СЕГОДНЯ ХРАМЫ ЗАЩИЩАЮТ ОТ ВЕРУЮЩИХ

ОКАМЕНЕННОЕ НЕЧУВСТВИЕ.
СЕГОДНЯ ХРАМЫ ЗАЩИЩАЮТ ОТ ВЕРУЮЩИХ

19.04.2020
Егор Холмогоров

 

Устроенный нерадением наших чиновников «год без Пасхи» оскорбителен не только тем, что храмы во многих регионах пришлось закрыть по санитарно-эпидемиологическим причинам, но и тем, что наши профессиональные «подсвечники» не увидели в этом никакой трагедии ни для себя лично, ни для своей страны, не проявили ни сочувствия, ни сожаления.

Неуважение к христианам проявлено демонстративное – полицейские меры, запреты, протоколы… Перекрывающие вход в церкви «дружинники» с красными повязками (чтобы возникало совсем уж дежавю советских гонений), которые, на поверку, оказываются гастарбайтерами из ЖКХ – нехристианами. Русский ведь может и пожалеть – пустит людей в храм, а этим всё равно. Так мы дожили снова до возвращения «китайцев-чекистов» времён Гражданской войны, использовавшихся с той же целью и тоже для преследования верующих.

Власть, как оказалось, совершенно не осознаёт значения праздника Пасхи для русских людей. Будем надеяться, что не осознаёт, потому что если осознаёт и все-таки поступает так, как поступает, то из этого следуют слишком страшные выводы – вернулись гонения, как с икон древних римских мучеников и как сто лет назад (хотя даже советская власть не перекрывала входа в храмы на Пасху).

Последние двадцать пять лет было принято охранять с полицией храмы и верующих. Теперь храмы охраняют от верующих. И не надо вранья, что речь идёт о защите жизни и здоровья людей. В любом крупном городе тысячи источников заразы, но выбраны в качестве точки особого прессинга именно храмы. При этом о чиновном пренебрежении людским здоровьем ясно свидетельствует «душегубка», устроенная на входах в московский метрополитен 15 апреля и которая, увы, обойдётся не в один десяток жизней.

Не составляло никакого труда организовать действия городских служб так, чтобы верующие могли встретить праздник максимально безопасно и защищенно. Маски, надзор за соблюдением дистанции, рассекающие кордоны, не позволяющие людям слишком скучиться, аудиоусилители, позволяющие людям рассредоточиться не только в храме, но и вокруг него. Ничего подобного сделано не было. Парковочное мышление так работать не может. У него три состояния: кордон, запрет, штраф. Именно потому, что никакой особой ценностью Пасха для лиц, принимающих решения в столицах, не является.

Тут, к сожалению, отчасти виноваты и мы сами, христиане, – мы не боролись в должной мере с полуязыческим, кулично-яичным восприятием Пасхи. В результате сановные «подсвечники» плохо понимают, что такое день Воскресения Христова и почему требование «не праздновать Пасху из страха перед смертью» звучит для любого мало-мальски настоящего христианина абсурдом.

Пасха – это день победы Христа, а вместе с ним и каждого человека над смертью. Бояться смерти в пасхальную ночь, да ещё и демонстрировать свой страх – для христианина попросту глупо. Христианство тем и отличается от любой другой мировой религии, что основной догмат нашей веры – не просто признание существования Бога, не только поклонение Ему, не одна лишь вера в бессмертие души, в рай и ад, а уверенность в победе над смертью, которую одержал воскресший Христос, знание, что нам предстоит всеобщее воскресение мёртвых, и не нашим бесплотным теням, а нам самим, воскресшим, предстоит держать ответ на Страшном Суде Христовом.

Христианин, который больше бы боялся смерти, чем стремился к воскресшему Христу, показал бы тем самым, что он не христианин. В этом нет никакого глупого пренебрежения опасностью, никаких конспирологических теорий о том, что вируса на самом деле нет или он не опасен, никакого бравирования. Точно так же, как солдат на фронте не говорит о том, что пуль не существует, а снаряды только кажутся – он прикрывает голову каской, пригибается, когда надо, к земле, при химической атаке надевает противогаз, но всё-таки идёт вперёд. Христианин всегда на войне со смертью – и в день Воскресения Жизни ему никак не пристало бояться смерти больше, чем отлучить себя от Христа. Русское национальное мировоззрение всегда было пронизано Пасхой и отречься от этого дня, умалить его, значило бы для русских умалить самих себя.

 

От редакции: Так же и решение президента В.В. Путина о переносе военного парада на Красной площади в честь 75-летия Великой Победы представляется недопустимой ошибкой и геополитическим просчетом. Военная техника обязательно должна была бы пройти по Красной площади, пусть и при пустых трибунах. Бессмертный полк пусть пройдет через год, но Парад 9 мая в этом году должен был состояться! И ни в какой иной день! 7 ноября 1941 года Сталину было вовсе необязательно проводить парад на Красной площади. Нужно было срочно отправлять войска на фронт. Фашисты стояли под Москвой. Но Сталин прекрасно понимал, какое воодушевление будет у народа, какая уверенность в победе, когда будут смотреть эти кадры парада. К великому сожалению у нашего Президента не хватило мудрости и воли.

P.S. Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU — Белорусский президент Александр Лукашенко в ходе посещения на Пасху Свято-Благовещенской Ляденской церкви заявил, что не приветствует закрытия храмов для прихожан из-за пандемии коронавирусной инфекции. Александр Лукашенко считает, что даже во время пандемии коронавируса COVID-19 нельзя закрывать храмы.

«Я не приветствую тех, кто закрыл людям дорогу к храму. Я не приветствую такой политики. Вы знаете мою позицию: мы эти вирусы переживаем каждый год», – сказал он, посещая в воскресенье храм в Смолевичском районе под Минском.

Как сообщает пресс-служба главы государства, из храма президент поздравил всех белорусов с Пасхой.

«Как бы ни было в нашей истории, никто не смог закрыть, прикрыть, запретить этот праздник. Я всегда приходил и буду приходить в храм. Как бы ни складывались обстоятельства, это святое. Это принцип моей жизни. Хочу, чтобы и вы руководствовались самыми добрыми и светлыми принципами. И тогда Он, увидев это, обязательно поможет», – отметил Лукашенко.

Президент Белоруссии также передал слова поддержки россиянам и украинцам, которые борются с пандемией, пожелав им здоровья.

 

Источник

Сайт «Благодатный Огонь»: