СТРАШНЫЙ ВЗГЛЯД МАЖОРОВ

СТРАШНЫЙ ВЗГЛЯД МАЖОРОВ

Нашумевший фильм «Девятаев», возможно, снят с целью оправдания предательства

Протоиерей Димитрий Василенков

12.05.2021 1068

 

Тимур Бекмамбетов и Сергей Трофимов сняли масштабную военную драму об уникальном побеге из плена на угнанном самолете советского летчика Михаила Девятаева. В отличие от других военных блокбастеров о Великой Отечественной войне, «Девятаев» сосредоточен на человеке и его выборе: предать Родину и снова летать или умереть в концлагере, сообщает Sputnik.

Своими размышлениями и впечатлениями о фильме «Девятаев» поделился в телефонном интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:

В своё время я прочитал книгу о подвиге Михаила Петровича Девятаева. Поэтому мне было интересно посмотреть фильм, посвященный этому герою. Конечно, с технической точки зрения уровень российского кинематографа заметно вырос. Например, компьютерная графика помогает по-иному увидеть воздушные бои.

Однако фильм «Девятаев» — это вольная фантазия на тему подвига: события происходили по-другому – не менее зрелищно и не менее интересно.

Мне не понравилась выдуманная история с предателем, другом Девятаева. Тема предательства не к месту. Если не было предательства, то зачем его выдумывать? И по сценарию они дружат, несмотря на предательство. Люди воевали за идею, а не для того, чтобы устроиться удобнее и сытнее жить. Война была насмерть. Война делила людей и семьи – предательства не прощали.

Вспоминаю рассказ одного военного. Командир батальона проходил мимо строя пленных власовцев, и увидев одного бойца, приказал его расстрелять. Оказалось, что этот власовец был из его деревни, чуть ли не родственник. Выбор смысла жизни, выбор — на чьей стороне ты воюешь — был немаловажен. А в фильме как-то поверхностно и легко показывается предательство и отношение к нему. Подумаешь, что он воевал против Родины и против твоих товарищей. И не понятна мотивация предательства.

Взрослые зрители оценят по-своему, а как дети воспримут предательство, ведь картина рассчитана и на аудиторию молодежи?

И молодые люди подумают: можно и так? Дружить с предателем? В этом свете меня насторожил фильм «Девятаев». Мне не понятно, зачем в картину встроили сюжетную линию предательства. С целью оправдания предательства? Это вопрос для широкого обсуждения.

Михаил Петрович Девятаев совершил величайший подвиг, зачем подмешивать предательство? У меня сложилось впечатление, что фильм сняли современные мажоры, которые так оценивают войну. Страшный взгляд современного молодого человека на войну и на подвиг. Ложка дёгтя в виде предательства весьма опасна. И если в будущих фильмах так будут преподносить предательство, то не стоит удивляться выбору молодежи, когда от них потребуется совершение подвига.