Взгляд из «возвышенной» Венеции

Не все журналисты «Российской газеты» любят Россию…

Юрий Лепский – из числа тех печатаемых и допускаемых на страницы правительственной газеты либеральных журналистов, которые научились облагораживать паскудство, размазывая очень ясные смыслы и понятия. Вот и в новой своей статье («Возвышенные и оскорбленные» — «Российская газета», 15.07.2013) он совершает маленькую идеологическую диверсию, явно идущую вразрез с давно произнесенной позицией российской власти и суда по поводу кощунства в Храме Христа Спасителя, а заодно прозрачно порицает российский закон об оскорблении религиозных чувств. Авось пронесёт и никто не заметит, а на сознание читателей всё равно покапает!

Не впрямую, так окольным путём, он кусает Православную Церковь, называя её главный Храм местом, не имеющим «никакого отношения к подлинному искусству». По сути, он, ничуть не смущаясь, утверждает, что ни впечатляющая архитектура возрождённого Храма, ни его замечательная внутренняя отделка, ни превосходные иконы и предметы церковной утвари, там находящиеся, ни одухотворённое временем и древней верой церковное пение во время служб не представляют никакого художественного интереса, а потому одинаково не являющийся искусством «арт-проект девиц в балаклавах» (так почти нежно называет автор этого лукавого материала богохульство кощунниц в стенах Храма Христа Спасителя!) — из числа всего лишь взаимных внехудожественных оскорблений – «с тем же градусом ненависти».

Вот и подкладку под эти свои выводы он подходящую нашёл. Поучительную, на его взгляд, для нашей дикой, веронетерпимой страны, принимающей всякого рода дремучие законы. Побывав в Венеции, он умиляется тому, как мирно уживаются там храмы и произведения искусства со всякого рода уродливыми арт-проектами, и никто из цивилизованных венецианцев не заявляет об оскорбленных религиозных чувствах! Только он почему-то забывает сказать о том, что в той же самой Венеции даже самые радикальные участники бьеннале почему-то не врываются в католические храмы и не выкрикивают там непристойности!

Или, быть может, г-н Лепский подзабыл, что именно кричали его «подзащитные» в святых стенах? Напомнить ему это можно, только придётся употребить точки в том богохульном слове, которое, по версии г-на Лепского, являлось всего лишь «арт-проектом» : «Ср…нь Господня!». Вот что там на самом деле звучало, а уж политическую подкладку под это кощунство уже потом услужливые апологеты всяческих «свобод» подложили!

Впрочем, удивляться умозаключениям г-на Лепского на страницах «Российской газеты» не приходится. К сожалению, далеко не все авторы главной газеты страны любят «эту» страну (здесь можно вспомнить и весьма сомнительные публикации Алёны Карась или Сусанны Альпериной). И всё никак не могут успокоиться из-за того, что, несмотря на мощнейшее давление на Россию, её институты власти и наш нетолерантный народ со стороны содомского Запада, несмотря на солидарную поддержку этого давления нашей доморощенной «пятой колонной», состоящей из правозащитников и либеральной интеллигенции — «образованщины» всех мастей, — они в очередной раз проиграли. И будут и дальше неизбежно проигрывать, даже если «Российская газета» по-прежнему будет предоставлять им приют и лучшие места на своих страницах.

Сергей Дмитриевич Малютин, заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России (Курск)

Источник: Русская народная линия.