САУДОВСКИЙ ПИРОГ В ОЖИДАНИИ ТРАПЕЗЫ

САУДОВСКИЙ ПИРОГ В ОЖИДАНИИ ТРАПЕЗЫ

03.10.2019

Вести с полей брани аравийского полуострова свидетельствуют о неспособности ваххабитской деспотии противостоять шиитскому упорству.

Реликт в мире олигархий и идеократий безраздельно властвующая семья Саудов сталкивается с угрозой. Разгром на минувшей седмице под Наджраном их войск вслед за разрушительной атакой дронов выказывает шаткость нефтеносного колосса.

Все началось весной 2015 года с вмешательства подстрекаемой королевством коалиции арабских стран в гражданскую войну в Йемене на стороне действующего президента. Тогда авиация Саудовской Аравии, Бахрейна, ОАЭ, Катара, Кувейта, Марокко, Судана и Египта при поддержке обеспечивающих дозаправку в воздухе Североамериканских штатов нанесли удары по южным соседям. В последующем августе десятитысячное арабское войско вторглось в провинции Мариб и Саада.

Только за год после начала войны в Йемене погибло около трех тысяч гражданских лиц и шесть тысяч – получили ранения. Порядка 21-го миллиона человек в изначально 25-и миллионном государстве оказались в бедственном положении. Затянувшаяся война изобиловала сценами атак по городским кварталам и вопиющими нарушениями прав человека.

Учиненная наследным принцем Мохаммедом бин Салманом победоносная война против соседских шиитов привела к только  возросшему влиянию персидских врагов и разрушительным ответным ударам. Иран заставляет ваххабитское королевство жестко платить за каждый промах.

В середине сентября нефтеперерабатывающие заводы в Абкайке и Хурасе подверглись атаке дронов, что вывело из строя экспорт королевства, сократив продажи нефти вдвое. В один голос США и европейские государства возопили о причастности к атаке Ирана, что в каком-то смысле верно, ведь главным спонсором хуситов являются персы.

Правда, доказательств проникновения дронов с иранской стороны предоставить никто не в силах. Это кажется немыслимым, но нефтеносные земли, находящиеся на населенных шиитами землях востока, подверглись атаке из йеменского революционного государства.

Казалось бы, мир стал свидетелем роковой случайности, приведшей к небывалому военному успеху, но события минувшей седмицы явно указывают на общую неспособность озолоченной нефтедолларами деспотии противостоять разворошенному осиному улью вблизи собственных границ.

Несколькими днями ранее войска хуситов завершили операцию на саудовских землях вблизи Наджрана, разгромив три бригады королевских войск. По словам победителей, успех ознаменовался захватом сотен транспортных средств и уведением в полон тысяч военных, среди которых большое число офицеров высшего звена.

При этом, как торжественно заявили в иранском корпусе стражей, внимательно «наблюдающих» за происходящим, общая численность разбитой группировки составила 7 тысяч человек.

Если во второй половине 2018-го года армия Ансар Аллаха на пределе сил сдерживала единственный связывающий с миром и персидскими друзьями порт Ходейда, что уже вовсю сравнивают со «сталинградской битвой», то к окончанию 2019 года мы наблюдаем результат наступившего перелома войны.

Важно отметить, что абсолютные монархии в региональных державах, не говоря уже о мировых, не пережили XX-й век, поскольку система управления динамично развивающегося столетия потребовала кратно умножить расстояние между властителем и насущными вопросами управления.

С одной стороны деспотии масштаба Брунея, Катара, Омана, с другой – нефтеносный лидер, владеющий главными святынями. Как показывает происходящее, роль карателя, пытающегося сбросить шиитских врагов в море, не под силу окруженному роскошью государству одной семьи. Хватко держать в руках нити влияния Ближнего Востока под силу пронизанному идейными стражами режиму аятолл.

Как стало известно ряду источников, доселе бряцающая оружием ваххабистская семья стала искать пути переговоров с иранским руководством. Ведь наиболее богатые углеводородами земли восточной провинции Эш-Шаркии заселены шиитами, что многозначно указывает на возможные последствия в случае краха саудовской деспотии.

Ведь как дороги бы ни были американские Patriot-ы, защищающие страну «двух святынь», собранные вручную боевые дроны и исполненные ярости солдаты оказываются более мощным оружием.

 

Владимир Владимирович Блинов, кандидат политических наук, публицист