СОБИРАЛ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ РОДИНУ!

СОБИРАЛ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ РОДИНУ!
К 10-летию кончины Алексея Алексеевича Сенина – основателя газеты «Русский Вестник»



Конец 80-х – начало 90-х годов были для русских временем огромных планов и несбывшихся надежд. В гигантском котле общественной жизни, как в реторте алхимика, создавалось что-то необъяснимо новое. Многие надеялись на сдвиги к лучшему, хотя все говорило о другом. Воровству и бесстыдству демократов русские идеалисты пытались противопоставить лишь прекрасные проекты. Безудержное прожектерство охватило не только большую часть наших неформальных лидеров, но и подавляющую часть русской общественности. Сотни, а порой и тысячи людей сходились на собрания, проходившие как митинги. Выражались прекрасные патриотические чувства, но когда доходило до дела, то к нему большинство патриотов готовы не были. Лично я особенно остро ощутил это в избирательную кампанию 1990 года.

При активе в тысячу человек мы реально смогли собрать для поддержки наших депутатов всего лишь несколько десятков человек, готовых и способных реально работать. У остальных большая часть энергии уходила в слова и лозунги на митингах. Вместо того чтобы вернуть себе все, что было захвачено враждебной властью в советское время, многие русские просто наблюдали, как их обворовывает новая космополитическая власть, и, поругивая ее, не делали ничего, чтобы остановить воров.
Тем не менее в это время русские организации возникали как грибы после дождя. В одной Москве их были сотни, в основном они существовали недолго, редко кто преодолевал рубеж в год.
При учреждении некоторых организаций случались серьезные скандалы. Чаще всего они возникали в результате вмешательства в русские дела представителей «избранного народа» и космополитов. Во время выборов руководящего состава Российского общества по сотрудничеству с соотечественниками за рубежом (общество «Россия») группа сотрудников ЦК КПСС во главе с неким Барабашем пыталась войти в состав правления. Начались демагогические выступления с обвинением присутствовавших в антисемитизме. Барабаш, инструктор ЦК КПСС, был возмущен, так как его направили курировать нашу организацию от главного партийного органа. Факт не избрания его сотоварищей в состав правления рассматривался им как бунт. Русские единогласно оставили эту группу за бортом. Руководителями общества стали В.Н. Ганичев, О.Н. Михайлов, М.И. Ножкин.
Именно общество «Россия» выступило учредителем лучшей русской газеты «Русский Вестник». Инициатором ее создания стал журналист Алексей Алексеевич Сенин, до этого работавший корреспондентом ТАСС в Польше и Чехословакии, а также в отделе международной информации ЦК КПСС. Еще в конце 70-х он разобрался в закулисных механизмах международной политики, осознал опасность, которую несут России интриги мирового сионизма и масонства. С Алексеем Алексеевичем я познакомился осенью 1990 года, и постепенно наше сотрудничество переросло в дружбу.
Сенин дал своей газете название «Русский Вестник», тем самым подчеркнув свою преемственность по отношению к одноименному журналу, выпускавшемуся во второй половине XIX века одним из идеологов русской монархии М.Н. Катковым, а с начала XX века не менее выдающимися русскими патриотами В.В. Комаровым и В.Л. Величко. Дореволюционные издатели «Русского Вестника» провозгласили: «Православие, Самодержавие, Народность – суть такая же жизненная истина для России, как крылья для птицы, как воздух для тех, кто дышит». «“Русский Вестник”, – заявляли они, – будет прочным связующим звеном для русских людей, любящих Родину и жаждущих плодотворного объединения во имя ее блага». Эта идейная база старого «Русского Вестника» стала идеологией газеты, выпускаемой Сениным. «Цель газеты, – неоднократно заявлял ее главный редактор, – содействовать возрождению национального самосознания русского народа как государствообразующего народа России на основе возрождения роли в обществе Русской Православной Церкви». Эту особенность отметил в одном из своих обращений на имя главного редактора Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «“Русский Вестник” – одно из немногих российских изданий, которое занимает последовательно православную позицию в отображении и анализе происходящих перемен как в нашей стране, так и в мире в целом».

Первые статьи в эту газету я принес, когда она еще располагалась в маленькой комнатке в Большом Харитоньевском переулке. Очень скоро стараниями недругов газета была выселена и вынуждена была переехать в одну из комнат Московского отделения Общества охраны памятников на Покровском бульваре. К тому времени здание «Телешовки» находилось в аварийном состоянии и постепенно превращалось в «бомжатник». На некоторое время «Русский Вестник» приютил в своем также аварийном здании Российский фонд культуры (любезность Проскурина), пока, наконец, газета не обрела собственного места в здании Международного славянского фонда. Кого только нельзя было встретить в редакции этой газеты! Рабочих и монахов, писателей и студентов, общественных и государственных деятелей. Сам Сенин оставался в редакции допоздна, работал в воскресные дни. Газету вычитывал лично. Не везло ему с членами редколлегии. В первые годы в ней трудились: П.В. Танаков, Б.Ю. Земцов, В.М. Острецов, А.М. Иванов, И. Дьяков и другие. А.А. Сенин быстро убедился, что их идеология во многом не соответствует выбранной им линии на преемственность с катковским «Русским Вестником». Кого-то из членов редколлегии тянуло к язычеству, кого-то – к фашизму, кого-то – к коммунизму или национал- утопизму.
И А.А. Сенин принимает, на мой взгляд, единственно правильное решение: чтобы сохранить газету, он распускает редколлегию и по примеру многих русских издателей XIX века становится единоличным ее руководителем.
В «Русском Вестнике» я опубликовал много десятков статей по всем направлениям моих исследований. В числе первых эта газета напечатала ряд самых острых моих статей по еврейскому вопросу и сионизму. Опубликовала тогда, когда большинство редакторов патриотических органов печати опасались затрагивать эту тему. Переживал, конечно, и А.А. Сенин, но он мужественно преодолел барьер страха, так как раньше других понял необходимость открытой борьбы с мировым злом.
Алексей Алексеевич Сенин – автор многочисленных публикаций (зачатую под псевдонимами) в средствах массовой информации. По убеждениям – монархист, сторонник восстановления Самодержавия в России путем призвания Царя Земским Собором. Выступал за воссоединение Русской Православной Церкви с Русской Православной Зарубежной Церковью. Награжден медалью св. блгв. кн. Даниила Московского и орденом св. равноап. вел. кн. Владимира III степени Украинской Православной Церкви.
Основанная и руководимая А.А. Сениным газета «Русский Вестник» отличается злободневностью и боевитостью, актуальностью материалов. Ее яркие публикации находят благодарный отклик в сердцах русских патриотов разной политической и идеологической ориентации. На ее страницах появляются статьи, очерки, исследования известных русских общественных деятелей, публицистов, писателей, профессиональных историков.

Олег ПЛАТОНОВ