КОГО ЛИБЕРАЛЫ ХОТЯТ ВЫРАСТИТЬ ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ?

17.10.2019: КОГО ЛИБЕРАЛЫ ХОТЯТ ВЫРАСТИТЬ ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Как только либералы не изгаляются в «людоедской заботе» о нашей молодежи. На какие только уловки не идут, чтобы вырастить из наших детей «Иванов, не помнящих родства». Буквально на днях в сети появилось сообщение об исследовании ученых Московского городского педунивеситета, которые выяснили, что подавляющее число учащихся не читают предложенную по

школьной программе литературу. Прискорбно, конечно, но в этом нет ничего необычного. И 30, и 50 лет назад мало кто из детей мог освоить серьезную русскую классику. Мало кто даже из взрослых ее может переварить. Но это не повод для того, чтобы предавать забвению наших великих поэтов и писателей. А вот современные ученые (видимо, выполняя чью-то русофобскую директиву) совсем иного мнения. Они даже разработали пять советов родителям, как увлечь подростков чтением. Но каким чтением?! 
Совет первый: «Хотите привить любовь к книге – не подсовывайте детям «Грозу», «Обломова» или «Евгения Онегина». Нашу молодежь закормили девятнадцатым веком… а ребятам Джейн Эйр гораздо интереснее и ближе, чем Вера Павловна… Дети хотят читать о том, как устроен современный мир. Кому-то нужны повести Нины Дашевской «Я не тормоз» или «День числа Пи», Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского «Сиамцы», «Минус один» и др.». 
Что можно сказать по этому поводу? Ребенок, как и любой человек, может читать все, что захочет. Но произведения Пушкина, Гончарова, Островского и других классиков XIX – это не просто развлекательное или информационное чтиво. Это огромная часть нашей истории, непосредственно связанная с историческим бытием нации. Отвергнем классическую нашу литературу, следующим шагом будет отказ от преподавания русской истории. А дальше – всенародная амнезия и… гибель народа. 
Совет второй: «Большой популярностью и у подростков, и у взрослых пользуются переводы скандинавских и американских писателей… Немаловажным оказывается и высокое качество беллетристики: для норвежских авторов – особый психологизм (Мария Парр, Руне Белсвик), для шведов – упор на раскрытие социальных проблем (Ульф Старк, Мони Нильсон, Аника Тор), для американских – виртуозная работа с формой, способом организации текста (Мэг Розофф, Гарри Шмидт и др.)». 
По поводу высокого качества беллетристики, особого психологизма и прочего даже говорить не буду. Здесь равных нашим известным писателям нет. А главное – в их книгах содержатся наш, русский психологизм и раскрытие наших, русских социальных проблем, причем в исторической перспективе. Если же мы отвергнем наших русских писателей, то их место зай­мут европейские, американские и иных национальностей писатели. А если иностранные писатели со временем станут нашими классиками, то и история иностранная станет для наших потомков их родной историей. И своим предками они будут считать уже не нас, а совсем других людей. А прервется родовая связь – иссякнет живоносный источник, питающий корни народа. 
Совет третий: «Дайте ребенку возможность выбрать книги, которые он будет читать. Один из вариантов – приведите его в магазин и предложите взять ту книгу, которую он хочет. А вдруг он выберет комиксы, фэнтези или книгу, где почти нет текста, зато много иллюстраций? Ничего страшного…». 
Ну конечно, ничего страшного. Это все равно что положить перед пятилетним ребенком с одной стороны конфеты, а с другой – морковку и сказать: «Выбирай и ешь то, что тебе нравится». Как думаете, что выберет ребенок? Правильно. Конфеты. И поглощать их будет до тех пор, пока не «наест» себе какую-нибудь неизлечимую болезнь, от которой уже в зрелом возрасте благополучно отойдет в мир иной. Благоразумный родитель постарается (даже применяя силу), чтобы его ребенок кушал не только сладкое, но и другую пищу, которая не столь желанна, но полезна для здоровья. И народ в целом, как ребенок. Его нужно постоянно воспитывать, начиная с воспитания младших поколений. 
Совет четвертый: «Дети обычно с удовольствием читают то, что им позволяет отвлечься, забыться, замкнуться на себе. Чтение – это не только способ получения данных, но и способ психологической разгрузки или медленных размышлений о чем-то». 
А я бы рассмотрел проблему под другим углом зрения. Чтение – это не только способ психологической разгрузки или медленных размышлений о чем-то, но и способ получения данных: прежде всего духовных, нравственных, исторических. Психологическая разгрузка вообще не предполагает никаких размышлений. И только серьезная литература понуждает человека задуматься о чем-то глубинном, жизненно важном. Поэтому ни в коем случае нельзя подростка приучать только к развлекательной литературе. Нужно хотя бы постоянно напоминать ему, что есть книги, которые научат его строить свою жизнь и ответят на многие неразрешимые вопросы. 
Совет пятый: «Читать вслух ребенку можно и нужно в любом возрасте. Но только до тех пор, пока он вас не остановит». 
Это единственное, в чем я согласен с учеными из Московского городского педуниверститета. А в целом если будем следовать их советам, то мы сами, собственными руками вырастим из наших детей поколение не умеющих думать, а умеющих только развлекаться духовных и нравственных зомби. 

Игорь ГРЕВЦ