«Я ПРОТИВ ДЕМОНИЗАЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛУКАШЕНКО»

«Я ПРОТИВ ДЕМОНИЗАЦИИ АЛЕКСАНДРА ЛУКАШЕНКО»

О борьбе между «белорусизаторами» и западнорусистами

Кирилл Фролов

Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?

18.05.2020 413

Я против демонизации Александра Лукашенко. Ради Союза России и Белоруссии много можно перетерпеть, чтобы в итоге прийти к русскому воссоединению. Важно понимать, что Лукашенко — выходец из элиты БССР, у которой ложная идея отдельности белорусов от русских сформирована еще Лениным и Троцким, проводившими первую «белорусификацию». Но в результате Великой Отечественной Войны элита БССР в значительной степени вернулась к общерусскому началу путем прорыва в ее ряды героев войны из партизанского движения, заменивших «белорусизаторов» и атеизаторов довоенной эпохи.

должается» (М., «Самотека», 2009 г.) писал, что Машеров был членом «Русской партии» и если бы он встал во главе СССР, то он бы не распался, а вернулся бы на столбовую дорогу тысячелетней Исторической России. И именно поэтому его убрали те силы во главе с Андроповым, которые готовили капитуляцию перед Западом и расчленение страны.

В современной Белоруссии правом на наследие БССР обладают продолжатели идей Петра Машерова. Но одновременно их пытаются эксплуатировать наследники ленинско-троцкистских «белорусизаторов». Знакомясь с интервью «главного по истории» в РБ председателя комитета по образованию Нацсобрания РБ академика Игоря Марзалюка, пытался понять, с кем он – с наследниками Петра Машерова или с ленинско-троцкистскими «белорусизаторами», тем более, что мне сообщили, что он является бывшим активистом БНФ, перешедшим в лагерь А. Лукашенко с целью подспудного, постепенного продвижения «змагарских» фальсификаций истории и ложной, нерусской, идентичности белорусского народа.

Окончательного ответа на этот вопрос у меня нет, но исторические фальсификации и попытки фабрикации ложной, не соответствующей историческим фактам, идентичности белорусов в рассматриваемом интервью присутствуют. Нужно отметить, что это не какой-нибудь поклонник Речи Посполитой и католического террориста Калиновского из прозападной оппозиции, он объективен в том, что источник белорусской «нации» видит в БССР.

Действительно, большевики сыграли ключевую роль в попытке фабрикации «белорусской нации», о чем я подробно пишу в своей книге «Святые и пророки Белой Руси», описываю зловещую роль никем не избранного «первого президента Украины» Грушевского, который перешёл на службу к большевикам и, сохраняя подчинение львовскому униатскому митрополиту Андрею Шептицкому, продолжал создавать в АН УССР «украинскую» и «белорусскую» нации и церковные расколы, причём с особым цинизмом. Например, он как бы спас от репрессий великих малороссийских церковных историков профессоров К. Харламповича и В. Завитневича, пригласил их в АН УССР в обмен на полное «интеллектуальное рабство». Он брал их научные труды и в упоминании фактов русской истории и исторических фигур подставлял к ним «украинский» или «белорусский».

Марзалюк полностью повторяет трюки Грушевского, описывая великого западнорусиста, академика Фёдора Карского, затравленного большевиками за «западнорусизм». Западнорусиста именуют великих белорусских учёных, считавших Белоруссию Западной Россией.

Карский пишет о русской нации и русском языке, а Марзалюк переписывает на «белорусские».

Он не понимает, что в век информационных технологий первоисточник можно легко проверить?

Великий белорусский западнорусист проф. М. Коялович пишет о русском Национальном самосознании Западной Руси, а Марзалюк отрицает русскость Полоцкого и Туровского княжеств. А вот святой Кирилл, епископ Туровский, считает иначе, ибо является автором термина «Русский мир».

Коялович пишет в своих «Очерках по истории русского самосознания» и «Лекциях по истории Западной России» о том, что все, кто читал, писал и думал о Белой и Малой Руси, считали себя русскими и гордились этим. Марзалюк, вслед за «украинствующими», когда им приводишь тысячи фактов, отвечает: «Тем хуже для фактов».

Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ