ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО ОТВЕТИТЬ

ГРЕЧЕСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОЛЖНО ОТВЕТИТЬ

Признание Александрийским патриархатом раскольников — провокация МИДа Греции против России

Автокефалия на Украине

11.11.2019 15

 

Согласен с мнением Анатолия Степанова, что победа Русской Православной Церкви в противостоянии с Фанаром возможна только через стояние в Истине. Причем, Правда должна отстаиваться открыто, публично, а не только через дипломатическое шушуканье по кабинетным углам.

Одними лишь материальными ресурсами и политическим влиянием мы Фанар/греческое правительство/Вашингтон не перешибём. Хотя и без государственного участия в разрешении всеправославного кризиса не обойдёмся, о чём будет сказано ниже.

 

Вначале о главном. На мой взгляд, основной повесткой Русской Православной Церкви, обращенной к «граду и миру», в сложившейся ситуации должно стать:

1. Обличение Фанара не только в его провокации с украинскими раскольниками, но и в том, в чём он уже давно сгнил и провонял — в его «восточном папизме» и потугах быть «первым без равных», в примате греческого национализма над Православием, в криптокатоличестве уже и не особо «крипто», в экуменизме и явном обновленчестве, в услужении Вашингтону, глобалистам и финансовому интернационалу и многая прочая. Константинопольский патриархат сегодня — главная язва на теле Православия, смердящая испускаемыми метастазами. Об этом надо открыто говорить, и сложившаяся ситуация теперь нам это позволяет, — руки у нас оказались развязаны, в чём нельзя не усмотреть действие Промысла Божия.

2. Разоблачение Русской Церковью духа мира сего не в общей теории, а в конкретике сегодняшнего дня, в контексте явной, видимой борьбы мировых сил, того, что происходит на наших (и греческих) глазах — глобализации и разложении человечества «хозяевами денег», этого «комитета по встрече антихриста», продвигаемой им апостасии «здесь и сейчас», а не в туманном будущем.

3. Внятное обличение Русской Церковью всего вороха глобалистского инструментария по трансгуманистической трансформации человека — гендерного сумасшествия, гомосятины, феминизма, ювенальщины и прочей либерастии, коей несть числа.

4. Активное разоблачение поползновений к женскому и гомосексуальному «священству», однополым «венчаниям» и прочим церковным проекциям обмирщения как в Православии, так и за его пределами, в том числе в Римо-Католической церкви.

5. Естественно, необходим выход РПЦ из Всемирного совета церквей, прекращение и осуждение экуменической практики в любых формах, что даст нам опору и поддержку в консервативных православных кругах, пусть и ограничит в контактах с римо-католиками и протестантами.

Только так мы привлечём на свою сторону здоровые силы в мировом Православии и за его пределами. Денежными посулами и поддержкой мы с задачей не справимся — это путь внешне лёгкий, но скользкий и мутный. Да и не работающий, как показал пример Александрийского патриархата. Хотя, надо понимать, что значительная часть греческой церковной иерархии именно денежно-карьерными смыслами преимущественно и живёт. Но обращаться надо не только к иерархии, а поверх неё и к членам Церквей, отпавших от общения с Русской Церковью.

И еще. Конечно, главный поводырь Фанара и основной оператор этого антироссийского процесса находится в Вашингтоне, но без греческого МИДа и правительства, их активнейшего участия и напора не обошлось. Из Афин давили на патриарха Феодора, а до того на архиепископа Иеронима.

Финансово Феодор и, что еще важнее, его архиереи, полностью зависимы от греческого правительства и их МИДа, — вся их деятельность в Африке, зарплаты, содержание, проекты… Да и кадры, они и в Греции решают всё, — кого поставляли в Африку архиереями, на тех и надавили. Греческое правительство пригрозило лишить Александрийский патриархат финансовой поддержки, а приближенные патриарха Феодора, по слухам, угрожали ему отставкой. В итоге произошло, то, что произошло, и предательством патриарха Феодора дело не закончится. Греки мобилизуют весь свой ресурс давления — на Иерусалимский патриархат, Кипрскую и Албанскую Церкви, руководимые греческим священством. Лиха беда начало — работу с болгарами, румынами и грузинами возьмёт на себя Вашингтон, но сейчас мы говорим о Греции.

Должен ли этот явный антироссийский шаг греческого правительства остаться безответным? Я думаю — нет. Но вначале надо сказать о том, почему это именно антироссийский, антигосударственный выпад, а не только часть церковных разборок.

Чтобы не растекаться «мыслию по древу», и не уходить в рассуждения о том, что политика как и человеческая история движутся духовными причинами и смыслами, легче указать на очевидную злобу дня, прикладной и видимый аспект этого тезиса.

Конспективно это может выглядеть так. Украина как государство, есть антирусский проект, никаких иных целей не имеющий. И прав Порошенко, когда говорит, что Украина не состоится как государство, пока не порвёт церковные связи с Россией. Как верно и обратное, покуда великороссы и малороссы связаны духовно, через Русскую Церковь, мы остаёмся единым народом. Война на Донбассе есть продолжение этих процессов, т.е. войны против единства Русского мира, а значит и против России. Провокация Варфоломея в его попытке разорвать русскую и украинскую части Церкви, есть продолжение этой антироссийской войны. Правительство Греции агрессивно поддержало эту войну против России и должно за это ответить.

Антирусский демарш греческого правительства не должен остаться без ответа русского правительства. И не только потому, что если Варфоломей задействует против Русской Церкви государственный греческий ресурс, то будет странно, если Русская Церковь не сможет опереться на такой же симметричный русский ресурс.

Раз всё происходящее носит ярко выраженный межгосударственный характер, значит правительство Греции должно ответить за эту провокацию против России на межправительственном уровне. И призвать его к ответу должен Кремль.

Константин Геннадиевич Новиков, публицист, Тула