ПО СИТУАЦИИ НА ФРОНТЕ ВСЁ ТЕ ЖЕ ГОРЬКИЕ ВОПРОСЫ И НЕДОУМЕНИЯ

ПО СИТУАЦИИ НА ФРОНТЕ ВСЁ ТЕ ЖЕ ГОРЬКИЕ ВОПРОСЫ И НЕДОУМЕНИЯ

Понесёт ли кто-то ответственность за отступление из лимана?

Андрей Сошенко

Освободительный поход Русской армии на Украину Новости Украины Новости Новороссии Украинский кризис

03.10.2022 279

Время на чтение 4 минуты

Фото: РИА Новости

Создаётся впечатление, что кто-то целенаправленно стремится к девальвации и дискредитации смысла, целей и задач освободительного похода Русской армии.

В прошлом материале Сколько можно измываться над русской армией? задавался вопросами: Почему не предприняли соответствующие меры, не усилили харьковское направление? Или массировано, что называется – «коврово», не уничтожили «превосходящие силы противника» или коммуникации на т.н. Украине, по которым они перемещались? Времени было – хоть отбавляй! Сил не хватает? Хватает! И без учёта объявленной ныне частичной мобилизации хватает.

Приводить аналогии нынешнего отступления на Харьковщине со временами Великой Отечественной войны, когда Красная армия отступала под гнетом подавляющего превосходства фашистской Европы, могут либо спекулянты, либо ограниченные люди. Совершенно очевидно, что «перегруппировка сил» по оставлению занятых позиций в Харьковской области была осуществлены не из-за ограниченности военной мощи России, а в связи с какими-то странными политическими играми или пороками нынешней системы военного управления.

28 сентября был сдан город Купянск (Харьковская область). Всё то же самое – репрессии против граждан, расстрелы людей, обстрелы колонн автомобилей мирных жителей, направляющихся из Купянска в сторону России. Сразу отмечалось в СМИ, что занятие ВСУ Купянска даёт возможность для вражеского наступления на Красный Лиман и не сулит ничего хорошего ни России, ни местным жителям. И лучше всего об этом было известно в Министерстве обороны России. Если, вдруг, не хватает в чём-то компетенции, почему не ставили вопрос перед Верховным главнокомандующим о необходимости принятия срочных мер? Понять происходящее не представляется возможным…

1 октября потерян Красный Лиман. И вновь всё то же самое! В Красном Лимане начались массовые казни, нацисты вычисляют жертв по спискам только что проведенного голосования за вхождение в Россию. А что Министерство обороны? Тот же эзопов язык: «Несмотря на понесенные потери, имея значительное превосходство в силах и средствах, противник ввел резервы и продолжил наступление, в связи с созданием угрозы окружения союзные войска были отведены из населенного пункта Красный Лиман на более выгодные рубежи».

Почему «противник» имел возможность ввести резервы, а российское МО – нет? На какие «выгодные рубежи» отведены союзные силы? И о чем думало целое МО вместе с Генеральным штабом ВС России с 28 сентября, с момента сдачи Купянска? Кто несет ответственность за всё это?

Кто-то пытается переложить ответственность за сдачу Лимана в основном на командующего войсками в Харьковской области и на севере Луганской области генерал-полковника Александра Лапина. Вероятно, и он виноват, но не он один, и не он, как центральное лицо. Почему отсутствовал второй эшелон защиты рубежей, не было обеспечено подкрепление группировке, защищавшей Красный Лиман и прилегающие районы?

Кстати, на юге также тревожная ситуация. На Херсонском направлении ВСУ прорвали фронт. Враг к вечеру 2 октября начал наступать на юг в направлении на Берислав через Золотую Балку. Как пишут, самое печальное, что офицеры на местах докладывали о риске критической ситуации, но сделать выводы на вышестоящем уровне то ли не смогли, то ли не успели, то ли не захотели. Ситуация может стать критической в ближайшее время.

Пятый раз повторю: нужно организовывать Ставку Верховного главнокомандования, в функции которой будут входить стратегические, тактические и оперативные решения по освободительному походу Русской армии. Кроме вопросов военного управления в функции этой высокой инстанции должны входить вопросы взаимодействия силовых ведомств страны, всех гражданских и военных структур, вопросы тыла, внешней политики и все иные «стыковочные» вопросы. И нужно менять статус СВО, необходимо назвать войну войной.

Впрочем, к этим вопросам, к сожалению, придется еще возвращаться.

Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель