ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ЗАПИРАТЬ ЛЮДЕЙ В СВОИХ ДОМАХ?

ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ЗАПИРАТЬ ЛЮДЕЙ В СВОИХ ДОМАХ?

Итальянский адвокат о ситуации с коронавирусом и мерах правительства

Аполлинария Солдатова

Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?

17.04.2020

На сегодняшний день российское медиапространство перенасыщено противоречивыми новостями, касающихся коронавируса. В поисках информации о реальном состоянии дел мы поговорили с итальянским адвокатом Роберто де Петро, который рассказал о том, как в условиях пандемии работают храмы, действительно ли смертность от вируса настолько высока и стоило ли правительству запирать население в своих домах.

1. Какова текущая ситуация в Италии в условиях коронавируса?

В Италии так называемая чрезвычайная ситуация с коронавирусом привела к тому, что Совет министров (который не является выборным органом, в отличие от парламента, который выражает волю народа) в лице его председателя г-на Джузеппе Конте издаёт указы, которые почти устраняют личную свободу – с точки зрения свободы передвижения, свободы собраний, свободы вероисповедания и т.д. С марта 2020 года итальянцы отправлены в своего рода домашнее заключение с изоляцией.

Чтобы немного разъяснить ситуацию, необходимо уточнить, что итальянская пенитенциарная система предполагает санкцию на изоляцию для преступников, совершивших убийства.

В соответствии с правительственными положениями прекращается даже производственная деятельность. В результате в супермаркетах совершаются ограбления членами семей, которые потеряли работу, и родители больше не знают, как обеспечить первичные потребности своих детей. Последним же запрещено даже гулять с родителями!

Ситуация неслыханная и неконституционная, поскольку согласно ст. 13 и 16 Конституции Италии свобода личности и свобода передвижения неприкосновенны, они не могут быть ограничены иначе как законом или актом судебной власти.

Однако форма, принятая правительством Конте, является нелегитимной и ненормальной, поскольку указы Председателя Совета министров являются вторичными нормами, подходящими, например, для регулирования функционирования государственных учреждений. И они, безусловно, не могут отступать от конституционных норм.

2. Церкви действительно закрыты, и люди не выходят из дома?

Правительство Конте в первом указе от 8 марта 2020 года ( ст. 1: i; ст. 2: v) объявило своей целью «противодействовать и сдерживать распространение вируса COVID-19», для чего приостановило «гражданские и религиозные церемонии». При этом допускается «открытие мест культа», что должно сопровождаться принятием мер, направленных на избежание многолюдных собраний и таких, которые гарантируют неукоснительное соблюдение расстояния между людьми не менее одного метра.

Католическая иерархия (Итальянская епископская конференция и отдельные епископы) чрезмерно ограничительным образом решили приостановить совершение мессы в присутствии верующих и даже таинство исповеди из-за страха распространения вируса. При этом, некоторые приходские священники продолжали служить и исповедовать «катакомбным» способом – как во времена римских гонений первых веков. Даже Пасху пришлось отмечать «за закрытыми дверями» в условиях карантина (Пасха у католиков в этом году 12 апреля. — Ред.).

При этом, в дополнение к общему угасанию веры в Италии, а вера сейчас находится на самом низком уровне в истории христианства за две тысячи лет, епископы допустили ошибку в толковании положений правительства.

На самом деле католическое богослужение регулируется такими конституционными нормами, как ст. 7 и 19 Конституции и «Нового Конкордата» (Соглашение Вилья Мадам от 1984 г.), которые устанавливают религиозную независимость и «суверенитет» Католической церкви при осуществлении и организации богослужения.

Однако итальянское государство при оглушительном молчании католических иерархов не только запретило святую мессу в присутствии верующих, но и совершало набеги с вооруженными силами на те приходы, где совершалось Евхаристическое жертвоприношение с несколькими верующими, соблюдавшими необходимую дистанцию. Это открытое нарушение ст. 5 «Нового Конкордата», в котором говорится: «За исключением случаев крайней необходимости, общественные силы не могут входить для выполнения своих функций в здания, открытые для богослужения, без предварительного уведомления церковной власти».

Теперь под «неотложной необходимостью» можно понимать не только преступление или совершающееся насилие, но и празднование святой мессы, при которой соблюдаются все меры, направленные на предотвращение предполагаемой вирусной инфекции.

3. Многие российские и мировые СМИ говорят, что ситуация с коронавирусом слишком преувеличена, что на самом деле все не так страшно. Как вы относитесь к этой позиции?

На сегодняшний день на Сицилии было зарегистрировано всего 154 случая смерти от коронавируса, то есть 0,002% от населения, которое проживает там (более 5 миллионов жителей). Имеет ли смысл в таких условиях запирать людей в своих домах?

В Италии на каждые 14 часов приходится 1 случай смерти от дорожно-транспортных происшествий. Должны ли мы прекратить движение всех транспортных средств?

Многие известные и, к сожалению, не услышанные врачи и ученые (включая профессора Монтанари, доктора де Мари, профессора Бассетти) объяснили, что домашняя реституция оказывает иммунодепрессивное воздействие и, следовательно, является контрпродуктивной для здоровья человека. Скорее следует чаще бывать на солнце и заниматься физической активностью (что в настоящее время запрещено в Италии постановлением правительства), чем принимать такие препараты, как лизоцим, которого нет в нашей стране.

Увы, похоже, итальянское правительство не намерено заниматься альтернативными научными тезисами, не хочет отклониться от «истины», навязанной собственным постановлением.

Аполлинария Солдатова, православная журналистка