ОТ СПИДА УМИРАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТ КОРОНАВИРУСА

ОТ СПИДА УМИРАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТ КОРОНАВИРУСА

Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин призвал равно бороться со всеми эпидемиями

Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов)

Великий пост Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?

31.03.2020 199

В воскресенье, 29 марта, в неделю 4-ю Великого Поста, прп. Иоанна Лествечника, председатель Синодальной богослужебной комиссии, кандидат медицинских наук митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную Литургию св. Василия Великого в храме св. вмч. Пантелеимона г. Петрозаводска, сообщает Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии.

Владыке сослужили: секретарь Петрозаводского епархиального управления иерей Константин Павлюченко, благочинный Центрального округа руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Вадим Антипин, штатные клирики храма, протодиакон Владимир Морозов

.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Ирины Антипиной.

На сугубой ектении были вознесены специальные молитвенные прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия, а также молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

После богослужения владыка поздравил присутствующих с воскресным днём. Слово владыки полностью можно послушать на канале Петрозаводская епархия в Ютубе и на сайте епархии.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сёстры! От всего сердца поздравляю с неделей Воскресной, с неделей, когда Церковь празднует память великого отца благочестия Иоанна Лествичника. Уже полторы тысячи лет прошло со времени его подвигов, он оставил нам бессмертный труд «Лествица», в котором излагаются ступени восхождения к Богу.

«Лествица» имеет тридцать глав по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Мы вспоминаем об этом труде, о пути духовного восхождения не с самого начала Великого поста, а уже после того, как наступила вторая часть, преполовение Святой Четыредесятницы, потому что в начале поста нам надо вспоминать о нашем недостоинстве. Мы слушали Евангелие о Мытаре и Фарисее. Затем неделя Крестопоклонная, когда мы уже хорошо попостились. Наша Церковь как заботливая мать и прекрасный педагог предлагает нам воспоминание Распятия Господа нашего Иисуса Христадля того, чтобы дальше с честью мы несли свой крест. И когда мы всматриваемся в Крест Христов, мы понимаем, насколько никчемны малые наши личные кресты. Другое дело, что страх их преувеличивает многократно в своих глазах. Прежде всего убивает человека даже не болезнь, а страх. Сейчас уже наступило время для духовного роста, а не просто для очищения.

Но почему же Церковь в этот день предлагает нам всем хорошо известное Евангелие от Марка об исцелении бесноватого отрока и что означают таинственные и, казалось бы, неожиданные слова Иисуса Христа: О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне (Мк.9:19).

Преображение на горе Фавор, когда Господь на короткое время явил Своё настоящее и божественное достоинство, когда лицо Его просияло ярче тысячи солнц, а одежды стали белее снега. С ним беседовали два величайших ветхозаветных Пророка Илия и Моисей. Илия, мы знаем, был вознесён на Небо живым на огненной колеснице. И они с Ним беседовали о предстоящих страданиях. Сияние от Спасителя было настолько велико, что Его ученики попадали, закрывши свои лица и свои глаза. Единственное, что мог сказать после всего этого пережитого состояния апостол Пётр: Равви́! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии (Мк.9:5).

После этого Иисус Христос спускается с горы к подножию и сталкивается с человеческим горем, горем отца-родителя, у которого сын с детства беснуется, страдает вся семья, не только этот отрок. Конечно же, отец, по-видимому, потратил все свои силы, сбережения, ходили по врачам, наверняка, обращались к знахарям и целителям, к кому только можно было – к тому и обращались. И, по-видимому, из-за этих долгих хождений вера в исцеление его отрока почти исчезла. И он решил ещё: А, попробую-ка подойти и к Господу нашему Иисусу Христу. Конечно, тогда он не знал, что Иисус Христос есть Господь. Поэтому, видя его неверие, маловерие, видя окружающую праздную толпу, для которой чудо – ну, это хорошо, просто иногда воспринимали как чудо какого-то фокусника, хотя Иисус Христос никогда не творил чудес ради воображения публики. А только для укрепления своего учения и укрепления веры.

Иисус Христос изрекает горькое: О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне (Мк.9:19).

И обращается к отцу, чтобы народ слышал, как бы мы теперь сказали, историю болезни этого отрока: расскажи, что с ним. И отец начинает громко рассказывать так, чтобы об этом слышал и весь окружающий народ, как сын его беснуется, что происходит, как он падает, как пена изо рта выходит, как бьют его судороги, как бес нечистый пытался его неоднократно погубить: то в воде, чтоб ребенок утонул, то дома какой-нибудь пожар устроит, чтоб ребёнок сгорел и всё остальное. Всё это народ слышал. И в конце Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему (Мк.9:23).

Отец отрока честно отвечает: Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк.9:24).

Вот эти слова отца относятся и ко всем нам, маловерным людям, которые верят и вместе с тем не верят, а в трудных моментах говорят: Господи! Помоги моему неверию!

И тотчас же Христос исцелил этого отрока, так что бес, исходя из него, сотряс его так сильно, что отрок какое-то время лежал совершенно недвижимый, что люди говорили: он умер. Потом он встал, обнял отца, а отец — его, будучи совершенно здоров. Иисус Христос изгонял беса глухого и немого. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:28-29).

Вот каково величайшее значение поста в нашей жизни православных христиан. Только молитвой и постом мы изгоняем нечистую силу. Молитва важна везде – дома, в дороге, в поезде, в путешествии, особенно сильна молитва в храме, здесь она многократно усиливается. Пост – это духовное воздержание, очищение человека от всякой скверны – плотские, духовные и душевные. Поэтому бес находит в нашей душе меньше уязвимых сторон, за которые можно было бы уцепиться. Выражаясь современным языком, пост придает нашей душе иммунитет против духовной заразы.

Размышляя над сегодняшним Евангелием об исцелении бесноватого отрока, я подумал: вот отец принёс своего сына. По-видимому, это Евангелие надо было читать в День защиты детей, когда наша Церковь, общество и всемирные организации вспоминают День защиты ребёнка. Вот как надо защищать: верою в Бога, Иисусом Христом, молитвою Церкви, постом и молитвою. К сожалению, этого не происходит.

Мы сейчас сталкиваемся с эпидемией коронавируса и государство, правительство принимают совершенно правильные решения. Мы полностью их поддерживаем, чтобы эпидемия не распространялась. Но эта эпидемия в основном бьёт по людям старшего возраста, особая забота о тех, кому за 65 лет. Мы уже пожили. Но почему же не заботиться о молодых людях? Ведь молодежь больше всего подвержена другой неизлечимой вирусной болезни – СПИДу. И от СПИДа умирает гораздо больше, чем от любого коронавируса. Почему не предпринимается хоть что-то подобное для того, чтобы нашу молодёжь защитить от СПИДа, подобно тому, как этот отец принёс своего сына больного, чтобы Иисус Христос его исцелил? Не публикуются данные, что такого-то числа в городской инфекционной больнице умерло от СПИДа столько-то человек. В Санкт-Петербурге зараженных от СПИДа столько-то человек, в Твери в этот день умерло от СПИДа столько-то человек и так далее. Я думаю, что если бы подобные противоэпидемические мероприятия проводились широко и народ был информирован, как сейчас, то больной молодежи, зараженной СПИДом, было бы многократно меньше. И возникает естественный вопрос: Почему?

Вот, дорогие братья и сёстры, над чем мы должны подумать, размышляя о сегодняшнем евангельском повествовании об исцелении бесноватого отрока. Сейчас беснование через компьютер поражает! Возникают провоцируемые всякими сатанинскими организациями клубы для подростков: красиво уйти из жизни, то есть закончить жизнь самоубийством. Всё это представляется крайне романтически. Но за этим всем стоит древний бес – дьявол, тот самый, который две тысячи лет тому назад ввергал этого ребёнка в огонь и в воду, и в судороги для того, чтобы его погубить. Если это не удаётся и молодежь не выходит из интернета, тогда, пожалуйста: будет тебя губить через интернет: прыгай с балкона, делай шаг с окна девятого этажа или что-нибудь другое. Враг остаётся тот же самый, беснование остаётся тем же самым. Призывы нашей Церкви всё чаще и чаще подвергаются критике, замалчиванию. И сейчас ни одна Церковь в мире не подвергается столь большой информационной войне, как именно Православная Церковь. Потому что еще в Православии кое-как сохраняются пост и молитва.

Я приведу Вам пример из своей личной жизни и опыта. Когда я был ректором Санкт-Петербургской духовной академии, у меня была служебная командировка в Австрию, в Вену. Там я посетил католическую семинарию в Граце. Грац – древний город Австрии, где располагается древняя знаменитая католическая семинария. Я прибыл туда утром в воскресенье. Все семинаристы, преподаватели совершили утренние молитвы, хорошо позавтракали и потом после завтрака все пошли на мессу, которая длилась один час. И без всякого поста все учащие, учащиеся, семинаристы, преподаватели, падре причастились. И это в семинарии, которая является училищем духовного благочестия! Потому я и говорю, что кое-как пост и молитва ещё сохраняются у нас, православных. Именно поэтому на нас, православных, идёт такой бесовский накат. Мы это должны знать, не должны этого бояться. Мы это должны встречать с пониманием, мужеством и не впадать в отчаяние и уныние. Потому что уныние является смертным грехом.

Храни и благослови Вас всех Господь!