ПОРА АНОНИМНОГО ХРИСТИАНСТВА МИНОВАЛА

ПОРА АНОНИМНОГО ХРИСТИАНСТВА МИНОВАЛА

Если власти проигнорируют предложение Святейшего Патриарха Кирилла — Россию ожидает страшное потрясение

Протодиакон Владимир Василик

Конституционная реформа Путина

07.02.2020 133

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов в интервью «Парламентской газете» высказался о внесении в Конституцию понятия брака – как союза мужчины и женщины и об упоминании Бога.

«Лично я считаю, что брак — это, безусловно, союз только между мужчиной и женщиной, — заявил парламентарий. — Но до какой степени эта и другие подобные инициативы совпадают с общей системой предложений по изменениям в Основной закон страны, должна оценивать рабочая группа по поправкам к Конституции».

 

«Это касается и предложения Святейшего Патриарха всея Руси Кирилла — упомянуть Господа в преамбуле Конституции, что находит отклик во всех традиционных религиях нашей страны. Есть достаточно стран в мире, где упоминание о Боге в их Конституциях прописано. Более того, когда в 2008 году в Европе было сделано предложение включить в Устав Евросоюза (фактически — в конституцию ЕС) упоминание о христианских корнях европейской цивилизации, там отказались от этого — даже несмотря на просьбу Ватикана и ряда других конфессий. В итоге, считаю, это во многом расшатало сам Европейский союз», — заявил Андрей Климов.

Заявление сенатора Андрея Климова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Мнение уважаемого сенатора Андрея Климова достойно серьезного рассмотрения. Однако несколько коробит, что он выражает сугубо личное мнение. Некоторые чиновники являются христианами, но страха ради иудейского не спешат личное мнение и веру исповедовать перед обществом и всем миром. Глубоко верным является заключение сенатора, что отказ в 2008 году Евросоюза включить в Европейскую Конституцию даже не упоминание о Боге, а о христианских ценностях, подкосил Евросоюз. Я сказал бы больше — отказ от Бога погубил Евросоюз.

Гордые европейцы, а точнее, так называемая европейская элита отказалась от Бога, — и Бог отказался от европейской элиты. В результате сегодня многим людям страшно ехать в Европу, прогуливаться на немецких улицах, спускаться во французское метро. Безбожные европейцы сталкиваются с мусульманами, убежденными, что с ними Аллах. Нетрудно понять, на чьей стороне будет успех, ибо самоуверенные мусульмане, как нож в масло, вонзаются в европейское безрелигиозное общество.

Если, не дай Бог, нынешняя инициатива Святейшего Патриарха будет оставлена без внимания и не будет принята, то Россию ожидает страшное потрясение. Бог от нас отвернётся. Если мы объявим себя обществом безбожников или холоднодушных неверов, как сказано: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16). Христиане будут унижены и деморализованы, их руки опустятся. А мусульмане отвернуться от такого отечества, в котором нет места Богу.

Мне вспоминаются рассказ святителя Николая (Велимировича) про то, как однажды путник  шёл мимо дома, где собирались молитвенники, члены молитвенного движения. Один из них вышел, потому что ему стало стыдно. Он хотел показать путнику дорогу, о чём тот просил. Но странник ответил: «Я дождусь кого-нибудь еще, когда молитва закончится». Тот спросил: «Почему?». На это путник ответил: «Ты не знаешь Бога. Как ты можешь знать дорогу куда-либо?». Это в высшей степени мудро.

Наше общество без Бога лишается смысла, цели и своих координат. Пора анонимного христианства, пора просто христианских ценностей миновала. Сейчас, если мы хотим уцелеть, мы должны исповедовать веру в Единого Бога, веру, которая, безусловно, должна объединить и интегрировать российское общество.

Атеисты представляют собой ничтожное меньшинство. Агностики — явное меньшинство. Большинство нашего общества является верующими, хотя и невоцерковленными. Не так уж много людей ходит в церковь, однако, большинство на вопрос «Есть ли Бог?» ответит: «Да».

Из уважения к этим людям, из уважения к великому религиозному прошлому нашей страны, из уважения к святителю Алексию Московскому, прп.Сергию Радонежскому, вл.кн. Александру Невскому, вл.кн.Димитрию Донскому — строителям нашего государства, из уважения к прп. Серафиму Саровскому, св. прав. о. Иоанну Кронштадтскому — молитвенникам за наше государство и духовным столпам его, мы должны внести в нашу Конституцию слово «Бог» в том или ином виде. Хотя бы, как в преамбуле греческой Конституции. Имя Божие, безусловно, должно фигурировать в этом документе и освящать его.

Религиозные ценности, а именно ценности чистоты, целомудрия, духовного мужества, терпения, любви к ближнему, единства и единомыслия, труда и творчества должны лечь в основу нашей Конституции. А не те ценности, которые были провозглашены раньше: ценности индивидуалистического волюнтаризма, стяжательства, конкуренции. Этим ценностям в новом российском обществе места быть не должно. Напротив, Конституция должна утверждаться на любви, соборности и вере в Единого Бога Творца Вседержителя.