Казачество и местная власть. Три тезиса.

Зотов Владимир Борисович

Советник Мэра г. Москвы,

доктор экономических наук,  профессор,

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления

Государственного университета управления,

Заместитель Верховного Атамана Союза казаков России.

 

Тема: Казачество и местная власть – три тезиса.

 

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие господа атаманы, братья казаки!

 

Приветствую и поздравляю Вас с началом нашей научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества», посвященной теме развития, планирования, обсуждения перспектив взаимодействия Церкви и казачества. Конференция задает вектор совместной деятельности представителей Церкви и казачества, направленной на возрождение православной веры в казачьей среде и в русском народе. Конференция представляет участникам уникальную возможность обмена бесценным опытом, личного общения и обсуждения достигнутых результатов.

Не могу не выразить своих положительных эмоций в связи с тем, что

казачья тематика, изучение истории казачества, славы наших предков из числа казаков, уже в качестве доброй традиции включены в состав ежегодных Международных Рождественских образовательных чтений.

Полагаю, что с моей стороны нескромно давать какие-либо советы Вам, умудренным опытом, кто постоянно находится на «земле» и проблемы знает лучше кого-либо. Вместе с этим, занимаясь исследовательской деятельностью и опираясь на опыт, я хотел бы поделиться с Вами некоторыми мыслями. Всего три тезиса.

Первый тезис:

— 100 лет назад произошла Революция, последствиями которой стали уничтожение православной веры, разрушение святыней церкви и физическое уничтожение священнослужителей. Казаки воспротивились этому и встали на защиту православия. Поэтому они были объявлены врагами народа и подлежали поголовному уничтожению, а их патриотическое служение России стали подавать как преступления. Несколько поколений были взращены на преступной идеологии для того чтобы все, что связано с верой в Бога и с казачеством вытравить из людской памяти и предать забвению. Поэтому путь возрождения казачества, чтобы вернуть казачеству то доверие, которое по праву они заслужили,  сложный и долгий.

Многое предстоит еще сделать и в первую очередь доводить до населения информацию о добрых делах казаков. Сегодня это можно эффективно сделать с помощью социальных сетей (в США, например,  все СМИ агрессивно действовали против Трампа, а он выиграл выборы благодаря социальным сетям). Для этого нужно всем кто пользуется социальными сетями и видит позитивную информацию о любых делах казаков «поделиться» этой информацией (перепостить ее). Почему фотографиями какой-то кошечки пользователи сетей делятся до 30 – 40 тыс. раз, а казачью тематику читает только один. Главное нажать на кнопку «поделиться» и тогда «друзья» увидят эту информацию, а у каждого пользователя, популярного на Фейсбуке, может быть до 5 000 таких друзей. Я понимаю, что у атаманов не всегда есть время пользоваться социальными сетями, но в каждом казачьем обществе, в каждой общине есть молодые люди, которые будут счастливы стать своего рода информационными помощниками. Надо там, где это необходимо поставить задачу как обязанность размещать в сетях информацию о делах и делиться этой информацией.

Это первый тезис: Максимально использовать социальные сети.

Второй тезис:

— Начиная с 1990 года – казачество возрождается, многое сделано, только Указов Президента РФ,  Постановлений Госдумы и законов издано 39, направленных на поддержку казачества.

Разработана и реализуется стратегия развития государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года. Во всех этих документах много рекомендаций различным органам власти и МСУ поддерживать казачество. Но как говорится гладко на бумаге, а реально все не так как хотелось бы.

Нужно признать делается много, но мы также постоянно наблюдаем, что многие казачьи общества как милостыню выпрашивают у властей сделать то, что те обязаны для казачества делать сами.

Практика дает нам возможность посмотреть на эти проблемы с другой стороны. Для сближения взаимодействия местных властей с Церковью и казачеством, казаки должны избираться в местные (районные) депутаты.

Например, в прошлые выборы в ЮВАО г. Москвы – в районные депутаты было избрано 22 казака из 240, это при том, что конкурс на депутатские места был выше, чем в МГУ.

Пример 1: Как результат по инициативе казака – депутата Рязанского района, Евсеева А.Д. – было начато строительство Храма Преподобного Сергия Радонежского. Он один более 2-х лет добивался получения участка под строительство, затем привлек инвесторов и организовывал строительство храма. У него были полномочия районного депутата, пусть не большие, но эти полномочия помогали ему открывать двери на этажах власти. Сейчас это огромнейший Храмовый Комплекс на Рязанском проспекте с двумя церковно-приходскими школами.

Пример 2: Казаки – депутаты воевали с популистскими  протестами,  организованными КПРФ и отстояли строительство храма на ул. Федора Полетаева.

Пример 3: Казаки – депутаты также отстояли строительство Храма Димитрия Донского на ул. Вострухина, не пошли на уступки протестующих, а убедили их в обратном.

Пример 4: По инициативе казака – депутата Марьино Ковалевича Ю.В., при рассмотрении новой застройки в проект включили строительство Храма. А если бы не включили – быть там торговому центру.

Таких примеров можно привести много.

В районных бюджетах  с участием депутатов всегда планируются средства и организуются мероприятия патриотические, культурно-массовые, организационные и иные. Будучи депутатами, казаки имеют возможность включать в эти мероприятия рекомендуемую казачью тематику и самим принимать в них активное участие.

Например, в ЮВАО с поддержкой районов организован праздник творчества детей «Вифлеемская звезда», он вырос до ежегодных итогов в Храме Христа Спасителя.

За счет средств районов проводилось много мероприятий таких как: литературный конкурс «О Казаках замолвите слово»; в районе Лефортово управой организован ежегодный, переросший во всероссийский детский конкурс «Лейся казачья песня»; конкурс «Детского казачьего рисунка» и другие (об этих конкурсах можно по названиям посмотреть в интернете и Instagram).

С другой стороны, выборы Казаков в местные депутаты позволят нам выявить по настоящему популярных у населения казаков, публичных людей, умеющих вести за собой, тесно связанных с православием, которые  при избрании будут опираться на патриотизм, на духовные и нравственные ценности,  на добрые дела казаков в своем районе и доводить все это до жителей. От этого казачество только выиграет.

Нужно объявить мобилизационный призыв казаков избираться в районные депутаты. На тот уровень местной власти, где имеются ресурсы и возможности. Казаки должны знать, что этот уровень местной власти объявили зоной своих интересов партии – атеисты (мягко говоря). Полагаю, что казаки не должны этого допустить.

Это второй тезис: Казакам нужно идти избираться в местные депутаты.

 

Третье:

— Сегодня сложная политическая ситуация; агрессивные угрозы, расслоения в обществе, многонациональная миграция в Россию, праволиберальные взгляды в политике и многое другое. В этой связи перед русским народом и в первую очередь перед казачеством главной целью выступает единство. Все казачьи общества, независимо от форм формирования должны преодолеть все распри и объединиться ради Отечества. К этому призывал и призывает Митрополит Кирилл, такому объединению призывает Русская Православная церковь, есть пример в Рязани и в других районах.

В свете трагических событий крушения Российской империи и революции 1917г., в столетнюю годовщину которых проходит наше с вами сегодняшнее общение, особо значимо для нас осмыслить причины, приведшие к столь гибельным последствиям всю нашу страну и народ. Братоубийственная гражданская война, геноцид со стороны власти в адрес собственного народа, кровавые репрессии в адрес Церкви и казачества были вызваны именно расслоением, отсутствием единства в народе и в том числе в казачестве. Убийства друг друга гражданами одной державы и представителями одной веры становятся возможны только там, где нет духа объединяющего людей – Духа Божия. В этой связи приведу от Евангелиста Иоанна слова Иисуса Христа обращенные к Богу Отцу: «… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино». (Иоан.17:21) Памятуя об этом евангельском принципе, хочу, чтобы заповедями Господа были объединены все казаки, члены казачьих семей и весь русский народ в целом в своем стремлении служить ближнему, Церкви, Отечеству и казачеству.

В заключении хочу сказать: «Наше дело правое, победа будет за Нами!»

Спасибо.