Очертания грядущей Империи

Иерей Сергий Карамышев о значении празднования 1025-летия Крещения Руси…

Как празднование 1000-летия Крещения Руси стало исторической вехой, с которой началось возрождение Русской Православной Церкви, так празднование 1025-летия того же события может положить начало новому церковно-государственному организму, т.е. христианской Империи, противостоящей активно насаждаемому Новому мiровому порядку, защитницей благочестия христианского в целом мiре.

Столь масштабное торжество в честь Крещения с участием первых лиц государств (в Москве, Киеве и Минске) невозможно представить ни в одной из стран Евросоюза, в преамбуле Конституции которого нет ни слова о христианских корнях европейской цивилизации, но сказано лишь, что новая конституция «вдохновляется культурным, религиозным и гуманистическим наследием Европы, давшим развитие универсальным ценностям нерушимых и неотъемлемых прав личности, свободы, демократии, равенства и правового государства». Этот привычный набор идеологических штампов вряд ли кого-то способен подвигнуть к новым свершениям, он выражает лишь общую апатию и скуку, больше ничего.

Совсем другое у нас! 28 июля в городе русской боевой славы Севастополе, по случаю Дня Военно-морского флота, В.В.Путин произнес знаменательные слова в адрес военных моряков России и Украины:

«Сегодня в военном параде все вы проходите в общем строю, знаменуя крепость и преданность устоям наших предков, которые веками жили вместе, трудились и защищали общее Отечество, сделали его могучим, великим и непобедимым… У нас общие корни, культура и религия. Такая общность особенно ощущается в эти дни, когда наши страны отмечают праздник — 1025-летие Крещения Святой Руси. Наши кровные и духовные узы неразрывны».

После парада президенты России и Украины вместе раскачали 500-килограммовый язык только что освященного 13-тонного колокола — и тот мощно зазвучал – во славу Живоначальной Троицы и святого Влидимiра. На фоне отступнической Европы, где запрещают или пытаются запретить установление рождественских елок, где запрещают (как в Англии) ношение нательного креста, всё это выглядит более, чем впечатляюще.

Поняли, или же не совсем, власти Украины предначертание Божия промысла относительно возглавляемого ими населения, это по большому счету – уже их проблема. Если они будут продолжать пихать Украину в расхристанную и содомизируемую Европу, то вряд ли удержатся в своем достоинстве – как это было с Ющенко. Но если согласятся на интеграцию с Россией, Господь благословит их начинания. В настоящих условиях путь в Европу равнозначен богоборчеству, а богоборцы всегда плохо кончают.

27 июля в Киеве в ходе конференции «Православно-славянские ценности — основа цивилизационного выбора Украины» В.В.Путин обозначил свою позицию вполне определенно:

«Конечно, у Украины, собственно говоря, так же, как и у России, непростая судьба. Я имею в виду средние века, когда Украина была составной частью то одного, то другого европейского центра, переходила то в одно государство, то в другое. Но мысль о единстве запада и востока Руси, которая началась здесь, ещё раз повторю, в киевской и днепровской купели, всегда присутствовала как на востоке, так и на западе, где проживал наш народ. С воссоединением востока и запада жизнь населения и так называемой элиты Украины коренным образом изменилась, и изменилась, безусловно, к лучшему, это знают все».

Приведя факты и цифры, В.В.Путин дал понять, что единение с Великой Русью никогда не унижало и не ослабляло Украину – напротив, позволяло в полной мере раскрыть ее потенциал. Если это наблюдалось как в Российской Империи, так и в Советском Союзе, нет никаких оснований предполагать, будто в дальнейшем будет иначе. В.В.Путин имеет репутацию политика, который отвечает за свои слова. Поэтому последующая речь должна была запечатлеться в мыслях украинских коллег:

«У нас с вами, слава Богу, сегодня единая транспортная система, единая энергетическая система, электроэнергетика, у нас глубочайшая кооперация между целым рядом важнейших отраслей экономики, без которой эффективно развиваться соответствующие предприятия, целые отрасли экономики не в состоянии. Сегодня идёт очень напряжённая конкурентная борьба на мировых рынках, за эти рынки. И уверен, что подавляющее большинство присутствующих здесь понимает, что, только объединяя усилия, мы можем быть конкурентоспособными и выиграть в этой достаточно жёсткой конкурентной борьбе. При этом у нас есть все основания полагать, что мы можем и должны это сделать».

 

Более всего в торжествах по случаю Крещения Руси вдохновляет единодушие Патриарха Кирилла и главы Российского государства: тот и другой призывают к единению, интеграции ныне разделенной политическими границами Руси.

29 июля в Минске, обращаясь к главе Белоруссии, Святейший указал на духовное основание Руси, заложенное равноапостольным Великим Князем Владимiром:

«если этот фундамент будет положен в том числе и в основу нашей интеграции, если на этом фундаменте будет вырастать «здание» будущего, его не смоют никакие ливни и не уничтожат никакие землетрясения, это «здание» выдержит испытание временем».

А 25 июля в Москве наш Патриарх в слове, обращенном к главе Российского государства, дал следующую оценку свершений:

«эти 25 лет принесли обильный плод. И сегодня мы можем сказать, что возрождение духовной жизни на исторических просторах Руси, включая Российскую Федерацию, Украину, Беларусь и все страны, в которых присутствует Русская Православная Церковь, не имеет прецедента в мировой истории».

В свое время великий Павел, именовавший себя наименьшим из апостолов, не стеснялся возвышать свой голос, когда того настоятельно требовала необходимость, и Церкви, сущие во вселенной, внимали ему, хотя он и был призван последним из апостолов. В сходном с ним положении сейчас во вселенной Русская Церковь. Более прочих потрудившаяся и более прочих принесшая плод, она по достоинству может возвысить теперь свой голос, потому что стала средоточием мысли и воли Вселенского Православия.

Чем в настоящее время занят патриарх, именуемый по традиции Вселенским (т.е. Варфоломей II)? Экуменическими контактами с папистами, антиканоничными совместными молениями с еретиками. Он служит постоянным соблазном для Православия во вселенной. Возвысил ли этот турецкоподданный свой голос в защиту преследуемых и умерщвляемых христиан в Сирии? Ему это неудобно хотя бы потому, что официальные власти Турции поддерживают сирийских мятежников. Лишь Русская Церковь, опирающаяся на государственную мощь России и потому не боящаяся мнений западных политиков, способна это сделать.

А возвышает она свой голос не от себя только, но и от имени всех предстоятелей и представителей православных Церквей и делает это вполне предметно – направляя Заявление на имя Президента России. Встреча главы Российского государства с предстоятелями и представителями поместных православных Церквей, состоявшаяся 25 июля в Большом кремлевском дворце, может стать символом ближайшего будущего вселенского Православия. Замечательна фотография В.В.Путина рядом с Патриархом Кириллом в окружении представляющих Вселенскую Церковь иерархов, ибо за ними – сень, где должен стоять трон, и над ними – двуглавый орел – символ христианской Империи. Из указанного документа видно, что Глава Российского государства воспринимается вселенским Православием как единственный защитник, что исторически было свойственно императорам. Вот слова Заявления:

«Тысячи верующих во Христа ежедневно подвергаются мучениям и пыткам, изгоняются из родных мест, многие принимают смерть.

Сообщения о пытках и убийствах христиан приходят из Нигерии, Пакистана, Афганистана, Индии. В Косово оскверняются религиозные святыни, разрушены многие храмы, а многие люди лишены возможности посещать могилы своих родных и молиться Богу на земле своих предков…

Глубокое беспокойство вызывает ситуация на Ближнем Востоке. Целый ряд стран этого региона захлестнула волна насилия и террора, жертвами которого становятся христиане. Ливия, где христиан почти не осталось, распадается на враждующие между собою племенные образования. Не прекращаются террористические акты в Ираке, где из прежних полутора миллионов христиан осталась лишь одна десятая часть. Все более тревожной становится обстановка в Египте, где противоборство вступило в очередную кровавую фазу и где наблюдается массовый исход христианского населения…

Мировые средства массовой информации, как и многие политические деятели, обходят молчанием трагедию христиан на Ближнем Востоке…

Мы выражаем солидарность с Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X, который не смог разделить с нами радость сегодняшнего торжества, поскольку должен был оставаться со своей паствой в столь трудный для нее момент. Наши молитвы — с ним и с нашими братьями во Христе, которых умертвляют всякий день (Рим. 8:36).

Мы скорбим вместе со всем страдающим народом Сирии».

Служение защитника христианства в целом мiре – дело, превышающее обычные человеческие силы, поэтому всем православным следует усугубить свои молитвы за раба Божия Владимiра, не боящегося исповедовать свою веру перед лицом целого мiра, как это в свое время делал Великий Князь Владимiр. Удержится ли раб Божий Владимiр в высоком достоинстве защитника вселенского Православия, будет зависеть и от нашей молитвы. Или же мы по призыву некоторых смутьянов сосредоточим свое внимание на выискавании в нем грехов и недостатков, становясь судьями с худыми мыслями и продолжая преступное дело предателей России и Церкви, что в свое время клеветали на Царя-мученика Николая?

Митрополит Иоанн Снычев в книге «Русская симфония» дает следующее определение:

«Империей… в христианском понимании принято называть государство, почитающее сохранение истин веры своей главной обязанностью; государство, объединяющее в себе различные культуры, народы и племена, спаянные в единый общественный организм вокруг некоторого державного ядра. Таким ядром является народ-носитель державной идеи, народ-защитник святынь и страж устоев государственного бытия, блюститель мiровоззренческого единства, политической стабильности общества и экономической дееспособности страны».

Ясно, что в настоящих исторических условиях это русский народ, не истребивший, в отличие от «культурных» европейцев, ни одного из малых народов, с каким сводил его божественный промысел, напротив – щедро снабдивший их всеми благами культуры и цивилизации, что находились в его собственном распоряжении. Когда отступнический мiр открыл гонение против христианства, открылась востребованность христианской Империи. Если указанная возможность воплотится в жизнь, одни народы присоединятся к ней территориально, другие – посредством исхода из своих, отдаваемых на поругание агрессивному безбожию, стран.

Здесь уместно заметить: знаменитое пророчество старца Филофея, обращенное к Вел. Князю Василию, отцу Грозного Царя («Блюди и внемли, благочестивый Царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий (Москва) стоит, а четвертому не быти») до сих пор не исполнилось в полной мере: еще не все прежде бывшие христианскими, государства сошлись в Русское Царство.

Иерей Сергий Карамышев, публицист

Источник: Русская народная линия.