ГКЧП — сговор врагов нашей страны

6.09.2013: ГКЧП БЫЛ СГОВОРОМ ВРАГОВ НАШЕЙ СТРАНЫ

18 августа 1991 года был образован Государственный Комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), просуществовавший до 21 августа 1991 года. Действия ГКЧП вызвали вооружённое противостояние между союзной и республиканской властью. 22 августа 1991 года участники ГКЧП были арестованы.


О причинах и последствиях появления ГКЧП рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный русский историк, доктор исторических наук, профессор Игорь Яковлевич Фроянов.

«Сам факт «путча» неоднозначен не только по своему существу и значению, но и по составу участников. Дело в том, что

перед «демократами» стояла задача политического переворота. Повернуть наше общество на путь капиталистического развития, а тем более разрушить СССР, к чему они стремились, было невозможно без политического переворота. Иными словами, переворот необходим был, прежде всего, для того, чтобы взять власть в свои руки, и, используя ее, развернуть нашу страну в угодном для них направлении. С этой точки зрения «демократы» нуждались в событии такой силы и общественной значимости, чтобы, реагируя на него, если позволено так выразиться, пропорциональным образом, можно было убрать с политической арены главное препятствие на пути к власти – КПСС и КГБ. В противном случае любые попытки ликвидировать КПСС и КГБ воспринимались бы обществом как немотивированные. А это означало риск в достижении поставленной Ельциным и его подельниками цели.

 

Вот почему августовские события 1991 годы были желанны «демократам»; они готовили их и были готовы к ним. Не случайно учреждение ГКЧП они тут же окрестили «путчем».

Что касается персонального состава членов ГКЧП, то он был тщательно продуман и включал лиц как осведомленных, так и профанов, незнающих, служащих ширмой, скрывающей подлинную суть происходящего. Не все знающие выдерживали, похоже, психологическую нагрузку – у одного дрожали руки, а другой пил до потери чувств. Были и такие знающие, которые внушали изобретателям «путча» опасение и потому незамедлительно отправленные на собеседование к Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому – ведь недаром ни с того, ни с сего на квартире бездыханного Пуго оказался вместе с силовиками Григорий Явлинский, кому, вероятно, было поручено проследить, хорошо ли собрали в дорогу этого члена ГКЧП. Имелись и догадывающиеся о смысле происшествий, но по мужицкой сметливости делающие вид, будто не догадываются (Язов).

Осведомленные же (прежде всего, Крючков) знали цель и назначение создания ГКЧП, тогда как профаны (Бакланов, Стародубцев, Тизяков) наивно полагали, что посредством ГКЧП можно остановить разрушение страны, которое в предшествующие годы старательно вел главный прораб перестройки Горбачев.

Вот почему события августа 1991 года не являются однозначными. Но главным в этих событиях была целенаправленность «демократов». Повторяю, им нужен был такой поворот в ходе событий, который бы позволил им адекватным образом отреагировать на него и ликвидировать КПСС и КГБ. Что и было сделано. Таким образом, создание ГКЧП можно рассматривать как заранее готовившуюся операцию на пути разрушения и уничтожения Советского Союза. И в данном отношении ГКЧП был обречен на успех, поскольку делами в нем заправлял сам председатель КГБ Владимир Крючков – человек Юрия Андропова, доверенное лицо Михаила Горбачева и протеже Александра Яковлева, т.е. главных ликвидаторов исторической России (СССР).

Горбачев не только знал об истинной причине учреждения ГКЧП, но ему было известно о том, что произойдет в Беловежской пуще. Михаил Полторанин, бывший близким к Ельцину человеком, и даже, подозреваю, его собутыльником, недавно опубликовал книгу «Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса», в которой рассказывает о событиях 1990-х годов. Полторанин сообщает, что Ельцин и Горбачев враждовали только на людях, публично, а втайне, скрытно, встречались и обсуждали возникающие в ходе развития событий после ГКЧП вопросы. Их встречи происходили вплоть до поездки Ельцина в Беловежскую пущу.

ГКЧП был сговором врагов нашей страны, врагов русского народа. Ему был придан внешний вид заботы о судьбе государства. Однако, по сути, это был акт, давший возможность ликвидировать КПСС и КГБ – тогдашние скрепы СССР, после чего держава распалась.

В 1999 году я обо всем этом написал в книге «Погружение в бездну: (Россия на исходе XX века)», где много страниц посвящено анализу августовских событий 1991 года. На протяжении последующих лет и до настоящего момента я получаю лишь подтверждения тому, что сформулировал в этой своей работе».

 

 

Copyright ©2001 «Русский Вестник» E-mail: rusvest@rv.ru