Игумен Лука (Степанов) об отказе Д.Ливанова создавать единый учебник по истории

«Этот крах Минобра призван поставить вопрос о том, какое образование нужно России»

Новые учебники истории / 01.09.2014


Игумен Лука (Степанов) об отказе Д.Ливанова создавать единый учебник по истории …

Как сообщалось, Министерство образования и науки отказалось от идеи ввести в школах России единый учебник по истории, заявил на пресс-конференции глава министерства Дмитрий Ливанов.

О дерзком неподчинении министра образования Д. Ливанова Президенту России по вопросу о создании единого учебника истории рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов).

Очевидна разница интересов в заявлении Президента России и министра образования. Важнейшее для современного периода развития России образовательное ведомство продолжает держать противоположный курс тем позитивным патриотическим и православным позициям, которые высказывает первое лицо государства. Что значит единый учебник?! Это пособие, ориентированное на определенное мировоззрение.

Конечно, учебник истории должен быть написан на основании православного мировоззрения и ценностей державного сознания нашего Отечества. Нельзя, по словам Владимира Николаевича Лосского, в некоторых вопросах пытаться быть объективным, не принадлежа к определенной позиции. Он пишет об этом в «Очерках мистического Богословия», основываясь на позиции восточного святоотеческого Богословия. Он исповедовал, что именно в этой определенной ясной мировоззренческой позиции возможно приблизиться к истине в разъяснении предмета. Никакая мнимая объективность, которая не характеризовалась бы принадлежностью к какому-либо конфессиональному сознанию, культуре и традиции, не может претендовать на объективность, потому что, очевидно, будет являться неглубокой, а, значит, лживой, поверхностной для тех, кто никак конфессионально и традиционно себя не располагает, приступая к рассмотрению проблематики.

Очевидно, что великая и бесценная русская история может и должна рассматриваться, как некогда история Богоизбранного народа в Ветхом Завете, как история принятия, развития православного сознания, отражающегося во всех направлениях жизни нашей страны. Отречение от православного сознания и традиции на разных этапах Синодального периода нашей истории, большевистского кровавого времени и в современных противоречивых движениях может и должно быть представлено только с одной единственной платформы – православного сознания. Ясно, что на этот подвиг исповедничества Министерство образования в нынешнем составе не только не готово, но, напротив, является оппозицией подобного рода сознанию.

Написать учебник, признав его с позиции атеизма, на котором до последнего времени держится многое из заключений и направлений деятельности нашего образовательного ведомства, никаким образом невозможно! Ибо наш православный народ и верные, честные, просвещенные люди в высших эшелонах власти не смогут принять учебник, который будет насквозь проникнут зловонием прагматизма, западничества и атеизма! Учебник, совершенно недопустимый для подхода к анализу русской истории. Этот очередной крах деятельности Министерства образования призван остро поставить вопрос ребром о том, какое образование нужно современной России, чтобы она не стала жертвой пятой колонны, происков и подрывных действий наших недругов из-за рубежа, в том числе и из-за океана. Но, напротив, стала могущественной, духовно-содержательной, спасительной для своих верноподданных страной.