ОТВЕЧАЯ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

ОТВЕЧАЯ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
Современное самосознание русского народа требует тщательного осмысления

Несмотря на капиталистическую атомизацию, разобщенность членов нашего общества без единой официальной идеологии, более 80 процентов граждан РФ, поддержавших и одобривших специальную военную операцию на Украине, несомненно, осознавали себя частью всего народа, над которым нависла реальная опасность.
Исторический путь России складывается из судеб множества сыновей и дочерей Отечества за все время многовекового процесса народной жизни.

В наше смутное время большинство наших соотечественников не перестали думать о единой исторической судьбе большого триединого русского народа, несмотря на тотальное искоренение русского национального самосознания троцкистами, либералами и трансгуманистами всех мастей. Психологический геноцид нашего народа, осуществляемый всеми без исключения СМИ, особенно в период беснования по поводу так называемых очередных «пандемий» и «необходимости всеобщей вакцинации», активизировал «гражданское общество» и патриотические силы.
К сожалению, на фоне событий на Украине даже среди патриотов не слышно достойной заботы о настоящем и будущем героических русинов – мужественной части русского мiра.

Н.П. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе

Единство жизненного бытия каждого из нас и всего народа более всего выражается и конкретно переживается с особой силой в эпохи исторических потрясений. Для русского народа весь ХХ век – это трагическая и кровавая «эпоха перемен»…
В это время выдвигаются люди с остро развитым народным чувством – мыслители, поэты, писатели, художники, композиторы стремятся в «минуты роковые» к высшей правде мировоззренческого сознания.
В нашем национальном бытии уникальна роль русской классической литературы. Для того чтобы человек был накрепко связан с судьбой своего народа, он в детстве и юности должен читать и запоминать былины, поэзию и прозу Пушкина, Лескова, Тютчева, Некрасова, Есенина, Леонова, Рубцова… Тогда все, что происходит с отечеством и его народом, начинает переживаться лично как свое, когда радости и беды моего народа – это мои радости и беды.
Обратимся к примеру советской литературы, выступившей с предупреждением опасности послевоенной нравственной расслабленности советского общества. Вспомним романы В.Д. Иванова «Желтый металл» (1954), И.М. Шевцова «Тля» (1964), В.А. Кочеткова «Чего же ты хочешь» (1969), В.И. Карпеца «Любовь и кровь» (2010).
На фоне «пейзажа после битвы» пророчески прозвучал поэтический призыв Николая Рубцова: «Россия, Русь! Храни себя, храни», ставший архетипом национального сознания.
С особой художественной силой русский характер представлен в духовно-художественных прозрениях национальных гениев: Гоголя, Пушкина, Лескова, Достоевского, Толстого, Шмелева, Леонова, Шолохова…
При обращении к этим литературным прозрениям душа благодарного читателя находит в них свое родное, народное содержание, далеко выходящее за рамки понятия «психология». В этих произведениях представлены и высокие дары народной души, и искушения исторического пути наших предков. Писатели-пророки через пелену времени провидят народные судьбы, повороты и зигзаги национальной жизни.
В отличие от мировоззрения «коллективного Запада» для русского самосознания характерна соборность.
Соборность представляет собой народное единство в любви Христовой, стремящееся к общему мировоззренческому сопереживанию, основанному на единой вере; к общему национально-историческому самоощущению; к общему пониманию своей роли, своего места, своей судьбы в мировой истории среди других народов; к общей готовности исполнить свое предназначение, свою миссию, ниспосланную и определенную всем нам свыше. Такая соборность осуществляется в чувстве любви к своему народу.
Любовь к своему народу согревает душу нашего соотечественника в разных обстоятельствах, чаще всего при виде пейзажей России, при любовании скромными полевыми цветами, при звуках народных песен и созвучий Георгия Свиридова, при созерцании полотен Сурикова и Васнецова, перед воинскими мемориалами Великой Отечественной, при виде увядающих малых городов и сел России…
Именно любовь к народу и Оте­честву составляет суть и основу национального самосознания – другими словами, национализма.
Подлинный духовный творческий национализм никак не ассоциируется, не связан с шовинизмом. Шовинизм – это проповедь национальной исключительности, сопровождающаяся разжиганием национальной вражды – например, германский нацизм, основанный на языческих культах.
Подлинный созидательный национализм стремится осознать реальное место своей страны и народа в мировой истории, среди других стран и народов, пережить и осознать смысл и содержание народной жизни как в плане положительных творческих открытий и свершений, так и исторических трагедий и утрат. Высоко оценивая лучшее в содержании народного бытия, русский духовный национализм стремится в этом свете увидеть пути преодоления всего, что мешает раскрытию плодотворной творческой народной жизни. Национализм духовно определяет перспективы исторического развития своего народа как в плане общественно-государственной жизни, так и в самораскрытии тех духовных аксиом и постулатов, которые определяют лицо народа, суть национальной жизни.
При советской власти наши предки пережили различные идеологические поветрия, в том числе интернационализм и космополитизм. Эти идеологические конструкты размывали, опошляли и извращали русские национальные характер, историю, культуру с позиций атеизма или нетрадиционных религиозных систем.
В нашей истории «безродные космополиты», выступавшие против созидательного духовного национализма, всегда были настроены индивидуалистично, отвергая соборные, особенно религиозно-соборные жизненные принципы. Как показывает историческая практика, такими «интернационалистами» разрушаются все стороны духовной, общественной, экономической и политической жизни народа.
Подлинный национализм – гармоничное мировоззрение, не исключающее природных, родовых смыслов, имеет приоритетное содержание в метафизических, нравственных, мистических концепциях, а также и в социальных, общественных смыслах, поскольку народ представляет собой прежде всего общность, единство, цельность.
Наибольшую жизненную конструктивность духовные смыслы народного сознания демонстрируют в религиозности. Если источник религиозности имеет объективное надчеловеческое, Богооткровенное начало, то тогда сама жизнь народа течет как Богочеловеческий процесс, в котором народ улавливает высокую осмысленность, ищет и находит путеводную связь с Богом. В этой связи народ осознает себя ведомым высшим смыслом бытия и потому является исполнителем объективной правды жизни. Пока это происходит, народ развивается, преумножается и не стареет.
Духовный национализм постоянно напоминает русскому народу эту высшую правду, ради которой все мы можем и должны жить. Когда же эта правда своей исторической судьбы остается в обществе не более чем художественной декорацией, народ начинает истощаться, питаясь последними крохами с некогда богатого стола своего великого прошлого.
Осознание великого значения предания не исключает возможности народу вновь обратиться к Православию, восстановиться на вновь осмысленных традиционных творческих основаниях духовной национальной жизни.
Надо очнуться от морока нашего лукавого времени и вернуться на свой национальный определенный свыше исторический путь Правды Божией!

В. СТАСОВ

Copyright ©2001 «Русский Вестник»

 

ОТВЕЧАЯ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
Современное самосознание русского народа требует тщательного осмысления

Несмотря на капиталистическую атомизацию, разобщенность членов нашего общества без единой официальной идеологии, более 80 процентов граждан РФ, поддержавших и одобривших специальную военную операцию на Украине, несомненно, осознавали себя частью всего народа, над которым нависла реальная опасность.
Исторический путь России складывается из судеб множества сыновей и дочерей Отечества за все время многовекового процесса народной жизни.
В наше смутное время большинство наших соотечественников не перестали думать о единой исторической судьбе большого триединого русского народа, несмотря на тотальное искоренение русского национального самосознания троцкистами, либералами и трансгуманистами всех мастей. Психологический геноцид нашего народа, осуществляемый всеми без исключения СМИ, особенно в период беснования по поводу так называемых очередных «пандемий» и «необходимости всеобщей вакцинации», активизировал «гражданское общество» и патриотические силы.
К сожалению, на фоне событий на Украине даже среди патриотов не слышно достойной заботы о настоящем и будущем героических русинов – мужественной части русского мiра.

http://rv.ru/photos/2022-13/f02-cv.jpgН.П. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе



Единство жизненного бытия каждого из нас и всего народа более всего выражается и конкретно переживается с особой силой в эпохи исторических потрясений. Для русского народа весь ХХ век – это трагическая и кровавая «эпоха перемен»…
В это время выдвигаются люди с остро развитым народным чувством – мыслители, поэты, писатели, художники, композиторы стремятся в «минуты роковые» к высшей правде мировоззренческого сознания.
В нашем национальном бытии уникальна роль русской классической литературы. Для того чтобы человек был накрепко связан с судьбой своего народа, он в детстве и юности должен читать и запоминать былины, поэзию и прозу Пушкина, Лескова, Тютчева, Некрасова, Есенина, Леонова, Рубцова… Тогда все, что происходит с отечеством и его народом, начинает переживаться лично как свое, когда радости и беды моего народа – это мои радости и беды.
Обратимся к примеру советской литературы, выступившей с предупреждением опасности послевоенной нравственной расслабленности советского общества. Вспомним романы В.Д. Иванова «Желтый металл» (1954), И.М. Шевцова «Тля» (1964), В.А. Кочеткова «Чего же ты хочешь» (1969), В.И. Карпеца «Любовь и кровь» (2010).
На фоне «пейзажа после битвы» пророчески прозвучал поэтический призыв Николая Рубцова: «Россия, Русь! Храни себя, храни», ставший архетипом национального сознания.
С особой художественной силой русский характер представлен в духовно-художественных прозрениях национальных гениев: Гоголя, Пушкина, Лескова, Достоевского, Толстого, Шмелева, Леонова, Шолохова…
При обращении к этим литературным прозрениям душа благодарного читателя находит в них свое родное, народное содержание, далеко выходящее за рамки понятия «психология». В этих произведениях представлены и высокие дары народной души, и искушения исторического пути наших предков. Писатели-пророки через пелену времени провидят народные судьбы, повороты и зигзаги национальной жизни.
В отличие от мировоззрения «коллективного Запада» для русского самосознания характерна соборность.
Соборность представляет собой народное единство в любви Христовой, стремящееся к общему мировоззренческому сопереживанию, основанному на единой вере; к общему национально-историческому самоощущению; к общему пониманию своей роли, своего места, своей судьбы в мировой истории среди других народов; к общей готовности исполнить свое предназначение, свою миссию, ниспосланную и определенную всем нам свыше. Такая соборность осуществляется в чувстве любви к своему народу.
Любовь к своему народу согревает душу нашего соотечественника в разных обстоятельствах, чаще всего при виде пейзажей России, при любовании скромными полевыми цветами, при звуках народных песен и созвучий Георгия Свиридова, при созерцании полотен Сурикова и Васнецова, перед воинскими мемориалами Великой Отечественной, при виде увядающих малых городов и сел России…
Именно любовь к народу и Оте­честву составляет суть и основу национального самосознания – другими словами, национализма.
Подлинный духовный творческий национализм никак не ассоциируется, не связан с шовинизмом. Шовинизм – это проповедь национальной исключительности, сопровождающаяся разжиганием национальной вражды – например, германский нацизм, основанный на языческих культах.
Подлинный созидательный национализм стремится осознать реальное место своей страны и народа в мировой истории, среди других стран и народов, пережить и осознать смысл и содержание народной жизни как в плане положительных творческих открытий и свершений, так и исторических трагедий и утрат. Высоко оценивая лучшее в содержании народного бытия, русский духовный национализм стремится в этом свете увидеть пути преодоления всего, что мешает раскрытию плодотворной творческой народной жизни. Национализм духовно определяет перспективы исторического развития своего народа как в плане общественно-государственной жизни, так и в самораскрытии тех духовных аксиом и постулатов, которые определяют лицо народа, суть национальной жизни.
При советской власти наши предки пережили различные идеологические поветрия, в том числе интернационализм и космополитизм. Эти идеологические конструкты размывали, опошляли и извращали русские национальные характер, историю, культуру с позиций атеизма или нетрадиционных религиозных систем.
В нашей истории «безродные космополиты», выступавшие против созидательного духовного национализма, всегда были настроены индивидуалистично, отвергая соборные, особенно религиозно-соборные жизненные принципы. Как показывает историческая практика, такими «интернационалистами» разрушаются все стороны духовной, общественной, экономической и политической жизни народа.
Подлинный национализм – гармоничное мировоззрение, не исключающее природных, родовых смыслов, имеет приоритетное содержание в метафизических, нравственных, мистических концепциях, а также и в социальных, общественных смыслах, поскольку народ представляет собой прежде всего общность, единство, цельность.
Наибольшую жизненную конструктивность духовные смыслы народного сознания демонстрируют в религиозности. Если источник религиозности имеет объективное надчеловеческое, Богооткровенное начало, то тогда сама жизнь народа течет как Богочеловеческий процесс, в котором народ улавливает высокую осмысленность, ищет и находит путеводную связь с Богом. В этой связи народ осознает себя ведомым высшим смыслом бытия и потому является исполнителем объективной правды жизни. Пока это происходит, народ развивается, преумножается и не стареет.
Духовный национализм постоянно напоминает русскому народу эту высшую правду, ради которой все мы можем и должны жить. Когда же эта правда своей исторической судьбы остается в обществе не более чем художественной декорацией, народ начинает истощаться, питаясь последними крохами с некогда богатого стола своего великого прошлого.
Осознание великого значения предания не исключает возможности народу вновь обратиться к Православию, восстановиться на вновь осмысленных традиционных творческих основаниях духовной национальной жизни.
Надо очнуться от морока нашего лукавого времени и вернуться на свой национальный определенный свыше исторический путь Правды Божией!