Обращение Совета Атаманов МОО «ССУОСК» СКР

г. Москва
Верховный суд РФ
Генеральному прокурору РФ
Совет при Президенте РФ
по делам казачества
Совет при Президенте РФ
по межнациональным отношениям
Уполномоченному по правам
человека в РФ


ОБРАЩЕНИЕ
Совета Атаманов Международной общественной организации
«Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков»
Союза казаков России

2 января 2011 года возле своего дома, реализуя свое конституционное право на самооборону, защищая свою семью и малолетних детей от нападения 11 человек, и находясь в состоянии близком к аффекту, Евгений Стригин, осуществил неприцельные выстрелы, в сторону нападавших, на него и его семью людей.

Цели умышленного убийства у него не было. В этот момент существовала и реальная опасность наезда машины, в которой были нападавшие, на его друга В.Е.Гежина. В результате выстрелов, один из нападавших, в дальнейшем, умер в больнице. При этом следует отметить, что потерпевший, как и все нападавшие, были в возбуждённом состоянии и алкогольном опьянении. Это нашло подтверждение в свидетельских показаниях и соответствующей экспертизой. Со стороны нападавших имели место реальная угроза жизни семьи и товарищу Евгения Стригина.

В ходе разбирательства случившегося, судом не учтены заключения экспертов ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П.Сербского» от 10 апреля 2012 года № 257 из чего следует: «перед ситуацией правонарушения у Стригина Е. В. сформировалось состояние эмоционального возбуждения с переживанием чувств тревоги, страха за судьбу своих близких (жены и детей), вызванных сообщениями жены о нахождении прилегающей к дому территории неизвестных, негативно настроенных людей, их попытка проникновения в дом, нанесение дому повреждений, страха за себя и детей», не учтён тот факт, что выстрелы производились в момент, когда существовала реальная опасность наезда машины с потерпевшим задним ходом на друга Евгения Гежина В. Е., который избитый лежал на её пути, что судом было подтверждено». Кроме того при проведении следственных мероприятий были допущены множественные процессуальные нарушения.

В результате, без учёта полных обстоятельств дела, Евгений Стригин был осуждён по ч. 1 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Учитывая вышеизложенное Совет атаманов международной общественной организации Союза казаков России считает, что в действиях казака Стригина Е.В. по защите чести и достоинства своей семьи, а также жизни и здоровья, близких ему людей состав инкриминируемого ему преступления отсутствует.

Разделяя горе родных потерпевшего, вместе с тем, исходя из вышеизложенного, мы требуем, что бы с учётом вновь открывшихся обстоятельств дело Евгения Стригина было в установленном порядке пересмотрено. Мы убеждены, что справедливое решение по нему, основанное на конституционном праве каждого на защиту своей жизни и жизни своих родных и близких, станет преградой тем, кто сеет вражду между людьми и на горе других пытается разжечь межнациональную неприязнь и волну экстремизма на Кавказе, да и в целом в Российской Федерации.

Принято единогласно на Совете атаманов Международной общественной организации «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков» Союза казаков России

г. Тюмень
2 марта 2013 года