«ГРЕХАМИ СВОИМИ МЫ СТРОИМ БОГОБОРЧЕСКУЮ БАШНЮ»

«ГРЕХАМИ СВОИМИ МЫ СТРОИМ БОГОБОРЧЕСКУЮ БАШНЮ»

Директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Игорь Романов по просьбе редакции «Русского Вестника» побеседовал с Высокопреосвященнейшим митрополитом Вениамином (Пушкарем).

– Владыка, насколько оправданно то, что забота о природе, охрана окружающей среды ставятся в центр внимания всего человечества?

– Мы должны заботиться о природе, о своем доме, в котором живем, должны поддерживать в нем чистоту и порядок. Но борясь за чистоту и сохранность Богом созданной природы, мы прежде всего должны пресечь первоисточник ее гибели. А этим первоисточником уничтожения природы является сам человек, который забыл своего Творца и из хозяина мира превратился в хищника и грабителя Божьего создания. Не внешние запреты, и не «красные книги», и ничто другое не поможет нам, если не будет духовного преображения души человека, если в нем не будет страха Божиего и если он не будет руководствоваться божественными заповедями в своей жизни. Мы заботимся о чистоте природной экологии и почти ничего не делаем для чистоты духовно-нравственной экологии. 
Мы переживаем о том, как много углекислого газа выбрасывается в атмосферу или сколько ядовитых отходов сливается в водоемы. И совсем не замечаем, какие испарения греха исходят из наших душ. Посмотрите, в каком духовном состоянии пребывают сегодня человечество и наш народ. Когда мы смотрим на наши города, часто видим над ними черные шапки и облака, видим загрязненность атмосферы. Но если мы посмотрим духовным зрением, то увидим, какие страшные облака греха подымаются из наших жилищ и нависают над городами. 
Небывалое падение нравственности – это главная причина грозящей человечеству экологической катастрофы. Наука не имеет такого прибора, который мог зафиксировать отношения нравственного закона с законами физического мира. Но как только нравственность падает, то и загрязнение физического мира происходит. 
Нравственность должна опережать технический и жизненный прогресс. Если дитяти дать нож или пистолет, что произойдет? А если в руках бандита окажется оружие? 
Между законами нравственными и физическими имеется непосредственная связь. И даже не надо никаких приборов, чтобы увидеть эту связь. Если мы становимся хищниками, вырубаем леса, губим природу, то меняется климат, нарушается экология. 
Когда-то вместе с Мичуриным мы гордо говорили: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача». А теперь, увидев, что мы натворили своим безнравственным отношением к природе, видя страшную экологическую загрязненность, человек со смирением, качая головой и вздыхая, говорит: мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней наделали. 

– Владыка, во Владивостоке каждый год проходит многотысячная акция в защиту природы, именуемая «Днем тигра». Как Вы к этому относитесь? 
– А почему День тигра, а не какой-нибудь козы? Тигры поедают коз, почему об этом не переживают? 
Надо о человеке, о его душе переживать и заботиться. Нужно, чтобы у людей формировалось сознание библейское. С библейским сознанием человек и в природе будет заботливым хозяином. 
Вот, например, пошел охотник в тайгу, а в это время запрет на охоту – зверя нельзя стрелять. А охотник соблазняется и стреляет беззаконно. Он же не по-божески действует. Надо в самом человеке навести порядок. Надо научить его жить по заповедям Божиим. Но разве может этому научить День тигра или день другого какого-нибудь животного? Надо человека прежде всего воспитывать в христианском духе. 

– Сегодня масштабная борьба за здоровую экологию выглядит как часть некоего мирового плана по переустройству мира. Человечеству предлагается принять новый миропорядок, основанный на соблюдении неких правил и ограничений, которые должны распространяться на все народы мира. О Новом мировом порядке написано уже много. Идеи Нового мирового порядка, которые сегодня навязываются человечеству не новы. Была ведь уже Вавилонская башня – это тоже прообраз Нового мирового порядка. Откуда берутся эти стремления среди человечества? В чем их духовная суть? 
– С того времени как дьявол противопоставил себя Богу и вступил с Ним в борьбу, он посчитал себя Богом и стремится к власти над всем духовным и материальным миром. Это хорошо видно из повествования Евангелия. Искушая Господа в пустыне, он заявил, что вся власть над миром принадлежит ему (Лк. 4, 6–7). И когда он был низвергнут Архистратигом Михаилом с духовного неба, он стал продолжать бороться с Богом за души человеческие. Так началась наша земная история после грехопадения прародителей. Дьявол хочет отнять нас у Бога, чтобы вместе с ним боролись с Богом. С этой целью он, первый революционер, научил человека совершить против Бога революцию в раю, а затем подсказал людям, как строить башни до небес, чтобы свергнуть Бога с Его престола и самим стать богами. Огромная армия сатаны – каменщиков-масонов – с дерзновением взялась за богоборческое дело и стала возводить богопротивную и богохульную башню еще в древние времена Ветхого завета. Тогда начал строиться центр царства сатаны на земле. Души строителей башни были преисполнены люциферического порыва свергнуть Бога с неба и взять власть над всем, Богом созданным, человечеством. Это было созидание на земле нового человеконенавистнического и богоборческого мирового порядка силами ада. Тогда Вавилонская башня не состоялась – она была разрушена, а строители потеряли разум и не стали понимать друг друга. Но Вавилонская башня в истории человечества актуальна до сего дня. Царство дьявола продолжает утверждаться на земле. Сейчас строится духовная Вавилонская башня, и материалом для ее строительства являются грехи всего человечества. Архитекторами этого богоборческого предприятия являются все те же слуги сатаны – каменщики-масоны. Беда только в том, что духовный материал для строительства этой богоборческой башни доставляем все мы своими постоянными грехами. Грехи наши – это духовные кирпичики, которыми мы снабжаем каменщиков-масонов. Так что мы все вместе своими грехами строим эту страшную богоборческую башню. Отсюда все наши беды. 

– Благодарим Вас, Ваше Высокопреосвященство!

 

Copyright ©2001 «Русский Вестник»

E-mail: rusvest@rv.ru