ТЕМА БОЛЬШОГО ТЕРРОРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ НЕОЛИБЕРАЛЬНЫХ ИДЕЙ

ТЕМА БОЛЬШОГО ТЕРРОРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ НЕОЛИБЕРАЛЬНЫХ ИДЕЙ

Избирательность памяти может грозить нам серьёзными опастностями

Александр Церковный

03.11.2021 5

Фото: twitter.com/tsargradtv

В дни, когда в России вспоминают память жертв репрессий конца 30-х годов прошлого века, нельзя ни сказать об одной очень важной и актуальной для сегодняшнего дня проблеме – использования этого события для продвижения неолиберальных идей в России и на всем постсоветском пространстве в целом.

Действительно, тема Большого террора 1930-х гг. является очень важной в осмыслении того, какой была история нашего отечества. Мы уже писали о том, что современные так называемые неолиберальные интеллигенты любят использовать тему Большого террора для обоснования своих революционных идей. На это имеются свои причины.

Почему неолибералы вспоминают только о Большом терроре 1937-1938 гг.? Одним из средств современной неолиберальной антирусской пропаганды является дискредитация России через отрицание достижений развития ее советского исторического периода, который, как правило, замазывают преимущественно черной краской, где инструментом как раз и выступает период Большого террора 1937-1938 гг.

Согласно тексту приказа НКВД № 00447, в период Большого террора преследованию подвергались так называемые антисоветские элементы, в роли которых выступала в основном интеллигенция – поэты, писатели, священнослужители, военнослужащие и т.д. Расстрел, кстати, был самой крайней мерой. В основном людей арестовывали и ссылали в лагеря по абсурдным политическим мотивам.

Годы Большого террора 1937-1938 гг. после знаменитой речи Н.С. Хрущева о культе личности И.В. Сталина на XX съезде КПСС стали трактоваться исключительно как следствие злоупотребления властью одним человеком. Эта линия интерпретации была активно подхвачена антисоветской, а точнее сказать, антирусской пропагандой, которая стала рупором распада СССР.

К слову сказать, именно под маркой недопущения возвращения к сталинским репрессиям нашему отечеству сегодня насаждаются западные неолиберальные идеи вроде закона о насилии в семье, гендерного равенства, феминизма, ювенальной юстиции и прочих, где мужчина рассматривается исключительно как агрессор и источник насилия, а женщина и ее ребенок – как жертва этого насилия. Некоторыми это делается ошибочно, поскольку образ Сталина у них сформировал образ мужчины-тирана и агрессора, а некоторыми – вполне осознанно. И этому также есть свое объяснение.

Так почему Большой террор 1937-1938 гг. все-таки случился? На самом деле реальной целью Большого террора 1937-1938 гг. было уничтожение вождей и проводников революционных идей – Н.И. Бухарина, Г.Е. Зиновьева, М.Н. Тухачевского, ну и самого Л.Д. Троцкого, убитого в 1940 г. Эта цель стала следствием не какой-то там политической конкуренции Сталина с Троцким, а исторического поворота в сторону ликвидации политики англо-американского влияния, которое насадили троцкисты-большевики в годы Гражданской войны 1917-1922 гг.

Но помимо Большого террора в конце 1930-х гг. Советское государство переживало особые перемены. Объективный взгляд на исторический период второй половины 1930-х гг. заставляет оценить тот культурно-исторический вектор, который в целом был взят в это время и на то понимание истории, которое в эту эпоху сложилось. А вектор этот заключался в возвращении к подлинным патриотическим образам русской истории – полководцу Суворову, князю Александру Невскому, царю Иоанну Грозному, руководителям русского ополчения Минину и Пожарским.

В культуре воспитательную функцию взяла на себя русская литература во главе с А.С. Пушкиным (пусть даже и рядом с А.М. Горьким), 100-летнюю память которого праздновали в 1937 году на государственном уровне, издав полное академическое собрание сочинений поэта и устанавливая памятники поэту чуть ли не в каждом крупном советском городе.

В семейном отношении был введён запрет на аборты, восстановлено утраченное в результате революции уважение к старшим, возвращён почёт профессии учителя. В школах была предпринята попытка вернуть поло-ролевое раздельное образование, когда мальчики и девочки учились отдельно друг от друга, как это было до 1917 года.

В результате военной реформы была также произведена милитаризация предприятий, возвращены традиционные воинские звания – лейтенант, майор, полковник и т.д., а также была предпринята попытка восстановить казачество.

Продавая зерно на Запад и покупая взамен станки для промышленных предприятий, в результате индустриализации Советское государство к началу Великой Отечественной войны смогло не только ликвидировать отставание в военном производстве от высокоразвитых капиталистических стран, но и обогнать некоторых конкурентов.

Конечно, жертвами Большого террора 1937-1938 гг. оказались и невинные люди. В стране вовсю господствовал воинствующий атеизм. Особенно, в этой связи стоит упомянуть духовенство собора новомучеников и исповедников Русской Церкви. В. Кожинов пишет, что в результате Большого террора 1937-1938 гг. было расстреляно более 680 тыс. человек (а не 30 млн, как кричат об этом сегодня неолибералы и неотроцкисты).

Мы ни в коем случае не приуменьшаем этой большой русской трагедии, в которую в итоге вылилась политика Большого террора. Только на одном Бутовском полигоне было расстреляно 940 священнослужителей и мирян, которых НКВД определило как контрреволюционеров. Мы лишь пытаемся взглянуть на эти события объективно. Объективный взгляд указывает не на «замену злых людей добрыми, а на глубокое изменение климата в стране», как писал В. Кожинов. Изменение было настолько глубоким, что революционеры во главе с Троцким стали отовсюду заявлять о предательстве идеалов революции, о реабилитации царизма, что было откровенной ложью. На самом деле, объективно наступал период контрреволюции, о чём сам Троцкий и напишет в своей знаменитой книге «Преданная революция».

Нам нужен день памяти жертв Гражданской войны 1917-1922 гг. А вот в годы Гражданской войны 1917-1922 гг. никаких достижений не было. Наоборот, задача троцкистов заключалась в «переделке людей», а точнее в полном уничтожении русского народа, русской традиции, русского самодержавия, русской интеллигенции и русской семьи с целью совершения мировой пролетарской революции. О чём, например, писал тот же Н.И. Бухарин: «Пролетарское принуждение во всех своих формах, начиная от расстрелов… является методом выработки коммунистического человека из человеческого материала капиталистической эпохи…».

Этот англо-американский курс троцкистов неслучайно получил название Красного террора, который, к слову сказать, оказался намного страшнее Большого террора 1937-1938 гг. Это был так называемый индивидуальный террор, совершаемый руками ненавистников всего того, что было так или иначе связано с историей, культурой Российской империи и духовно-нравственными основами русского общества. Во главе этого движения к мировой революции стоял идеолог В.И. Ленин, вождь мирового большевизма Л.Д. Троцкий и партиец-революционер Я.М. Свердлов. По подсчётам историков в годы Гражданской войны было убито от 8 до 13 млн русских людей (а по некоторым подсчетам, число жертв доходило и до 20 млн человек). Результатом этой войны стало уничтожение традиционных устоев русской цивилизации, истребление дворянства, крестьянства, духовенства, казачества и интеллигенции в целом как класса, а также разрушение института традиционной русской семьи. Людей брали в заложники, а расстрел велся практически без суда и следствия. Сами же террористы, как писал Троцкий, рекрутировались «исключительно из среды советской молодежи, из рядов комсомола и партии, нередко из отпрысков правящего слоя».

Если мы не осмыслим сегодня правильно трагедию нашей отечественной истории XX века, в том числе и период Красного и Большого терроров, нас ждут большие беды и принятие неотроцкистских идей с его трансгендерной антропологией и разрушением человека как такового.

Считаю, что для объективации, переосмысления и подлинной оценки этих исторических событий помимо дня памяти жертв Большого террора необходимо также установить в календаре день памяти жертв Красного террора и Гражданской войны 1917-1922 гг. Ведь собор новомучеников и исповедников Русской Церкви состоит не только из жертв Большого террора, но и Красного также, о которых собственно сегодня мало кто вспоминает.

Александр Церковный, публицист