АСМОЛОВ И РЕМОРЕНКО ПРОТИВ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

АСМОЛОВ И РЕМОРЕНКО ПРОТИВ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

Чем не угодили новые ФГОСы разрушителям отечественного образования?

Редакция РНЛ

Обсуждаем закон об образовании Русская школа

02.12.2019

29 ноября Совет при Министерстве просвещения РФ по школьным образовательным стандартам одобрил проект новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с последующей доработкой и утверждением, сообщила пресс-служба Министерства. ФГОС — это ключевой документ, отражающий суть школьной программы, на который ориентируются все образовательные организации и учителя страны

.

В пресс-релизе Минпроса подчеркнуто, что новые ФГОСы не содержат нововведений, которые могли бы привести к нагрузке на школьников или «иным негативным последствиям». Кроме того, в стандартах закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи. «Важнейшее отличие новых проектов — в стандартах появилось конкретное содержание по каждой предметной области, что делает их понятными и для педагогов, и для родительского и ученического сообщества», — отмечается в сообщении. Вместе с тем, новые ФГОСы оставляют учителям возможность для творчества, а также позволяют существенно снизить нагрузку на педагогов, связанную с отчётностью.

Как отмечают эксперты, суть изменений, на которые нацелены новые ФГОСы, предельно проста — вернуть в школу предметные знания, обозначить, что конкретно и в каком классе должен изучить ребёнок. В действующем стандарте конкретным знаниям большого внимания не уделяется. Знания считаются «пережитком прошлого» в быстро меняющемся мире цифровых технологий; акцент сделан на туманные и расплывчатые УУД (универсальные учебные действия).

Казалось бы, всё понятно. И любой здравомыслящий человек, желающий добра отечественному образованию, только поддержит это начинание Министерства. Но не тут-то было.

Уже на следующий день, 30 ноября, издание «Вести образования» опубликовало статью с хлёстким заголовком «Страна исхода: Минпрос запускает миграцию из школ». Её автор хорошо известен не только профессиональной педагогической общественности, но и всем, кто не равнодушен к проблемам образования. Это — заведующий кафедрой МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАО, доктор психологических наук Александр Асмолов. Тот самый Асмолов, который в 1992-1998 годах был заместителем министра образования, с именем которого связано разрушение нашей отечественной системы образования, внедрение секспросвета и иных «передовых» новшеств в школу.

Асмолов в этой статье называет себя Кассандрой, а отечественную школу после принятия новых ФГОСов сравнивает с идущей к неминуемой гибели Троей. Кстати, если уж на то пошло, незавидной была судьба не только Трои, но Кассандры, которую, согласно преданию, сделали наложницей победители. Так что если уж академик Асмолов и решил пользоваться методом исторической аналогии, то лучше бы делать это осмотрительнее. А то как-то, как бы это выразиться, «сравнение хромает». Но это к слову.

Асмолов предрекает катастрофу отечественному образованию после принятия новых стандартов. И не только образованию, но и всей стране, — он на грани истерики, заламывая руки вещает: нас ждёт «трагедия разрыва связи поколений и утечки мозгов»!

Нет предела человеческому цинизму! Не Ваша ли политика в Министерстве образования, г-н Асмолов, и привела к «разрыву поколений» и «утечке мозгов». Это Вы сознательно и целенаправленно выталкивали молодёжь из страны, создавали все условия для исхода образованной молодежи из России. Это Ваш тезис, г-н Асмолов, что образование — это сфера услуг, убил воспитательную функцию школы, в результате и началась «утечка мозгов», поскольку молодые люди перестали себя связывать даже моральными обязательствами с «этой страной».

И Вы теперь вопите об угрозе «утечки мозгов» и «разрыва поколений»! Да Вы уже разорвали всё, что можно было разорвать, вытолкали из страны столько мозгов, что насытили этими российскими мозгами Запад на многие десятилетия вперёд. Воистину, тот, кто громче всех кричит «держи вора», и есть сам вор…

Александр Асмолов сообщает в своей статье, что единственный из членов Совета проголосовавший против нового стандарта — ректор МГПУ Игорь Реморенко. И не просто проголосовал, а ещё и, как делает продвинутая молодёжь, «сфоткал на телефон», наверное, чтобы выложить в соцсети. Странно, что не сделал селфи, запечатлев момент, как он ставит галочку, голосуя против ФГОСов.

Позиция г-на Реморенко никого и не удивляет. Именно тогдашний замминистра образования Игорь Реморенко в 2011-2012 годах проталкивал всякими жульническими способами закон об образовании, принятый в конце концов декабре 2012 года, несмотря на сопротивление педагогической и родительской общественности. Которая как раз и апеллировала к отечественным традициям образования и сумела всё-таки в значительной степени обезвредить негативное содержание этого закона. А главным разработчиком закона об образовании был как раз … Александр Григорьевич Асмолов и его команда. Так что тут всё понятно — «рука руку моет».

Уместно напомнить, что Асмолов вместе с всё тем же г-ном Реморенко и его коллегой по министерству тоже в ранге замминистра Исааком Калиной (ныне возглавляющим образовательное ведомство Москвы) уничтожили «Основы православной культуры» — единственный воспитательный предмет в школе, который мешал проектам разрушения отечественного образования.

А теперь, когда Министерство образования пытается хоть как-то обезвредить эти разрушительные для отечественного образования последствия работы «реформаторов от образования», Асмолов вопит об угрозе «утечки мозгов» и «разрыва поколений». А Реморенко голосует против. Ну не цинизм ли?!

Кстати, позиция и аргументы г-на Реморенко не новы. Еще весной 2018 года он вместе с ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым и ректором Санкт-Петербургского университета Николаем Кропачевым выступили против новых федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных Министерством Ольги Васильевой. Сама по себе компания весьма показательная. Господа Кузьминов, Реморенко и Кропачев как раз и являются лоббистами глобалистской модели образования, именно они под разговоры о соответствии нашего образования мировому уровню изгоняют отечественные традиции образования, подгоняют наше образование под европейские стандарты, что особенно губительно для гуманитарной сферы.

Тут ситуация, как в известной истории с Иосифом Бродским и Евгением Евтушенко — «если Евтушенко за, то я против». Если Реморенко, Кузьминов, Кропачев и Асмолов выступают за что-то, то любой патриот Отечества, желающий добра своей стране, должен быть по определению против.

Асмолов и другие критики стандартов пытаются запутать и запугать педагогов и родителей. Они вопят: «профнепригодный Минпрос вредит стране, возвращает нас назад»; «начнётся массовый исход из школы»!

А надо просто правильно поставить вопрос, речь идёт о том, давать или не давать детям предметные знания? Нужно ли вернуть в школу привычные и понятные всем знания, умения и навыки? Если правильно поставить вопрос, то ответ для подавляющего большинства людей будет очевидным.

Что же касается «массового исхода из школ», который предрекает Кассандра-Асмолов после внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, то тут надо разобраться с причинами, по которым сегодня родители предпочитают не отдавать детей в школу, а учить их дома. Многие родители сегодня сетуют именно на то, что школа не даёт детям знаний, не формируют необходимые умения и навыки. Так может быть, как раз возвращение в школу её первейшей обязанности — давать детям предметные знания — и остановит «исход» из школы? Может быть, поэтому и напускают тень на плетень г-да Асмолов и Реморенко, что все их многолетние усилия по развалу отечественного образования могут пойти прахом?

Редакция «Русской народной линии»