Зачем нужна реабилитация Григория Распутина

Зачем нужна реабилитация Григория Распутина

В Рязани вышло второе издание книги Игоря Евсина «Григорий Распутин. Прозрения. Пророчества. Чудеса», которую автор считает скромным вкладом в общественную реабилитацию старца Григория. Как известно, недавно была создана Народная комиссия в основные задачи которой входит сбор и обобщение объективных материалов о жизни и мученической кончине Распутина, основанные на исторических и архивных исследованиях. Также будет осуществляться сбор свидетельств о помощи в результате молитвенного обращения к подвижнику. РНЛ предлагает некоторые размышления Игоря Евсина о значимости такой работы и о содержании дополненного издания книги «Григорий Распутин. Прозрения. Пророчества. Чудеса».

Это издание дополнено новой обширной главой о добрых, хороших взаимоотношениях старца Григория с праведным отцом Иоанном Кронштадтским. Особое место в данном издании занимает описание исследование отношения к Григорию Распутину преподобномученицы княгини Елизаветы Федоровны и епископа Феофана (Быстрова). В ней я постарался осветить весьма дискуссионную тему, что является камнем преткновения для многих исследователей жизни Распутина и ответить на такие вопросы, что в распутиноведении поднимать было как-то не принято.

 

Здесь же я хочу сказать насколько важной и современной является сама тема о Григории Распутине и почему так важна его общественная реабилитация. Ведь если уж говорить точки зрения с церковной, тогда вопрос о старце Григории есть и вопрос веры в святость Царственных страстотерпцев. К примеру — как же можно прославлять Царя- мученика и его семью и в тоже время не верить в праведность Распутина? Если мы будем думать, что у Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей самым близким другом был хлыст, развратник и пьяница, тогда можно оценивать Царскую семью по пословице: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Вот и получается, что те, кто к Распутину относится негативно может хотя и косвенно, быть может и невольно, однако и к Царской семье относятся негативно. Мало того, если следовать логике антираспутинцев, тогда должно признать то, что святые Царственные мученики находились в глубоком духовном помрачении, поскольку принимали исцеления царевича Алексия от гипнотизера или колдуна. Почему? Потому что хлыст, пьяница и развратник никакой другой силой, кроме как бесовской, никого исцелять не может. Однако тогда и канонизация Царской Семьи весьма сомнительной представляется. Ведь

в 72-м правиле святителя Василия Великого говорится, сто «Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимьею столько же времени, сколько убийца». По этому святительскому правилу на прибегающих к волхвователям, колдунам, чародеям и им ПОДОБНЫМ наша Православная Церковь предписывает на таковых налагать двадцатилетнюю епитимью. Вот и получается так, что хулители Распутина и на Царскую семью хулу возводят, вольно или невольно приписывая Царственным мученикам тяжкий грех обращения к колдуну, или же ему ПОДОБНОМУ. Поэтому вопрос о Распутине — это есть вопрос веры в святость Царской Семьи. И коль уж мы в святость Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей верим, тогда должны верить и в праведность самого близкого для них человека, Друга Царской семьи. По словам историка Юрия Рассулина: «Если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица — преступники, т. к. проявили преступную слепоту, недопустимую для их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного им Богом народа и гибелью православной Державы Российской». По сути, как раз такую трактовку исторических событий начала ХХ века сегодня пытаются навязать нам силы, которые погубили и Русского православного монарха, и Русское православное самодержавие.

Общественная реабилитация Григория Распутина есть по сути и реабилитация русской православной монархии. Даже с точки зрения человека светского, современного вопрос о Распутине имеет принципиальное значение для правильной оценки такого государственного устройства, как монархия. В этом отношении клевета на Распутина, что была создана оголтелыми деятелями либерально-революционного движения в монархической России, и до сих пор продолжает жить и даже процветать. Ведь и в наше время живут и процветают самые прямые наследники тех либеральных революционеров-богоборцев и противников православной русской монархии, в рамках которой только и может существовать великая будущая Россия. К счастью, об этом ныне весьма аргументированно говорят многие авторитетные историки, видные политики и общественные деятели.

В этом отношении Григорий Распутин был носителем именно монархической русской идеи. Он был символом православного русского народа, который определяет свое бытие, как жизнь «За веру, Царя и Отечество». Вот за это он и был убит врагами русской монархии. За это он и был так ненавидим пришедшими к власти большевиками-интернационалистами, уничтожавшими все проявления русского духа. Именно за это его сегодня втаптывают в грязь и нынешние русофобы-либералы. Старец Григорий ненавидим ими потому, что он является символом верности священной уваровской триаде «Православие, самодержавие, народность», которая концентрированно выражала русскую национальную идею. Сегодня, хотя и крайне медленно, однако идет возвращение нашего народа к этой идее. Потому враги России опасаются того, что с общественной реабилитацией Распутина начнется и серьезное осмысление священной триады и воплощения ее в русской народной жизни. Думается, что членам народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Распутина придется столкнуться с яростным противодействием реабилитации русской национальной идеи «Православие, самодержавие, народность», ярким выразителем которой был сибирский старец Григорий.

После создания Комиссии дискуссии о Григории Распутине будут только нарастать. Но по-другому никак. По большому счету противоречивые взгляды на Григория Распутина будут иметь место до тех пор, пока не состоится его общественная реабилитация, к которой призывал и Патриарх Кирилл. Так, Святейший, в одном из своих телевизионных выступлений в отношении Григория Распутина совершенно справедливо сказал: «Если возникнут новые исторические данные, тогда нужно настаивать на исторической реабилитации этого человека и нужно этот процесс организовать, создать комиссию беспристрастных исследователей, историков и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека».

Игорь Евсин, писатель, г. Рязань