БЛОКАДНИЦА РАДА ГРАНОВСКАЯ: «ПАКОСТЬ И ВРАНЬЁ»

БЛОКАДНИЦА РАДА ГРАНОВСКАЯ: «ПАКОСТЬ И ВРАНЬЁ»

Трейлер фильма «Блокадный дневник» вызвал возмущения общественности; дочь Даниила Гранина, по произведениям которого снято кино, подаёт в суд

75-летие Великой Победы

25.05.2020 290

В начале мая в Интернете появился трейлер фильма «Блокадный дневник» режиссёра Андрея Зайцева. Фильм был снят при поддержке Фонда кино, Минкульта и Российского военно-исторического общества (РВИО), председателем которого является помощник Президента России, бывший министр культуры Владимир Мединский.

Авторы утверждают, что сценарий фильма написан «по мотивам произведений Ольги Берггольц и Даниила Гранина». Премьера фильма должна была состояться в мае этого года, но из-за пандемии коронавируса ее перенесли на январь 2021 года — фактически к годовщине снятия Блокады Ленинграда.

Известная блокадница Рада Михайловна Грановская, доктор психологических наук, заявила в интервью корреспонденту ИА Красная Весна, что трейлер фильма «Блокадный дневник» порочит героических людей, отстоявших Ленинград в годы Блокады во время Великой Отечественной войны.

«У меня заболело сердце от огорчения и обиды, когда я посмотрела ролик этого фильма про Блокаду Ленинграда. То, как показаны жители блокадного Ленинграда в ролике — пакость и вранье. Ролик порочит героических людей, отстоявших свой город», — сказала Грановская.

Блокадница отметила, что из ролика ей стало понятно, что авторы фильма не считают блокадников людьми.

«Если бы мы были такими уродами, как показали авторы фильма, мы бы не отстояли Ленинград», — возмутилась она.

Рада Михайловна поделилась собственными воспоминаниями о Блокаде, которую пережила, будучи ребенком. По её словам, зимой в осажденном городе она могла бы легко замерзнуть насмерть, пытаясь добраться до нужного места и засыпая по дороге от холода и голода. Но другие люди, такие же слабые и голодные как она сама, будили её, спрашивали, куда она идет и провожали некоторое время.

«Вот какие это были люди. Они бы никогда не стали себя вести как звери. А в ролике я увидела нечто отталкивающее, звериное. Этого не было в ленинградцах. Этот фильм — клевета и оскорбление для всех, кто пережил Блокаду Ленинграда», — считает Рада Грановская.

Она сказала, что вообще не понимает, кому и зачем нужно снимать такие фильмы.

«И как нужно ненавидеть людей, переживших Блокаду, чтобы про них снять такой фильм!» — заявила блокадница.

Актёр и кинорежиссёр Никита Джигурда высказался в разговоре с Царьградом по поводу трейлера нового фильма о блокадном Ленинграде, снятого на деньги Минкульта. По словам артиста, получилась не картина о блокаде, а «шняга», недостойная произведений Ольги Берггольц и Даниила Гранина, — материала, который якобы был взят за основу.

В разговоре с Царьградом актёр и кинорежиссёр Никита Джигурда признался, что несколько раз пересмотрел трейлер фильма «Блокадный дневник», но так и не увидел там фильма.

«С первого раза я понял, что, по большому счёту, хотя не нужно судить этот фильм, не видев его целиком, но, по большому счёту, это шняга. Это подделка, если не выражаться. Не знаю, кто режиссёр. Но я знаю фильмы о Второй мировой войне, о Великой Отечественной войне, которые снимали Алексей Герман, Лариса Шепитько, Бондарчук, Василий Шукшин. В этом трейлере, я глубоко в этом убеждён, нет фильма», — подчеркнул Джигурда.

По его мнению, на святой, трагической теме делается хайп. Уровень произведений, которые указаны в качестве исходного материала, — рассказы Ольги Берггольц и Даниила Гранина, гораздо и гораздо выше, считает актёр.

«Это два великих художника, творца, уровень воссоздания на экране через этот трейлер — это просто, повторяюсь, шняга, по сравнению с тем материалом, который был в руках у режиссёра, съёмочной группы», — сказал Джигурда.

По его мнению, снимать такие фильмы, особенно сейчас, когда идёт идеологическое противостояние между Россией и Западом, непозволительно.

«Министерство культуры обязано было привлечь для этой картины лучшего режиссёра, если не старой гвардии, то молодых режиссёров. Они есть. И Николай Лебедев, и Тимур Бекмамбетов, и тот же Фёдор Бондарчук. Даже Никита Михалков, как к нему ни относиться, они бы сделали фильм на уровне исходного материала», — уверен Джигурда.

Он отметил, что массовку собрали зря — эти люди просто играют зомби, а актёрского наполнения нет.

«Для этой сцены нужно было набирать артистов, настоящих артистов, а не как в комиксах показать трагедию, без внутреннего проживания. Нельзя выпускать фильмы на тему блокадного Ленинграда в том виде, в котором это сделано. Это не стыкуется с той великой трагедией, которая достойна экранизации на уровне голливудских фильмов. Не думаю, что маленький бюджет был у картины. Это подделка, которая, увы, хайпанёт. Молодое поколение не знает классики, не знает, как это можно было бы сделать», — с сожалением отметил Джигурда.

Дочь писателя Даниила Гранина Марина Гранина собирается подать в суд на режиссёра фильма Андрея Зайцева за нарушение авторских прав. Об этом Марина Гранина рассказала «Открытым медиа», сообщает Piter.tv.

Претензия Граниной состоит в том, что никто не спрашивал у неё разрешения на использование фрагментов из книг Гранина. После смерти Даниила Гранина (2017 год) права на использование его произведений принадлежат семье писателя.

Марина Гранина, как и многие зрители, оказалась разочарована показанными в трейлере кадрами. По её словам, от фильма веет какой-то жутью и фальшью. Вот этот кусок, который они так фальшиво показывают, его нет у Гранина в книге и нет у Ольги Берггольц.

Гранина даже специально позвонила Наталье Соколовской, которая является специалистом по дневникам Берггольц. Она подтвердила, что в дневниках нет показанной в трейлере сцены. В это же время дочь Гранина сказала, что нужно посмотреть весь фильм, чтобы судить, хороший он или плохой.

Горе-режиссёр Андрей Зайцев попытался оправдаться за фильм в интервью Metro. Он рассказал, что «идея появилась после того, как я прочитал «Блокадную книгу» и понял, что нигде больше не видел таких мощных, таких полных описаний – в каком состоянии был Ленинград во время Блокады, в каком состоянии были жители, через какие страдания они прошли».

«Во-первых, у нас уже довольно давно многие люди невероятно озлобленны и агрессивны, — перешел в нападение режиссёр. — На всё, что не совпадает с их мнением или видением, они набрасываются с остервенением. Это уже сформировавшаяся тенденция. Не хочу копаться в её причинах. Ну и ситуация с карантином, в которой мы все сейчас оказались, делает людей ещё более нервными. Но дело в том, что человек, который изучал блокадную тему, поймёт, что все показанное в этой сцене – это правда, что блокадники были доведены до такого состояния, они испытывали ежедневную бесконечную пытку голодом, от которой, порой, теряли рассудок. На самом деле, в «Блокадной книге» реальность описана в разы страшнее, но я посчитал, что такое нельзя показывать, это ад, который будет невозможно смотреть. Но самое главное, о чём говорят многие пережившие Блокаду и о чём наш фильм – хорошего в Блокаду было больше, чем плохого, люди помогали друг другу, делились последним куском хлеба, даже с незнакомыми людьми, сами погибали, но помогали тем, кто слабее. Самопожертвования и лучших проявлений человеческих качеств было больше, именно поэтому мы и победили в той войне».

Андрея Зайцева «не пугает» обращение в Министерство культуры с целью проверить фильм на искажение истории. Он заявил, что «кино утверждали в Российском Военно-Историческом обществе, которое не допускает выхода на экраны фильмов, которые не соответствуют исторической правде».