Еврейские тайны Яйценюка

 

Тема еврейских корней Яценюка уже порядком набила оскомину. Однако учитывая тот факт, что в последнее время она снова на слуху, мы не могли пройти мимо свежих публикаций на эту тему в украинских СМИ. 
«Как черт на ладан, реагирует народный депутат от НУ-НС Арсений Яценюк на тему своей национальности. Как это ни смешно, но глядя на лицо панически открещивающегося от еврейства Арсения Петровича, вспоминаешь анекдот о том, что «бьют по морде, а не по паспорту». Напрашивается вопрос: почему очевидный (от – очам видно) еврей Яценюк так нелепо и настолько эмоционально отрицает то, что не нуждается в доказательствах?» — таким вопросом задается издание DailyUa. Попыткам ответа на этот вопрос посвящена публикация под названием «Почему еврей Яценюк скрывает, что он потомок известнейшего толкователя Талмуда?». 
Вот что, в частности, пишет газета:

«Зачем еврей Яценюк просто отчаянно настаивает на том, что он украинец в третьем поколении, если уже ближайшее к нему родительское колено явно еврейской национальности. Более того, мама Яценюка, чья девичья фамилия Бакай, принадлежит к древнему иудейскому роду, который известен миру благодаря авторитетнейшему толкователю Талмуда – раввина Бакаи. 
Как известно, национальность у евреев определяется по матери. Почему? Все дело в том, что так определяет Галаха – традиционное иудейское право, в виде совокупности законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих (!) евреев. В более узком смысле Галаха это – совокупность законов, содержащихся в Талмуде. 
Как видим, необходимо различать евреев «по крови» и евреев «по духу». Арсений Петрович Яценюк боится не столько признать свое еврейство в этническом плане, сколько тщательно скрывает свое иудаистское мировоззрение и связанные с ним моральные ориентиры, которые так недвусмысленно и так доступно для понимания даже не евреев изложил его предок – знаменитый рабби Бакаи. 
Ниже приведены цитаты яценюковского прародителя (со ссылками на источники), откровенно растолковывающего иудеям, как они должны жить, как поступать по отношению к «гоям» (не-евреям) и чем руководствоваться при этом. Мы намеренно приводим наставнические выдержки Бакаи без комментариев. Просто вчитайтесь в духовное наследие Яценюка, которое является для него тем же, чем для любого христианина Библия: 
«Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю. Это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом, или имеет основание его опасаться; в противном случае это является грехом» (Sepher Cadha-Kemach, folio 30, a). 
«Чтобы лучше обмануть гоев, еврей может даже посещать их больных, хоронить их покойников, делать добро их бедным, но все это должно быть делаемо, дабы иметь покой, и чтобы нечестивые не делали зла евреям» (Traite gittin, folio 61, a). 
«Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит» (Baba Bathra, folio 54, b; Choschen Michpot, 156, 1). 

«Так что, если гой украдет даже менее полушки, то и за это подлежит смерти» (Traite Jebammot, folio 47, b). 
«Еврею же разрешается захватывать, по желанию, имущество гоя, ибо там, где написано: «не делай вреда ближнему», не говорится: «не делай вреда гою» (Traite Sanhedrin, folio 57, a). 
«Если бык, принадлежащий еврею, ударит быка гоя, то еврей за это не ответственен, а если бык гоя причинит вред быку еврея, гой должен уплатить еврею весь убыток, ибо Бог разделил землю и отдал гоев Израилю» (Traite Baba Kamma, folio 37, b). 
«Бог приказал давать гоям деньги в займы, но давать их не иначе, как за проценты; следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может нам быть полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом» (Maimonide, Sepher Mizv., folio 73, 4). 
«Их жизнь, о еврей, в твоих руках, тем более их деньги». (Explic. du Pentat., folio 213, 4). 
Мороз по коже от того, что «со спокойной совестью можно убить гоя». 
В этой связи, как отмечает Vlasti.net, опасения Ратушняка за жизнь «пострадавшей» апологетки Яценюка из Ужгорода оказываются вполне резонными. 
Далее по тексту: «Ну а организованные Арсением Петровичем нападения на своих же агитаторов по всей стране – и вовсе сущий пустяк. Ведь при этом Яценюк не делает вреда ближнему своему, а использует гоев как закланных животных, «дабы иметь покой, и чтобы нечестивые не делали зла евреям». 
А дабы не замараться от «нечестивых», настоящим евреям следует жениться исключительно на настоящих дочерях Израилевых. И в этом отношении выбор Яценюка просто безупречен. Пресса окрестила жену Арсения Петровича Терезию Гур «хасидской принцессой», поскольку она под стать своему мужу тоже представляет древний еврейский род». 
Теперь, как отмечает издание, становится понятным, почему еврей Яценюк настолько упорно доказывает свою «украинскость». Проблема не в том, что Яценюк – еврей по крови. В этом нет и не может быть ничего зазорного. Невежественно было бы в XXI веке даже просто подымать эту тему. 
«А вот что по-настоящему опасно-то, во что верит и чем руководствуется Арсений Петрович, беззастенчиво прикрываясь своим яко бы греко-католичеством. Правда, «беззастенчиво» это выглядит для нас не-евреев или гоев. А для Яценюка, как мы убедились, лицемерие вполне допустимо и даже обязательно. Ведь, что бы лучше обмануть нас-гоев, он может даже посещать наших больных, хоронить наших покойников, делать добро нашим бедным…» — резюмирует издание. 
Головокружительный политический успех Арсения Яценюка, сумевшего так легко и просто покорить за несколько лет наивысшие пики государственной власти, очевидно, обусловлен целесообразным браком, утверждает интернет-газета. 
«Как известно, стремительный взлет Арсения Яценюка начался, по сути, с декабря 1998 года, когда его на корпоративной новогодней вечеринке сотрудников банка «Аваль» познакомили с референткой Терезией Гур, представительницей знатного хасидского двора Гур. 
В скором времени они сыграли свадьбу. Перед ней Терезия подарила будущему свекру Петру Ивановичу солидные швейцарские часы, а Марии Григорьевне – дорогую французскую косметику. 
Благодаря влиятельнейшим родственным связям Терезии, черновицкий юноша стал без стука открывать двери шикарних квартир и особняков, принадлежащих киевской политической и бизнесовой богеме», — пишет упомянутое выше издание. 
Арсению Яценюку в подборе супруги несомненно повезло. Этот брак «принес ему огромные дивиденды не только в виде миллионов, о которых он любит хвастливо заявлять, но и умопомрачительный карьерный рывок. В 27 лет Яценюка назначают на месяц заместителем председателя правления банка «Аваль», а затем Министром экономики Автономной Республики Крым. Через два года он становится первым заместителем председателя Национального банка Украины, затем руководит поочередно министерствами экономики и иностранных дел. Последняя должность Арсения Яценюка, перед стартом на президентские выборы – Председатель Верховной Рады – третья по значимости в Украине государственная должность». 
Впрочем, интересно не только это… 
Как пишет упомянутая интернет-газета: «Арсений Яценюк долго и упорно пытался хранить тайны родословной своей, а тем более Терезии. Только совсем недавно стало известно, что его род, по линии мамы, Марии Григорьевны, даже очень знаменит среди иудеев. Он славен известнейшим сочинителем Талмуда – раввином Бакаи. 
Род Терезии Гур среди хасидов очень почитаем. Еврейская энциклопедия гласит, что ГУР – это династия цаддиков (духовный вождь хасидской общины) из города Гура-Кальварья (расположен в 30 км к юго-востоку от Варшавы; известен также под названием Новы Ерузалем), в котором около половины населения к концу 19 в. составляли евреи. 
Основателем династии Гур был рабби Ицхак Меир Ротенберг Алтер, сын гурского раввина, последователя Леви Ицхака бен Меира из Бердичева. Посвятив себя с детства изучению Торы, Ицхак Меир рано стал выделяться проницательным умом и оригинальными толкованиями религиозных текстов. Его книга «Хиддушей ха-Рим» («Новшества Рима», Варшава, 1875), посвященная толкованию Талмуда и Шулхан аруха, стала основным учебным пособием в хасидских иешивах; она и доныне считается образцом применения пилпула в качестве метода толкования. 
Ицхак Меир, как пишет энциклопедия, вел активную борьбу за сохранение традиционного еврейского образа жизни. Был обвинен в подстрекательстве к бунту и вместе с Яаковом Давидом из Амшинова посажен в тюрьму за выступления против запрета носить бороду и традиционную еврейскую одежду, наложенного правительством при поддержке маскилим (еврейских просветителей). 
Виктор Илларионович Гур, отец Терезии хорошо знает о славном прошлом рабби Ицхака Меира. Он рассказывает, что прапрадед за свои взгляды и действия был выслан царским правительством из Польши на Слобожанщину. Виктор Илларионович – профессор философии». 
Для того, чтобы лучше представить, кто такие Гуры, стоит отметить, что два года назад, в Иерусалим на свадьбу внука раввина Гурской династии в Иерусалиме съехалось более 50 тысяч гурских хасидов. 
«Власти были вынуждены перекрыть несколько улиц в иерусалимском квартале Ромема у главного въезда в Иерусалим, чтобы празднующие, которых не смогли бы уместить все иерусалимские синагоги, смогли танцевать прямо на проезжей части.
Хасидское движение как секта выделилась из ортодоксального иудаизма и противопоставило себя ему. Хасиды распространяют националистические представления о богоизбранности евреев, отрицают Божественность Иисуса Христа; они призывают готовиться к пришествию земного царя Израиля и пропагандируют его воцарение над миром. В начале нашего века хасиды, категорически отрицавшие истинность Православия, обвинялись в кровавых жертвоприношениях христиан. В прессе писали, что в своих обрядах, держащихся в строгой тайне, они используют кровь как носитель человеческой души. 
Сегодня хасиды – широко распространенное движение евреев как в Израиле, так и в США. Большинству евреев, не входящих в одно из тайных или явных обществ хасидов, закрыта возможность сделать карьеру в Америке. 
Наибольшее закулисное влияние хасидов во всем мире осуществляется в финансовой и внешнеполитической областях, в искусстве и литературе, в средствах массовой информации, кинематографе и на телевидении. 
Хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного призрения и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни – беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое. 
Многие хасидские общины в Израиле и США занимаются политическим лоббированием с целью получения общественных средств для существования своих членов. 
Похоже, что и Украина в этом отношении не является исключением – очевидно, что гурские хасиды упорно ведут к наивысшей украинской власти Арсения Яценюка» — резюмирует газета.

 

 

По материалам DailyUa подготовил Сергей САМСОНЕНКО