Дело священника Грозовского

 

Дело священника Грозовского и пророчество преподобного Лаврентия Черниговского

Скажу сразу, что никаких слов в защиту или обвинение по теме, которая распространяется нынче в наших умах могучими СМИ, и которая именуется «делом Грозовского», читатель в этой статье не найдет. Мне нечего сказать о невиновности или виновности находящегося под следствием священника. Так нужно ли было выносить в заголовок статьи его имя? При том, что гораздо важнее для нас другое имя — преподобного Лаврентия (Черниговского), и пророчество, которое он изрёк, звучит так: «Будет свободный въезд в Иерусалим и выезд для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что всё будет сделано для того, чтоб прельстить».

Итак, ныне исполнилось пророчество старца Лаврентия во ушию вашею (Лк.4:21), и подтверждением этого служит «дело Грозовского», которое потому только и взято нами для рассмотрения (во внешней, а не во внутренней своей стороне), чтобы доказать правоту преподобного старца.

С чего начнём доказывать? Во-первых, узнайте, читатель, день праведной кончины этого святого — 19 января 1950 года (день церковной памяти — 11 января), и согласитесь с тем, что как при его жизни, так и многие десятилетия спустя невозможно было представить и тем более сказать, что «будет свободный въезд в Иерусалим и выезд». Это в сталинские-то годы, годы железного занавеса и секретной борьбы сверхдержав… Человеческому уму такое невозможно предсказать. Вот именно, человеческому уму

невозможно, зато возможно ангельскому. Старец же поделился с нами тем, что услышал от ангелов, поскольку неспроста святая Церковь величает своих преподобных — собеседниками ангелов.

Проходит полвека после кончины старца, и что мы видим? Пожалуйте все желающие, ехать подано, открыт свободный, т.е. безвизовый въезд в Иерусалим. Но если сбылась первая половина пророчества, значит, исполнилась и вторая? Лучше сказать, старец потому изрёк первую половину, чтобы через её исполнение уверить нас в верности второй, а именно: «Но тогда старайтесь не ездить, потому что всё будет сделано для того, чтоб прельстить». Как же убедиться в правдивости этих слов? В самом деле, если исполнение первой части пророчества мы можем видеть воочию, то как увидеть исполнение второй?

Здесь-то и стоит приглядеться к делу священника Грозовского, но прежде обращения к нему, попробуем определить, какой смысл вкладывал преподобный Лаврентий в слово «прельстить»? Какой, скажите, смысл в произносимые слова будет вкладывать человек, всю жизнь прослуживший Евангелию? Конечно же, евангельский. Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят (Мк.13:5,6).

Среди многих и многих откликов, опубликованных в российских СМИ на «дело Грозовского», я не нашёл самой очевидной его оценки, а именно того здравого суждения, которое должно прежде всех других возникнуть при знакомстве с этим делом — почему православный гражданин ищет защиты у неправославного закона?

«Закон есть закон, — скажете вы, — и называть его православным или неправославным — смешно». Но позвольте, читатель, уточнить свою мысль. Называя закон неправославным, я вот какие слова из Евангелия имел в виду. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин.19:7). Выходит, что посвящённый на служение Сыну Божьему ищет защиты у закона, согласно которому Сын Божий должен умереть? Что же это? Нонсенс? Дежавю? Или как-то иначе нужно назвать попытки православного священника спастись от российского «кривосудия» в израильском «правосудии»?

Чтобы моя мысль о, мягко говоря, нелогичности поступков иерея Грозовского, ищущего защиты в государстве Израиль, была гораздо яснее, приведу цитату из Википедии: «В современном Израиле Тора и Талмуд признаются одним из источников (гражданского) права, на которые опираются суды, в том числе и при толковании применения законодательства, принятого Кнессетом. 10 ноября 2009 года министр юстиции Израиля Яаков Нееман заявил, в частности: «Шаг за шагом мы будем даровать гражданам Израиля законы Торы и сделаем галаху основным законом страны. Мы должны вернуть народу наследие отцов. Тора дает ответы абсолютно на все вопросы, встающие перед нами» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0).

Должен заметить, что по ссылке на эти слова министра юстиции Израиля, открывается следующая заметка: «Заявление Неемана вызвало бурю возмущения в израильском обществе. Иудаизм является главной сплачивающей силой сообщества иммигрантов из разных стран, однако светские израильтяне с тревогой следят за ростом влияния религиозных элементов и политических партий, отмечает французская газета. В Израиле не стали принимать конституцию, чтобы не ставить законодательный текст выше Торы (выделено мной. — Г.С.).Целые разделы правовой системы находятся в юрисдикции религиозных властей. Некогда малочисленные религиозные партии превратились в ключевых игроков политической сцены, от которых зависит формирование большинства, это касается и нынешней коалиции. Эти партии выступают за усиление религиозного влияния. Что касается премьер-министра Нетаньяху, то он не стал комментировать заявление Неемана, отмечает

Le Figaro» (Newsru.com/religy/11dec2009/tora.html»>http://Newsru.com/religy/11dec2009/tora.html).

Убедил ли я вас, уважаемый читатель, с помощью этих цитат в незаконности действий православного священника, ищущего убежища в государстве Израиль? А если не убедил, то хоть какую-то искру сомнения

заронил, что так поступающий священник не прав? Впрочем, убедил ли, заронил ли — не суть важно; предоставим все дела иерея Грозовского совести иерея Грозовского: нам за него перед Сыном Божиим не отвечать. Другое волнует: как уверить вас в истинности слов старца Лаврентия о том, что сегодняшняя поездка в открытый для свободного посещения Иерусалим не столько сообщает христианину благодати, сколько, паче чаяния, исполняет его прелестью. Где подтверждение этих слов?

Так вот же оно. Разве это обстоятельство, что никто из выступающих в масс-медиа по делу священника Грозовского не отметил указанного нами факта, не уверяет нас в том, что пелена прелести, т.е. неосознаваемой лжи уже легла на умы и уста христиан? Если за правдой-матушкой (или все-таки кривдой?) православный священник бежит в Израиль, то долго ли нам осталось ждать, когда там воцариться батюшка этой матушки — антихрист? Ибо, согласно пророчествам, антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха.

Судя по реакции российской общественности на поступок православного священника, ищущего правды в Израиле, можно сказать, что дело пришествия антихриста в Россию практически сделано. Не по форме, разумеется, сделано, а по существу. Если российское православие нисколько не оскорбилось данным поступком своего пастыря, но даже как будто одобрило его, то, похоже, что правда, и вправду, покинула российское общество. Мне иногда думается, а не затеяно ли всемогущими СМИ «дело Грозовского» с той именно целью, чтобы узнать нашу на него реакцию и в случае чего подкорректировать её.

«Что же теперь? И в паломничество на Святую Землю нельзя съездить?» — скажете вы. Только не подумайте, читатель, что я хочу что-то запрещать или разрешать. Я хочу лишь показать, как исполняются святые пророчества, а ехать или не ехать вам в Иерусалим — решайте сами. Это у мусульман — фетвы, а у христиан — совесть главный ответчик на все вопросы.

А про мусульман я потому упомянул, что по ссылке http://313news.net/news/a-2720.html можно прочитать следующее:«Форум, посвященный проблемам Святой земли и организованный Союзом арабских врачей, завершает сегодня (14

июля, 2010) свою работу в Каире. Выступая на торжественном открытии форума, председатель Международного союза мусульманских ученых Юсуф аль-Кардави напомнил об ответственности за освобождение Иерусалима (Аль-Кудса) от оккупации израильским режимом. Ученый особо подчеркнул, что это проблема не только палестинского народа, а всей мусульманской уммы, передает «Аль-Джазира». При этом шейх аль-Кардави подтвердил свою прошлую фетву, запрещающую мусульманам совершать паломничество к третьей святыне ислама — мечети Аль-Акса в Иерусалиме — до тех пор, пока она находится под оккупацией».

Казалось бы, какая разница, находится святыня под оккупацией или не находится? Или у оккупированной святыни благодати меньше? Если мы с улыбкой задаём такие вопросы, уважаемый читатель, то сами же подтверждаем этот пристыжающий нас факт, что мусульмане ощущают эту разницу, а нам, лаодикийским христианам Апокалипсиса, уже непонятно, почему негоже, а лучше сказать: не достоит (от слова недостойно) ехать на поклонение к святыне, которая находится в руках неверных, с тем безмятежным счастьем, с каким едут в Иерусалим современные российские паломники.

А теперь «делом Грозовского» нам объяснят, что законы государства израильского лучше защищают христиан, чем их собственные законы, и христиане с этим согласятся. Тяжело об этом говорить, но, судя по тому, как отнеслись православные к исходу своего священника из «египетского рабства» России в «благословенный Эрец Исраэль», то так оно и будет. Потому что основная работа сделана. Личность для богопротивной коронации, о которой говорит преподобный Лаврентий (читайте приведённую выше цитату), ещё, быть может, не определена, но мы к ней готовы, т.е. прельщены в той мере, которая необходима для такой коронации. В духовном плане всё для воцарения антихриста готово, остальное — дело техники и времени. Немного его пройдёт, и исполнятся слова преподобного о правителе мира, которого посадят на иерусалимский трон, и который всех рассудит и вся спасёт в геенне огненной.

Священник Георгий Селин, Русская народная линиям