Беларусь как полигон для папского натиска на Восток

Священник Сергий Карамышев о политике Ватикана в одном из центров русского мира…

Папство вытесняется из Западной Европы: количество прихожан, несмотря на государственную поддержку в ряде стран, с каждым годом уменьшается; опустевшие костёлы и монастыри распродаются по дешёвке. Терпя поражение на растлённом им же Западе, папство отступает на Восток. Оставляя свои храмы во Франции и в Германии мусульманам, оно стремительно строит их в Белоруссии, очевидно, делая прицел в дальнейшем и на Российскую Федерацию.

О перемещении папской активности на Восток говорил К.Н.Николаев, в прошлом юрисконсульт Варшавской митрополии, еще в 1948 г.: «На Западе все кончено. Для католичества — холод и пустыня. Восток — вот содержание жизни сегодняшнего дня для Рима… Русскими душами и русскими средствами, а в грядущем и силами национального русского государства, всегдашнего охранителя Церкви, думает Рим восстановить свои силы и свое величие. Иного источника нет и иных путей не видно».

Одновременно с обкаткой методов прозелитизма в Белоруссии ставится цель отколоть ее от России путем изменения ментальности населения. С этой целью богослужебные книги переводятся на белорусское наречие, и всячески приветствуется совершение богослужений по-белорусски, притом, восстанавливается польское культурное, а следом, разумеется, и политическое влияние. Прелести польского ига жители Белой Руси изведали в XVI-XVIII веках.

Николай Тальберг в главе «Страдания православных в польских областях» своей «Истории Русской Церкви» пишет: «В 1717 г. запрещено было строить православные храмы и починять ветхие. Затем отнято было у православных право участвовать в сеймиках для избрания депутатов на общий сейм. В 1733 г. сейм устранил всех диссидентов» (православных и лютеран) от всех общественных должностей. Все это делалось под давлением пап и их епископов. Поощрялись фанатические выступления против православных.

«Трудно изобразить все жестокости, — пишет архиепископ Филарет, — какие позволяли себе делать против православия. Не оставалось позорного имени, которым не клеймили бы публично православных. Теперь веру их называли уже не только холопскою верою, но и верою арианскою, собачьею. Украйна и Белоруссия назывались partes infidelium — «странами неверных»; туда отправлялись толпы базилиан и доминиканов, в виде миссионеров, а им на помощь спешили меч и инквизиция. Православных священников привязывали к столбам, били плетьми, сажали в тюрьмы, морили голодом, травили собаками, рубили им саблями пальцы, ломали руки и ноги; кто и затем оставался еще в живых, но не хотел унии, тех выгоняли из домов, и приюта изгнанникам и семействам их не смело давать сострадание. В 1736 г. епископы папские выпросили у короля универсал — не иначе поставлять православных священников, как по соизволению самого короля, а помещики давали одобрения (prezenta) только соглашавшимся на унию. — На монастыри днем делали нападения, грабили и жгли их, монахов терзали, чем могли, часто убивая до смерти. Не говорим об имениях церковных и монастырских, которые были отнимаемы разбоем. Деревенских обывателей и мещан мучили безчеловечными пытками, чтобы сделать униатами, или римлянами.

Епископ Могилевский Георгий Конисский, во второй половине XVIII века, говорил в слове, произнесенном в Виленском монастыре: «Духовные и сильные мiрскою властью гоняли православный народ, как овец, в костёл, или униатский храм. Во время самого чтения Евангелия, входил в храм приказчик, бил его плетью и гнал его, как скот из хлева…» (Тальберг Н.Д. История Русской Церкви. Киев: Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2007. — С. 650-651).

Но времена меняются, и злобный оскал сменила льстивая улыбка, которая, придет время, опять заменится злобным оскалом. По данным сайта «Catholic.by» — из 407 папских священнослужителей, пребывающих в Белоруссии, 168 — иностранных граждан, среди которых — 161 гражданин Польши. Да и среди остальных священнослужителей, уже имеющих белорусское гражданство, тоже имеются поляки. По данным того же сайта, в Белоруссии сейчас действует 451 костёл, 35 находятся в стадии строительства.

Откуда столь стремительная динамика роста? От политики грубого прозелитизма. В ходе конференции «С именем Александра Невского» мне посчастливилось познакомиться со священнослужителями из Витебской епархии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. С их слов, папские священники перетягивают к себе невоцерковленных людей, принявших православное крещение, всевозможными поблажками. Например, охотно берутся отпевать крещенных в православную веру, без всякой оплаты. Привлекают удивительно короткими службами: 20 минут — и вся месса. Говеть перед причастием не нужно. Вообще, всё делается для того, чтобы угодить пристрастиям современного человека: интернет-клубы, туристические и шоп-туры по Европе и т.д. Увы, многие прельщаются, наполняя собою, как грибы после дождя, растущие костёлы.

Успехи папского прозелитизма, действительно, впечатляют. В 1989 г. в Белоруссии была основана папская епархия, которую возглавил епископ Тадеуш Кондрусевич. Теперь на территории Белоруссии 4 папских епархии, Кондрусевич — митрополит. По данным того же Catholic.by, «всего в Беларуси насчитывается 1 402 605 человек католического вероисповедания (заметим: униаты сюда не входят. — автор). В частности, по епархиям: Минско-Могилёвская архиепархия — 610 490, Пинская епархия — 50 115, Гродненская епархия — 591 000, Витебская епархия — 151 000». Стоит ли при таких успехах «натиска на Восток» православным стесняться вести активнее свою проповедь в странах Западной Европы?

Для успеха папской пропаганды нельзя обойтись без фальсификации истории. В этом упражняется некий Алесь Жлутка. На том же сайте можно узнать о следующих «открытиях» этого «историка»: равноапостольная Вел. Княгиня Ольга, оказывается, «возможно, была христианской латинского обряда». Может быть, Жлутка хочет этим сказать, что в Константинополе, где приняла крещение св. Ольга, господствовал в Х веке латинский обряд? О преследованиях православных в XVI-XVIII веках здесь, само собой, скромно умалчивается. Зато в разделе «Национальное и религиозное преследование белорусов со стороны Российской Империи» сказано: «Насильственное присоединение к России после последнего раздела Речи Посполитой в 1795 г. повело за собой закрытие в период с 1830 по 1870 гг. почти всех монастырей и учебных заведений. В 1839 г. была ликвидирована уния. Началось насильственное обращение верующих в православие. Это был период жестокого, более чем 200-летнего национального и религиозного преследования. Вместе с народом претерпевала гонения и католическая Церковь. В 1869 г. была ликвидирована Минская епархия: её территория была присоединена к Вильнюсской, а в 1883 г. — к Могилёвской епархии. Царское правительство всеми способами препятствовало религиозной жизни католиков» (на месте слишком рьяных критиков синодального периода жизни Русской Церкви я бы в этом случае насторожился: их слова о «двухсотлетнем пленении Русской Церкви» очень напоминают риторику сторонников папства. — автор).

Последними словами определенно внушается мысль, будто папство есть исконная вера белорусов, а Православие — вера оккупантов. В связи с такими посылами, нетрудно догадаться, сколь высокую ставку делает папство на искусственно насаждаемый белорусский национализм, раскалывающий единство русского народа, состоящего из трех народностей — великороссов, белорусов и малороссов.

О повсеместном разрушении православных храмов или переоборудовании их в костёлы режимом Пилсудского в опусе Жлутки, разумеется, ничего не сказано. Далее читаем: «Во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Беларуси наблюдалось частичное возрождение католической Церкви, но сразу же после войны репрессии возобновились с новой силой». Оказывается, годы оккупации, когда была уничтожена четверть населения Белоруссии, были благословенным временем, просто белорусы, якобы в силу природной тупости, этого не поняли и зачем-то устроили против своих освободителей партизанскую войну.

Далее представлены исторические вехи, которые заслуживают быть здесь указанными, потому что это апробация методов папского прозелитизма, которые планируется использовать в усовершенствованном виде в Великой России.

Цитируем по тому же источнику: «13 октября 1991 г. Святым Престолом епископ Тадеуш Кондрусевич был назначен архиепископом, Апостольским Администратором для католиков латинского обряда Европейской части России с резиденцией в Москве. В тот же самый день были именованы два епископа: Казимир Свёнтек, ставший Митрополитом новообразованной Минско-Могилёвской архиепархии и Апостольским Администратором восстановленной Пинской епархии, и Александр Кашкевич, назначенный ординарием Гродненской епархии.

5 июля 1992 г. Создана митрополитальная комиссия по переводу литургических текстов и религиозной литературы на белорусский язык…

Создана Конференция Католических Епископов в Беларуси, первое заседание которой состоялось 11 февраля 1999 г.

30 сентября 2000 г. завершил свою четырёхлетнюю работу Синод Минско-Могилёвской архиепархии, Витебской и Пинской епархий — первый Синод за все послевоенные годы. Синод разработал Устав Католической Церкви по всем главным направлениям деятельности.

21 августа 2004 г. кардиналу Казимиру Свёнтку, Архиепископу Минско-Могилёвскому, представлен издателями на белорусском языке «Римский Имшал», который является основной литургической книгой для службы Пресвятой Евхаристии».

Важный момент в деле прозелитизма среди православных — поиск сочувствующих в среде православной иерархии. Поэтому далее сказано: «29-30 ноября 2006 г. Святейший Отец Бенедикт XVI посетил Турцию и встретился с православным Константинопольским Патриархом Варфоломеем ІІ. Это важное событие в развитии экуменического диалога завершилось принятием совместной декларации.

Продолжением этого диалога стала встреча Святейшего Отца в Ватикане 14 декабря 2006 г. с архиепископом Афинским и всей Эллады Христодулом, во время которой иерархи подписали совместную экуменическую декларацию.

14-16 июня 2007 г. в Минске прошла 35-я встреча Генеральных секретарей конференций католических епископов Европы «Миграция — итог для Европы». Его участники также имели возможность встретиться с православным Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси…

1 марта 2008 г. по случаю VI Европейского дня студентов университетов в 18 часов в Архикафедральном костёле Имени Пресвятой Девы Марии в Минске был установлен молитвенный телемост, который впервые в истории Католической Церкви в Беларуси соединил между собой Минск и Апостольскую Столицу. Телемост проводится ежегодно во время Великого поста, чтобы в розарийной молитве соединить со Святейшим Отцом молодёжь из различных частей мира. Девизом телемоста стали слова «Европа и Америка вместе для строительства цивилизации любви»». Как Европа с Америкой строили «цивилизацию любви» в Югославии, Ираке, Афганистане, Ливии мы хорошо помним. Сколько любви в каждой ракете, каждой мине и каждой пуле, что летают, рвутся, свистят и шипят в городах, весях, храмах, монастырях Сирии, мы прекрасно видим. Однако, продолжим цитацию.

«6 марта 2008 г. состоялась встреча Святейшего Отца и Мирового Патриарха (так Жлутка называет Вселенского Патриарха), ставшая ещё одним шагом на пути к христианскому единству. Иерархи вместе молились в часовне в Апостольском дворце Ватикана.

29 мая 2008 г. вручил верительные грамоты Святейшему Отцу Бенедикту XVI и вступил в должность вновь назначенный чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь Сергей Алейник. Во время этой церемонии понтифик отметил важную роль Беларуси в воссоединении Европы и экуменическом процессе.

18-22 июня 2008 г. состоялся визит в Беларусь Государственного секретаря Его Святейшества Папы Бенедикта XVI кардинала Тарчизио Бертоне. Во время его были организованы очень важные встречи с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, рядом представителей государственного аппарата, где поднимались важные вопросы взаимоотношений Католической Церкви и государства, строительства новых святынь, сосуществования христианских конфессий в нашей стране, дипломатических отношений. Была достигнута договорённость о подготовке Соглашения о сотрудничестве между Апостольской Столицей и Республикой Беларусь. Кроме того, через Государственного Секретаря Папы Президент Республики Беларусь передал Его Святейшеству Бенедикту XVI приглашение посетить Беларусь. Его Эминенция кардинал Тарчизио Бертоне встретился с преподавателями и студентами Белорусского государственного университета…

29 июня 2008 г. на праздник святых апостолов Петра и Павла в знак единства со Святейшим Отцом Митрополит Минско-Могилёвский архиепископ Тадеуш Кондрусевич принял в базилике святого Петра в Риме из рук Бенедикта XVI палий… Папа Бенедикт XVI возглавил торжественную Литургию в базилике святого Петра, которую вместе с ним служили вновь назначенные митрополиты. В торжестве принял участие Константинопольский Патриарх Варфоломей II. Святейший Отец выступил вместе с духовным лидером всемирного православия с торжественной проповедью. Оба иерарха также произнесли молитву «Верую…» и уделили благословление.

27 апреля 2009 г. Святейший Отец Бенедикт XVI уделил аудиенцию Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко.

25 октября 2009 г. — Митрополит Тадеуш Кондрусевич принят в ряды Мальтийского Ордена.

8-10 ноября 2009 г. Беларусь по приглашению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, посетил с визитом кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского совета содействия христианскому единству. В рамках визита ватиканский иерарх освятил новые стояния в минском архикафедральном соборе, принял участие в конференции, посвящённой христианско-иудейскому диалогу, и встретился с президентом Беларуси Александром Лукашенко».

На этом официальная история папства в Белоруссии обрывается. По неофициальным же данным, строительство новых и новых костёлов идет ускоренными темпами. Папству нужен срочный реванш за свое поражение в Западной Европе.

С каким усердием папизм завлекает в свои сети народ, можно увидеть из следующего сообщения все с того же Catholic.by: «26 июня в штаб-квартире Министерства спорта и туризма Республики Беларусь состоялась встреча министра спорта и туризма Александра Шамко с Митрополитом Минско-Могилевским Тадеушем Кондрусевичем. В ходе беседы иерарх озвучил идею провести VIII чемпионат Европы по мини-футболу среди священников в Минске». Мероприятие запланировано на 24-28 февраля 2014 г. (на Масляной неделе). Вот уж где хохмачам будет радости! Ксёндзы за мячиком бегают на потеху публике!

Сколь до наивности беззастенчива папская пропаганда в Белоруссии, демонстрирует объявление под названием «Отцы иезуиты приглашают студенческую молодежь на реколлекции-каникулы», где можно прочесть следующее: «11-20 июля юношам и девушкам в возрасте 18-25 лет предлагается провести 10 дней в атмосфере интенсивного и глубокого контакта с Богом, самими собой и Божьим творением (прошу прощения, но лично я такую фразу иначе, как кощунство, воспринимать не могу. — автор).

В горах Карматах (Украина) — (видимо, так авторы объявления решили обозвать горы Карпаты). Организуя чтение Св. Писания и знакомство с духовным опытом св. Игнатия Лойолы, отцы иезуиты помогут осознать присутствие Бога в нашей жизни и укрепить личные отношения с Ним (выходит, отцы иезуиты — что-то типа секретарей в «приемной» Вседержителя. — автор). Дни духовных упражнений будут чередоваться с днями походов в горы и контакта с природой. Время для молчания и приватной молитвы участников встречи будет дополнено обменом пережитым опытом в группах. Будет возможность провести индивидуальные беседы (это, похоже, — самое главное. — автор) с членами ордена. В программе предусмотрены также игры и другие развлекательные мероприятия».

Вот такая новая «духовность» предлагается папством: мини-футбол — мини-месса, «интенсивный и глубокий контакт с Богом» — «игры и развлекательные мероприятия». От таких «духовных» практик отторжение народов от Бога будет многократно эффективней, чем от любых большевицких гонений.

Буквально на днях состоялся очередной триумф папства в Белоруссии. 4 июля в Минск прибыл председатель Папского совета по межрелигиозному диалогу кардинал Жан Луи Торан. После встречи с Президентом А.Лукашенко и экзархом митрополитом Филаретом, на торжественном приеме в его честь кардинал пропел песнь гуманистическим идеалам: «Если на протяжении столетий дипломатия занималась вопросами войны и мира, то сегодня, с появлением понятия «человечность» ее функции заключаются, главным образом, в заботе о человеке и защите его прав», «решающую роль играет уже не государство, озабоченное своими интересами, а человек».

Вот такого «троянского коня» пустили к себе белорусы! Ведь «права человека» в современном европейском понимании — это не в последнюю очередь «права» содомитов. Понятие «человечность» появилось, конечно же, не в XXI и даже не в ХХ веке. Но если кардинал придает этому древнему понятию нечто принципиально новое, мы не можем обойти стороной предположения, что имеются в виду именно «права» содомитов. Вряд ли Президенту Лукашенко понравились пренебрежительно-уничижительные слова Торана о традиционной государственности. Но даже он не посмел их оспорить.

6 июля Жан Луи Торан принял участие в служении мессы в Будславе и произнес речь, подытожив ее словами, которые должны насторожить верных чад Русской Православной Церкви: «Я должен убедить Святейшего Отца Франциска в том, что ему нужно сюда приехать… здесь я увидел живую Католическую Церковь, которая стремится в будущее».

При произнесении данной речи присутствовали официальные представители Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. А двумя днями ранее митрополит Филарет передал через кардинала в дар папе факсимильную копию Слуцкого Евангелия (XVI века).

Натиск папства — каток, который готовит дорогу для повальной, как это имеет место на Западе, апостасии христианского населения. За папством ждут своей очереди для продвижения на Восток педерастия и все прочие достижения «свободного мiра». Мы не говорим, что папство открыто проповедует проклятую Богом содомию, хотя, возможно, и это уже не за горами. Но мы говорим, что папство развращает христиан, прививая им лаодикийскую болезнь (Откр. 3) теплохладности, своего рода разложения крови.

Государственная власть России должна извлечь важные уроки папского прозелитизма в Белоруссии и на Украине, чтобы не повторить чужих ошибок, но найти силы выступить против глобальной апостасии общим православным церковно-государственным фронтом.

Священник Сергий Карамышев, публицист

Источник: Русская народная линия.