ОСТОРОЖНО! ГУМАНИЗМ

Первый вице-президент

Академии геополитических проблем,

доктор военных наук

СИВКОВ Константин Валентинович

ОСТОРОЖНО! ГУМАНИЗМ

 

Современная мутация гуманизма является духовным инструментом установления мирового господства западных транснациональных корпораций.

Сегодня гуманистический фундаментализм несет куда большую угрозу национальной безопасности любого государства, чем фундаментализм исламский или какой-либо иной

 

Гуманизм, гуманистическое мировоззрение и другие, связанные с понятием «гуманизм», слова и определения в сознании людей ассоциировались и ассоциируются сегодня с самыми светлыми и человеколюбивыми идеями.

Толковый словарь В.Даля слово «гуманность» определяет как человечность, человеколюбие, милосердие и любовь к ближнему.

Однако последние десятилетия (особенно явственно начиная с 70-х годов 20-го века) с понятием «гуманизм» начала ассоциироваться совершенно иная деятельность, по своему существу мало имеющая общего с человеколюбием, милосердием и любовью к ближнему.

Под знаменем гуманизма начали проводиться военные операции, имеющие своим следствием огромные жертвы среди мирного населения, масштабные разрушения экономики стран – жертв таких операций, нищету и голод для уцелевших жителей.

 

Странная трансформация

 

Только ли с гуманизмом произошла такая странная трансформация? Конечно нет.

История показывает, что практически любое философское учение направленное на улучшение жизни общества, провозглашающее в качестве своей цели благо человека, на том или ином этапе своего развития превращалось усилиями своих адептом в свою противоположность.

Достаточно вспомнить западное христианство – католицизм. Крестовые походы, заканчивающиеся чудовищными расправами над жителями захваченных городов, инквизиция с ее сотнями тысяч заживо сожженных, полностью уничтоженные  коренные народы Америки – вот не полный перечень «подвигов» католической церкви и все «во имя Христа».

К этому ли призывал людей Сын Божий? Нет. Он призывал словом пастырским обращать народы в Веру Истинную. Так и делали Апостолы. Однако их наследники пастырское слово заменили мечом.

Такой же путь проделала и идея гуманизма – от человеколюбия, милосердия и любви к ближнему к гуманитарным операциям.

Почему стало возможным такая странная трансформация?

 

Корни мутации идей

 

Для этого надо обратиться к анализу механизмов противоборства государств (в частности в ходе войн) и социальных групп в обществе.

Как правило, социальное противоборство ведется с использованием всех основных групп методов, которые могут быть объединены в три основные группы: информационные, экономические и силовые.

Я не стану останавливаться на двух последних, поскольку они не относятся к теме статьи.

Множество же методов борьбы в информационной сфере так же может быть разделено на три основные группы: идейно-религиозные, научно-технологические и этнокультурные.

Последние две группы методов направлены преимущественно на достижение научно-технического (в частности военно-технического и военно-стратегического, оперативного и тактического в сфере управления) превосходства, а также на формирование этнических и культурных основ борьбы (требований, целей, задач и пр.).

Духовное же наполнение социального противоборства определяет столкновение в идейно-религиозной сфере, то есть столкновение религиозных и идейных основ противоборствующих сообществ – государств, социальных классов и групп.

Как показывает опыт войн идейно-религиозная сфера противоборства оказывает решающее влияние на ход и исход войны.

Те воюющие стороны, духовный потенциал которых превосходит противника, даже уступая ему в количестве личного состава и его выучке, количестве и качестве вооружения и военной техники имеют все шансы на успех.

Примеров тому предостаточно.

Так плохо вооруженные и недостаточно хорошо организованные моджахеды Афганистана фактически заставляют НАТО уйти из своей страны.

Этого же удалось добиться и силам национального освобождения Ирака.

Оба последних случая означают одно – великолепно подготовленные и оснащенные войска агрессора терпят военное поражение от своего намного более слабого противника.

И причина этого одна – решающее духовное превосходство национально освободительных сил над противником.

 

Признаки социально успешной идеи

 

Для того, чтобы та или иная система могла стать духовным основанием достаточно массового объединения людей она должна отвечать некоторым требованиям.

Во-первых, она должна быть достаточно проста для того, чтобы быть понятой и принятой значительной частью аудитории, которой она адресована.

Во-вторых, она должна давать надежду на лучшее.

Когда речь идет о светских идеологических системах (а гуманизма – это светская идеология), то они должны провозглашать светлые идеалы, достижение которых сулит значительной части население существенное улучшение жизни в будущем.

В-третьих, эта система должна давать набор достаточно простых и понятных для простых людей принципов достижения этой жизни. Механизмы их реализации в повседневной жизни должны быть понятны для основной части населения, к которому эта концепция адресована.

В-четвертых, она должна иметь достаточный «модернизационный потенциал» для того, чтобы ее можно было адаптировать к интересам различных социальных групп. Отсутствие такового неизбежно превратит ее адептов в маловлиятельную секту.

В-пятых, она должна давать четкую систему классификации — что хорошо, а что плохо.

Важным фактором успешности идеологической системы является ее соответствие доминирующей в обществе экономической модели, определяющей социальный строй.

Отсутствие такого соответствия превращает такую идеологическую систему в мощнейший инструмент разрушения этого строя. Поэтому соответствие между доминирующей в обществе (именно в обществе, а не в государственных органах) идеологией (или религией) является ключевым условием его стабильности.

Достижение такого соответствия обязательно наступает, либо путем смены социального строя, либо изменением доминирующих идейных и даже религиозных систем под доминирующий экономический строй.

В качестве примера можно привести появление протестантства, которое, если отбросить внешние и обрядовые аспекты, было направлено на религиозное оправдание появившегося в это время крупного и среднего капитала, особенно банковского, ростовщического.

И наоборот, доминирование социалистических идей в российском обществе начала 20-го века привело к крушению капитализма в России.

Именно это делает идеологические системы мощнейшим инструментом разрушения противника и обеспечения своей стабильности.

Сегодня наиболее полно всем этим требованиям отвечает гуманизм, как теория и практика.

Именно поэтому, фактически атеистический, Запад сделал гуманизм духовной основой своей политики, как внутренней, так и внешней.

Именно Запад сделал гуманистическую практику противоположностью теоретического гуманизма, во всяком случае, в том виде, как сформировали основы последнего его отцы–основатели.

Черты современного гуманизма

 

Сегодня гуманизм определяется как «направление в философии, идеологии и социальном познании, считающее главной ценностью человеческого существования его реальную, земную жизнь, создание в обществе условий, обеспечивающих достойную человека материальную т духовную жизнь, максимальное раскрытие творческого потенциала каждой личности» (С.А.Лебедев. Философия науки: словарь основных терминов)

Основным положением гуманистического мировоззрения является признание человека высшей ценностью по отношению ко всем другим – материальным, духовным, природным или социальным.

Гуманист ощущает себя частью всего человечества. В идеале он не связан с национальными или иными рамками.

Из этого вытекает тесная связь гуманизма и либерализма, провозглашающего свободу высшей ценностью жизни. Фактически не может быть реализован гуманизм без либерализма и наоборот.

Интересно проанализировать основной документ современного гуманизма — «Гуманистический манифест-2000».

Ограниченный размер статьи не позволяет провести полноценный анализ этого, безусловно, фундаментального, документа, оставляя возможность  сосредоточиться лишь на отдельных наиболее важных аспектах, определяющих социальное влияние этого документа.

В вопросе построения будущего общества современные гуманисты стоят однозначно на позиции построения единого глобального общества с отказом от государств в современном понимании.

Предполагается ввести единый мировой парламент, обладающий законодательными полномочиями.

Сформировать мировую судебную систему, основой которой должен стать «более сильный мировой суд с реальными средствами обеспечения его управления» (имеется в виду более сильный чем имеющийся сегодня Гаагский трибунал и Страсбурсгский суд по правам человека)

При этом манифест считает, что «пора ввести в обиход новый способ идентификации человека — принадлежность к мировому сообществу».

По сути дела авторы этого документа стоят на позиции отрицания государства, как пережитка прошлого. Они утверждают: «Де-факто, политические границы мира произвольны. Мы не можем с ними считаться. …мы обязаны расширять круг всеобщих, транснациональных прав всех членов мирового сообщества.»

Созвучно с ней и отношение к особенному национальному, этнокультурному.

В манифесте однозначно утверждается «…нам следует остерегаться чрезмерного подчеркивания национальных культурных особенностей.» «Этносы являются продуктом былой социальной и географической изоляции, более не свойственной открытому мировому сообществу».

То есть разделение народов по этническому признаку устарело и его пора отменить. Из этих положений выросла концепция мультикультурализма, которая уже поставила страны Западной Европы на грань демографического кризиса, чреватого социальными взрывами. Сегодня даже ведущие политики Европы, такие канцлер ФРГ А.Меркель, вынуждены признать крушение этой концепции.

Вместе с тем манифест утверждает, что помимо имеющихся обязанностей  перед обществом каждый человек должен помнить об ответственности «за тех, кто находится за пределами границ нашего государства», «необходимо и впредь стоять на защите демократических преобразований в различных государствах мирового сообщества».

Руководствуясь этими благородными постулатами, США и НАТО уже неоднократно «заботились» о людях за пределами своих границ, поддерживали «демократические силы», например в Югославии, Ливии, Сирии, Афганистане и Ираке.

Очевидно для того, чтобы предоставить больше возможностей такой «заботы» современные гуманисты требуют в своем манифесте прекращения  права вето в Совете Безопасности ООН.

Интересны оценки современных гуманистов относительно моральных принципов, устоявшихся в обществе.

Манифест утверждает, что «моральные принципы должны обслуживать человечество и не должны базироваться на унаследованных донаучных концепциях, которые не обращаются к глобальному, измененному будущему».

При этом утверждается, что «Гуманистическая этика направлена на максимизацию свободы выбора: это … право каждой личности на собственный образ жизни, простирающееся настольно далеко, насколько это не наносит ущерба другим. Гуманисты одобряют разнообразие моральных взглядов и человеческих ценностей.»

Между тем возникает вопрос — возможно ли построить устойчивое и стабильное общество, где представления у населения о моральных устоях различны, где у людей разные представления о добре и зле?

Очевидно нет. И крушение концепции мультикультурализма лишнее тому подтверждение.

То есть современная мутация гуманизма фактически создает духовную базу для разрушения общества, как целостной системы, превращения его в сумму индивидов с разной моралью и принципами жизни, часто несовместимых между собой.

Интересна позиция современных гуманистов и в отношении семейных отношений, рождения и воспитания детей.

По их мнению «никто не должен подвергаться дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Супружеские пары одного пола должны обладать теми же правами, что и гетеросексуальные пары».

При этом, как негативный фактор авторы Гуманистический манифест-2000 констатируют, что «Многие религиозные и политические группы препятствуют распространению противозачаточных средств или финансированию программ, направленных на снижение рождаемости и ограничение роста населения. Как следствие, замедляется экономическое развитие и борьба с нищетой».

То есть современные гуманисты открыто ставят перед собой задачу сокращения численности населения Земли.

В отношении воспитания детей родителями манифест утверждает, что «…родителям не следует навязывать детям собственные … моральные ценности, стремиться внушить им определенные взгляды. Дети, подростки и молодые люди должны иметь доступ к различным точкам зрения и поощряться к самостоятельному мышлению.

С раннего возраста должна быть доступна возможность соответствующего сексуального просвещения, касающегося вопросов ответственного сексуального поведения, планирования семьи и методов контрацепции.

В открытом свободном обществе и взрослым и детям должны быть предоставлены равные возможности преследовать свои интересы и воплощать в жизнь мечты…».

То есть, по мнению современных гуманистов, родители должны заботиться лишь о материальном благополучии своих детей, не принимая должных мер по их духовному воспитанию. Видимо эта функцию можно оставить за Интернетом, улицей и всевозможными организованными и индивидуальными растлителями.

А чтобы никто не посмел нарушить эти установки, внедряется ювенальная юстиция. Она у родителей, которые стремятся защитить своих детей от информационных атак, воспитать достойных граждан и патриотов своей страны, детей изымает и передает на воспитание в другие, более «гуманные» семьи, например гомосексуальные. Таких примеров в современной Западной Европе предостаточно, в том числе и с нашими соотечественниками.

Весьма опасна позиция современных гуманистов и в отношении развития современной науки. Фактически они требуют отказа от какого-либо контроля со стороны общества за направленностью научно-технического прогресса, применением новых разработок, в том числе и тех, которые могут нести обществу серьезную угрозу. Так в манифесте утверждается, что «гуманисты решительно возражают против попыток сдерживать технологические разработки, подвергать результаты исследований цензуре или заведомо ограничивать их сферу».

В дополнение к сказанному можно добавить, что фактически современные гуманисты отвергают и Всеобщую декларацию прав человека, которая по их мнению «отходят повсюду в мире на второй план».

Проведенный анализ со всей очевидностью показывает, что современная модель гуманизма, выраженная в Гуманистическом манифесте-2000 фактически носит античеловеческий характер.

Она направлена по разрушение всех основ современного общества сверху до низу – от государства до семьи.

Положения Гуманистического манифеста-2000 создают идеологическую основу создания глобального общества, где на смену власти национальных правительств придет власть транснациональных корпораций. Поскольку после разрушения государств только они останутся единственной глобальной силой, определяющей развитие общества.

Фактически современная мутация гуманизма является духовным инструментом установления мирового господства западных транснациональных корпораций – их своеобразным «духовным тараном», направленным на разрушение государств и традиционных обществ, которые не приемлют их господства именно в связи с тем, что опираются на традиционные моральные ценности.

Свои идеи апологеты такого гуманизма внедряют с упорством и настойчивостью, используя все возможные средства – от информационных и нормативно-правовых до грубой военной силы, не взирая на национальные особенности и приемлемость их постулатов для тех или иных народов.

Именно поэтому есть все основания их именовать гуманистическими фундаменталистами.

Сегодня гуманистический фундаментализм несет куда большую угрозу, чем фундаментализм исламский или какой-либо иной.

Особенно он опасен для многонациональной России, стране с устоявшимися традициями.

Поэтому принятие мер по противодействию гуманистическому фундаментализму является ключевой задачей обеспечения национальной безопасности России.