КОГДА ПРИДЕТ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ГОД?

КОГДА ПРИДЕТ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ГОД?

Или размышления о Госдуме очередного созыва

Юрий Уткин

15.07.2021 348

Фото: Из личного архива автора

Девятого мая 2021 года Россия отмечала 76-ю годовщину со дня Победы над фашистской Германией. Для молодежи (моложе тридцати лет) победа абстрактного советского народа, не имеющего ни своих маршалов, ни своих высших руководителей (как это показал военный парад и речь Верховного Главнокомандующего ВС на Красной Площади) – над супостатом – никаких вопросов не вызывает, кроме, может быть, особо любознательных.

Для тех же, кто постарше, вопросы существуют, поскольку каждый раз, празднуя эту годовщину, отмечая эту дату, народ российский – не скажу, что только русский народ – подсознательно ощущает некую «подмену», совершаемую устроителями этого празднества. Ясно, что – теми, кто представляет в России государственную власть.

В чем же заключается эта «подмена»?

Для ясности картины представим себе, что портреты Безсмертного полка «ожили» на некоторое время, чтобы ознакомиться с тем, как живут их «наследники победы», чем дышат, и как празднуют День Победы; но перед этим выпишем небольшую цитату: «1 февраля 1938 года по настоянию Сталина Политбюро приняло постановление не о военных или экономических задачах, а «О дачах ответственных работников». В рукописном оригинале, написанном предположительно Молотовым, говорилось, что бывшие вельможи (Рудзутак, Розенгольц, Агранов, Межлаук, Карахан, Ягода и др.) понастроили себе грандиозные дачи, дворцы в пятнадцать – двадцать и более комнат, где они роскошествовали и транжирили народные деньги, демонстрируя этим свое полное бытовое разложение и перерождение…» (Большая цензура. Писатели и журналисты в стране Советов в 1917-1956 гг. М., 2005, с. 371).

То, что увидят «в натуре» в 2021 году в России «ожившие» портреты «Безсмертного полка», надо думать, на порядки – в десять, сто, тысячу раз – превосходит то, о чём говорится в вышеприведенной цитате в части «своего полного бытового разложения и перерождения…».

А, ведь уже в 1936 году правительство СССР предприняло ряд мер, долженствующих начать подготовку к «трудным временам» двадцатого столетия, пережить которые не сможет каждый шестой житель страны Советов – бывшей Российской Империи.

Но, вернемся к нашему времени.

Да, через пятнадцать лет наступит 2036 год, однако тот год – 1936-й, который автор имеет в виду, наступил именно в 1936 году, а не раньше и не позднее. Почему, именно, 1936 год?

Да потому, что власти России почувствовали, что прошедшие со времени революции в России девятнадцать лет настолько изменили духовную обстановку в России, что любое военное противостояние с западными странами или с их союзом (альянсом), делают исход этого противостояния – непредсказуемым, во-первых. А во-вторых, остается под большим вопросом целостность территории Российского государства, как наследства павшей Империи, доставшегося большевикам.

Да, за двадцать (девятнадцать лет) в жизни российского общества произошли изменения, медленно нараставшие с конца девятнадцатого столетия и резко обрушившие морально-нравственные устои этого общества с февраля 1917 года. «Судьба – индейка, а жизнь – копейка»: вот такая парадигма, официально не прописанная в анналах истории партии КПСС и самой России, реально действовавшая во всех сферах общественной жизни и обошедшаяся стране многими миллионами жизней в период 1917-1922 гг. – послужила «нравственным обоснованием» выживания народа России. И это, конечно же, вместе с тем, что основная часть населения страны считала себя православной.

После 1922 г. (окончание гражданской войны) вышеозначенная парадигма – «Судьба – индейка…» – приобрела более мягкий характер, но окончательно общества – не покинула, поскольку власть была заинтересована в том, чтобы православных в стране не оставалось вообще.

Напомним, что и в это время продолжалось преследование православного духовенства и православных мирян, разрушались храмы, или их здания отдавались под клубы, зерно- или овощехранилища; на руководящие должности, даже «низкого разряда», православные не допускались

Выход на экраны страны в 1936 году фильма «Александр Невский» и обозначил такой поворот власти – хотя и небольшой ее части, которую, как известно, представлял «вождь народов» – лицом к православному народонаселению.

Как мы знаем, без заступничества Пресвятой Богородицы и Сил Небесных не было бы и Победы над германскими полчищами в 1945 году. Но явные признаки такого заступничества проявились только спустя несколько (четыре-пять) лет по прошествии 1936 года, когда власть, все-таки, показала свое желание повернуться лицом к народу православному – «соли земли Русской».

Процесс восстановления христианского духовного пространства российского общества прервался в 1953 году со смертью «вождя народов». Перестроившаяся партийная элита России уже в конце 1960-х – начале 1970-х гг., по существу, «сдала» все достижения российского народа, как в области материальной (производственной), так и в сфере совершенствования православного образа жизни и традиций, «на милость победителя»; т.е. «истеблишмента» западных государственных институтов Европы, Соединенных штатов Америки и Англии. В августе 1991 года и по 1999 гг. планка духовности народов России упала, как говорят, «ниже плинтуса», что и нашло свое отражение в реальной жизни страны в это время.

Представляется, что сейчас, в 2021 году, по прошествии 104 лет со времени революции 1917 года, обстановка в стране духовно усложнилась настолько, что непредсказуемыми событиями в российском плане значатся: не только благополучное окончание пандемии «Ковид-19» и восстановление (или возрождение) экономики, но и политическая стабильность в стране.

Не секрет, что наш «парламент», то бишь, «Государственная Дума» – институт законодательной власти в России – со времени своего возникновения (в начале двадцатого века) сыгравший сугубо деструктивную роль в жизни страны (да, с этим ничего не поделаешь, поскольку именно из стен «Думы» вышли «пламенные революционеры», обрушившие духовный каркас Российской Империи в феврале 1917 года), и сейчас, при внешней стабильности политической ситуации в государстве, по-прежнему играет деструктивную роль в государственных делах. Это проявляется в большом количестве принятых ею законов, являющихся кривым отображением западной юридической системы, формально имеющей свое происхождение из правовой римской практики. Онтологические «пазлы» современной жизни в России никак не сходятся с кривыми «пазлами» законотворчества, рожденными Госдумой; поэтому результатом такого взаимодействия «пазлов» является недоверие народонаселения к государственной власти – в «общем и целом».

Западные инвективы и императивы не совмещаются с русским мировоззрением и миропониманием, и не вмещаются в духовное пространство русской цивилизации. Почему?

Введению парламентаризма на Западе предшествовала католическая и протестантская «духовная подготовка» населения Европы на протяжении последних пяти-четырех столетий. Российское народонаселение «на дух не переносит» ни западных образцов поведения, ни самой коммерческой основы («честный бизнес») такой юриспруденции. Двойного дна «морали» таких западных «прав человека» не может выдержать никакая «русская нормальность» – т.е. русская нация и окаймляющие ее народы – сформировавшаяся «неисповедимыми путями» более чем двухтысячелетней исторической практики (см. статью автора «Секретный фарватер русской цивилизации»).

Маргинализированные – утерявшие национальное чутье – слои руководства страной, потомки богоборческо-коммунистического партийного аппарата СССР, не видящие для себя иной судьбы, кроме как судьбы «среднего» западно-европейского гражданина, которого, правда, не только в переднюю Европы, но и даже дальше прихожей (вспомним тов. Тютчева) не пускают; при всех своих деньгах «кадровый отбор» на звание «европейца» – он не проходит.

Не хватает «родового аристократизма»? Наверное!

Какой-то читатель спросит: «Вы отрицаете роль Госдумы в той политической стабильности, которая утвердилась в нашей стране, по крайней мере, в последние два десятка лет?»

Нет, не отрицаю! Но и понимаю, что этой стабильности сопутствует стабильность духовной деградации населения страны, продолжающейся и доныне. Кто-то будет это опровергать?

Кстати, если говорить с точки зрения интересов России, то кадровый отбор, произведённый в последнее тридцатилетие не то, что не улучшил государственных качеств представителей трех ветвей власти российского государства, но и существенно и радикально изменил «расстановку политических сил» в плане невозможности их, хотя бы, «относительно быстрой» модификации.

Т.е. выборы в Госдуму осенью 2021 года не могут привести к существенной модернизации (или модификации) в сторону «улучшения качества» её (Госдумы) депутатов; что обернётся дальнейшей деградацией духовного состояния народонаселения России. Плюс целенаправленное и сознательное поощрение миграции окраинных народов (постсоветского пространства) малых наций в города и другие населенные пункты России.

«Подмена» руководящего политического слоя России, приведшего страну к Победе 1945 года, произошла за последние шестьдесят восемь лет (начиная с 1953-го). Очевидные точки излома этой «подмены» взаимоувязываются с приходом к власти сначала Хрущева Н.С., затем Горбачева М.С., и, наконец, Ельцина Б.Н. И сейчас нам показывают картинку военного парада совсем другие люди; а народ – хранитель русской генетической памяти – который не ощущает должного духовного единения с устроителями парада во время празднества – четко чувствует эту «подмену». И это чувство невозможно скомпенсировать никакой патриотической риторикой высшего руководства страны.

И поэтому других вариантов экстраполяции проекции цивилизационного российского вектора на рассматриваемую нами временную историческую перспективу – ближайшие пятнадцать-двадцать лет – почему-то не наблюдается.

Если не произойдет какого-то чуда?

Но для этого чуда должны быть какие-то предпосылки, какими, например, и явился «выход на экраны страны в 1936 году фильма «Александр Невский»! Являются ли такими предпосылками празднование в 2021 году дней памяти – 800-летия святого благоверного Александра Невского – большой вопрос; поскольку, кроме самого этого празднования, никаких знаков изменения духовной обстановки в стране – не происходит. «Все и вся – остаются на своих местах»!

Вот поэтому и получается: мухи – отдельно, котлеты – отдельно. Празднование «Дня Победы» – отдельно, жизнь народная – отдельно.

Автор этих строк далёк от намёков читателю, что после 1936 года воспоследовала чистка силовых структур и партийных рядов руководства СССР – история не повторяется, да и нет персоналий и обстоятельств для такого «повторения». Однако, та же история учит, что каждый из нас несёт свою долю ответственности за ту «практику исторического творчества», которую он вносит в обширную панораму истории своей страны. И у этой «практики» имеются только две стороны: либо своего личного спасения, либо «вымарывания своего имени» из Небесной Книги Жизни!

Господи, спаси люди Твоя!

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист