ШУМНОЕ ПАДЕНИЕ

ШУМНОЕ ПАДЕНИЕ

Бывший священник Санкт-Петербургской епархии Владислав Анцибор превратил утрату веры в Бога в пиар

Редакция РНЛ

Проблемы церковной жизни

30.03.2020 378

Великий пост, как знают православные христиане, — время испытаний и искушений. Не успел утихнуть скандал вокруг епископа Флавиана (Митрофанова), ушедшего на покой в связи с расследованием ряда преступных эпизодов, в которых он предположительно замешен, как в Санкт-Петербурге произошла новая безобразная история. Клирик Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Владислав Анцибор, заявив, что больше не верит в Бога, сложил с себя священный сан.

Историю его отступничества со смакованием описывает портал «Фонтанка.ru». Издание даже взяло у бывшего священника, ранее ничем особо не примечательного, обстоятельное интервью.

«Я просто заявляю свою позицию, потому что мне не нравится, что происходит. Можно уйти и втихаря: потихонечку подать прошение и уйти. Так было бы спокойнее всем — ушёл, исчез. Или ушел по состоянию здоровья, а потом проявился в другой сфере. Но у меня характер другой. Я люблю честность», — заявил Анцибор.

Расстрига вспоминает, что во времена митрополита Владимира (Котлярова) его статус «был уже достаточно серьезный, меня не репрессировали тогда. Тем более, что у нас там еще провал такой произошел, у нас митрополит Владимир ушёл на покой, вместо него приехал Варсонофий. И про меня забыли.

Это было лет пять назад. У меня активизировался религиозно-философский поиск. И я пытался-пытался мыслить в религиозной парадигме до тех пор, пока я просто не стал включать мозг. В итоге — вернулся к научной модели мира».

«Я осознал, что то, что называют Богом, то, как его преподносят, то, как его называют в религиях, по крайней мере, такого нет», — заявляет новоявленный «философ».

Русскую Православную Церковь отступник ныне называет большой сектой. Расстрига признаётся, что ему не нравятся некоторые перемены в Церкви, в частности, что «священник не может спокойно поехать за границу, когда он хочет. Он должен написать прошение, его должны отпустить, разрешить. Есть священнослужители, которые не сопротивляются, а кто-то может поехать втихаря» (надо полагать, что это и послужило причиной его «разочарования» в вере. — РНЛ).

Анцибор пытается изобразить дело так, что он не отрекается от веры, хотя делает это крайне неуклюже: «Мировоззрение просто трансформировалось. Потому что это так и происходит. Отрёкся это – вот сейчас у меня Христос есть, а я пошел и от него отрёкся. Вы помните точно, когда вы отреклись от Деда Мороза?»

«И если бы я сохранял послушание, хотел бы его сохранять, я должен был пойти по этой процедуре. Я должен был бы попросить считать меня верующим, наказание церковное какое-то мне бы назначили. А я не хочу просто», — заявил богоотступник, добавив, что не признаёт церковный суд: «Я не признаю никаких судов. И пусть они между собой всё, что угодно там решают».

В заключение бывший священник заявил, что не боится Страшного суда. «По крайней мере, чертей со сковородкой я уже не боюсь», — с гордостью говорит несчастный расстрига.

«Фонтанка.ru» выставила Анцибора чуть ли не героем. Невдомёк журналюгам антицерковного портала, что снятие с себя священного сана — величайшая духовная трагедия для человека.

Кроме того, как показывает история Церкви, многие отступники плохо кончили. Иуда удавился; бывший священник Гапон не то повесился или его повесили «соратники по борьбе»; бывший иеромонах Илиодор Труфанов, мнивший себя спасителем народа, после снятия с себя сана никому не нужный (даже большевикам) уехал в США, где прозябал дворником, а в конце жизни был застрелен в ресторане; бывший епископ Никон Бессонов после отречения сошёлся с любовницей, которая вскоре была убита, сам же Бессонов покончил жизнь самоубийством и т.д. и т.п.

Хотелось бы пожелать бывшему священнику Анцибору смирения. Пока у него с этим явно дефицит, коль он решил своё падение превратить в пиар. Дай Бог, чтобы он не укоренился в своей гордыне, а преодолев своё самомнение, раскаялся в грехе отступничества. Иначе, велика вероятность, что его жизнь закончится каким-то постыдным образом, ведь он давал клятвы Богу.

Редакция Русской народной линии