Собора 1351 года, во всех 15-ти пунктах трижды провозглашает анафему на тех, кто хулит, как Имя Божие, так энергии и действия Божества. Перефразируя слова А.Ф. Лосева, скажем, что похулением Имени Бога, и непризнанием имяславческого учения, Россия подвела себя под анафему Константинопольского Собора 1351 года. Хуже того, Россия так до сих пор под этой анафемой и находится.

В заключение же хочется сказать, что развитие цивилизации цифры привело не только к присвоению всем людям цифровых имён – ИНН, СНИЛС, QR-коды и проч., но и к крайнему падению нравов. Падение же это выражается, как в деградации духовности, так и деградации человеческих отношений. В Евангелии не напрасно сказано, что в последние времена «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам… Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24: 7, 9). Сказано, как если бы о наших временах. После того, как за исповедание Имени Божьего предали на мучения и убили монахов-имяславцев, то на смерть и мучения пошёл весь русский народ. В первую очередь, на смерть пошла Царская Семья. Пошли на смерть и мучения архиереи, монахи и священники.

Причём, нет гарантии, что история не повторится вновь, потому что богохульствует (хулит Имя Божье) теперь едва не каждый живущий в России. Сейчас сквернословят, то есть возносят хулу на Бога-Слово не только взрослые, но и дети. Что особенно ужасает, ругаются матерной бранью молодые девушки. Таким образом, живущие в России люди проклинают матерной бранью всех в мире матерей. В первую очередь – Божью Матерь. Затем, Матерь-Церковь и Родину-мать. А также, землю-мать, и со всей обязательностью свою родную маму. А заодно, всех бабушек и прабабушек. И, как ни горько, заставить замолчать миллионы богохульных глоток мы не сможем никакими штрафами, и никакими жёсткими законами. Потому что это проблема духовная, ибо устами матерщинников говорит сам дьявол.

А потому, стоит ли удивляться, что наша проклятая ежедневными богохульствами земля стоит запустошённая. А проклятые ископаемые недр уходят задёшево в другие страны. Проклятые леса горят. Проклятый воздух отравляют химтрейлами. Проклятая вода загрязнена отходами производств. Проклятые продукты отравлены ядовитыми пищевыми добавками Проклятые дети не могут создать благополучных семей. Как сказал пророк Исайя: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло» (Ис. 1: 5).

А потому, нам, потомкам согрешивших против Церкви и Царства прародителей, остаётся только покаяние. В первую очередь – покаяние за непризнание имяславческого учения, в результате чего была снята печать с сатаны, отчего он и получил власть действовать. Лишь только оно – покаяние, позволит нам понять глубинный смысл слов из Деяний св. Апостолов: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).. А также слов Псалтири: «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего» (Пс. 43: 27).

Александр Степанович Сороковиков, писатель, общественный деятель, Владимирская область

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЛИНИЯ