Восстановление контроля над ЦБ РФ как шаг к восстановлению Самодержавия

Восстановление контроля над ЦБ РФ как шаг к восстановлению Самодержавия

Александр  Руденко, Русская народная линия

16.11.2015

 

Сейчас и ранее много идет споров о Центральном Банке, о том, что он сейчас независим от государства, но зависим от внешних сил. Что ЦБ выполняет волю мировых финансовых институтов, в частности укрепляет рубль за счет уменьшения денег в экономике, что приводит к её сжатию (падению) и на эту ситуацию никак не могут повлиять ни общественные, ни государственные институты России в силу статуса самого ЦБ. Как правым (православным монархистам) относиться к последним инициативам относительно Центрального Банка России со стороны патриотических организаций и деятелей?

К примеру, депутат Федоров (НОД) (один из самых ярких критиков ЦБ и законодательства о ЦБ) постоянно говорит об этом и даже предлагал поправки в закон о ЦБ, в которых предполагалось передать многие полномочия ЦБ в Правительство, что, конечно, могло как-то поправить ситуацию.

Но самым важным, а главное монопольным полномочием ЦБ, котором собственно все строится, является

эмиссия денег, т.е. регулирование денежной массы в государстве и оно закреплено в ст. 75 Конституции. Таким образом, решение вопроса о ЦБ лежит в изменении Конституции. Поэтому сейчас уже инициаторами зависимости ЦБ от государственной власти и общества предлагается внесение изменений в Конституцию РФ.

Почему так важен вопрос о том, чтобы право эмиссии денег находилось в прямом подчинении и подотчетности верховной государственной власти? Дело в том, что деньги в современном мире (да и ранее) помимо многих своих важных функций (обмена, платежа, стоимости и др.) являются еще и таким важным аспектом как материализация общественного богатства. А богатство — это не только изобилие, богатство в государстве — это, прежде всего доступ к здравоохранению, образованию, культуре, обороне и многим другим сторонам государственной и общественной жизни. Соответственно, тот, кто определяет количество денег в государстве, тот и определяет во многом доступность народа к материальным благам и к самому развитию общества и государства, т.е. обладает очень серьезными и определяющими властными полномочиями в государстве. Таким образом, ЦБ фактически обладает частью государственной власти, и в современном мире одной из самых сильных её представлений — власти денег.

Да, такая власть ЦБ вроде бы ограничена законом о ЦБ, конкретно — руководство ЦБ назначается и снимается Государственной Думой по представлению Президента и ЦБ подотчетен им, но такая подотчетность четко не прописана и имеет статус постфактум, т.е. Верховная государственная власть не имеет контроля за непосредственным принятием решений ЦБ и их обоснованностью. Речь идет максимум только об устранении последствий таких действий, но они могут иметь негативный и необратимый характер для государства, и власть будет преодолевать лишь их последствия. Достаточно вспомнить конец 2014 года и почти колоссальной падение курса рубля, что привело к запуску стагфляционных процессов в экономике, о которых говорит С.Ю.Глазьев. Не лишним будет добавить и то, что основные свои решения ЦБ оформляет в виде нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, и тут, внимание, самые существенные из них: процентные ставки, курс рубля, размеры резервов, прямые количественные ограничения денег (!) не подлежат государственной регистрации.

Это значит, что эти нормативные акты обязательные, в том числе для органов государственной власти:

а) не проходят правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;

б) не проходят антикоррупционную экспертизу;

в) не проходят экспертизу влияния их на права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.

То есть решения ЦБ изначально не дискутируются в обществе и государственной власти, хотя они влияют на них. Вне зависимости от наличия или отсутствия доказательств действий ЦБ в интересах внешних сил или против интересов России, налицо явная потеря государственного и общественного контроля на важнейшей частью государственной власти.

В этой связи следует напомнить о такой цитате, которую часто приводят по данной теме банкира Ротшильда: «Дайте мне печатный станок (функцию эмиссии денег), и мне нет дела до того, кто пишет законы». Вот насколько важно, чтобы вопрос над регулированием денег в экономике был в руках Верховной государственной власти полностью. Давайте вспомним и Законодательство Российской Империи (Том 1, Гл. 1, Ст.16) — «Государю Императору принадлежит право чеканки монеты и определение внешнего её вида». Данная статья в Своде Законов Российской Империи стоит даже выше статьи о назначении Правительства и об осуществлении Судебной власти.

Поэтому, нам, правым (православным монархистам) следует поддерживать законодательные инициативы в области возвращения полномочий Центрального Банка под полный контроль Верховной государственной власти Президента как верховного защитника и выразителя суверенитета России.

Какой же законный путь к этому есть?

Во-первых, в соответствии со статьей 134 Конституции «Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы», то православно-монархическим организациям необходимо поставить вопрос перед собою об обращении к Президенту России с тем, чтобы он инициировал внесение поправок в пункты 1 и 2 статьи 75 Конституции, в части того, что ЦБ должен осуществлять решения об эмиссии денег и политики устойчивости рубля по утверждению её Президентом Российской Федерации. Такое обращение возможно в виде инициирования и сбора подписей под общественной петицией.

Во-вторых, вышеуказанная статья 75, относящаяся к полномочиям ЦБ находится в Главе 3 Конституции, таким образом, поправки к данной статье принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Это значит, что именно и только обращение к Президенту, который имеет высочайший рейтинг, и его согласие на такие поправки, позволит реально провести их через всю законодательную систему Российской Федерации.