ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ


10 апреля 2021 года в г. Тюмени состоялся Совет атаманов Международной общественной организации (МОО) «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков».

 

В работе Совета приняли участие: Верховный атаман Союза казаков России П.Ф. Задорожный, заместитель Верховного атамана С.М. Толмачёв, главный Федеральный инспектор по Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу Д.Б. Кузьменко, председатель комитета по делам национальностей Тюменской области В.Л. Чернов.

Совет благословил  священник Русской православной церкви иерей Отец Владимир (Язов) – председатель Тобольско-Тюменской Епархиальной комиссии по взаимодействию с казачеством.

Совет единогласно признан полномочным для принятия решений.

С приветственным словом к Совету обратились: главный федеральный инспектор по Тюменской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу Д.Б. Кузьменко, председатель комитета по делам национальностей Тюменской области В.Л. Чернов.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Об отношении Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков к Стратегии государственной политики в отношении российского казачества на 2021-2030 годы.

(доклад заместителя Верховного атамана Союза казаков России С.М. Толмачёва).

  1. О совершенствовании сетевой структуры Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков.

(информация атамана Союза СУОСК С.Б. Смирнова).

  1. О ходе подготовки и участии Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков в научно-практической

(доклад советника Верховного атамана Союза казаков России Г.С. Зайцева).

  1. О проведении мероприятий, посвящённых 15-летию образования Международной общественной организации «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков».

(информация атамана Союза СУОСК С.Б. Смирнова).

  1. Принятие итоговых документов.
  2. 6. Разное.

В обсуждении вопросов повестки дня выступили:

 

  1. Н.И. Савин – атаман  МОО «Оренбургское казачье войско».
  2. Н.М. Брагин – атаман Союза казаков Тюменской области.
  3. Ю.В.Усатов первый заместитель атамана Акмолинского отдела.
  4. Б.Г. Кириллов – атаман Томского отдела.
  5. Л.Н. Илинова – представитель Семиреченских казаков Киргизии.
  6. В.И. Стихин – представитель казаков Горькой линии (г. Петропавловск).
  7. П.С. Сосков – атаман Кемеровского казачьего округа Союза казаков России.
  8. Отец Владимир (Язов) – председатель  Тобольско-Тюменской епархиальной комиссии по взаимодействию с казачеством.
  9. В.И. Степанченко – первый заместитель атамана  Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков.

С заключительным словом выступил Верховный атаман Союза казаков России П.Ф. Задорожный.

По итогам работы Совета приняты постановления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Совета атаманов Международной общественной организации (МОО) «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков»

10 апреля 2021 г. г. Тюмень

Заслушав и обсудив доклад заместителя Верховного атамана Общероссийской общественной организации «Союз казаков» (далее – Союз) С.М. Толмачёва «Об отношении МОО «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков» к Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы», Совет атаманов отмечает, что, к сожалению, реальные предложения казаков из регионов, учёных- казаковедов, судя по тексту, практического отражения в Стратегии не получили.

Стратегия в очередной раз зафиксировала деление казаков на «своих» (реестровые казачьи общества) и иных (общественные казачьи объединения). Считаем, что такой подход не будет способствовать консолидации казачества, несмотря на то, что в Стратегии об этом многократно упоминается. Обращает на себя внимание на разночтение с понятийным аппаратом, имеющимся в федеральном законодательстве, в отношении казачества. В частности в ФЗ №1107-1 от 26 апреля 1991 г. «О реабилитации репрессированных народов» казачество отнесено к исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, а в Стратегии указано, что российское казачество — социокультурная общность, основанная и сформированная в ходе многовекового служения Российскому государству и обществу. Однако из истории известно, что казаки были и до служения Российскому государству. Разработчикам Стратегии следовало бы учитывать определение, которое дано в Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента РФ от 6 декабря 2018 года №703, в котором говорится, что народы, национальности, этнические общности в РФ – национальный и этнический состав населения РФ, образующие этнические общности людей, свободно определяют свою национальную и культурную принадлежность. Иначе это может привести к искусственному оказачиванию людей, фактически к казакам не имеющих никакого отношения. Такой подход отвергался ещё в Указе Президента РСФСР от 5 июня 1992 года № 632.

Союз СУОСК является частью русского мира, а члены организации неотъемлемой частью русского народа. В этой связи наша организация будет по-прежнему поддерживать в рамках Конституций и законодательства государств СНГ, международных договоров и соглашений между ними все интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Совет согласен с мнением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что казаком может быть только

православный христианин. Мы считаем, что процесс становления казачества будет длительным: возможно, на протяжении жизни нескольких поколений. В настоящее время невозможен традиционный уклад жизни, для которого характерны традиционная экономика, преобладание аграрного уклада, стабильность структуры, сословная организация, низкая мобильность населения, высокая рождаемость, низкая продолжительность жизни.

Союз СУОСК, осуществляя свою деятельность в рамках информационного общества, не может в полной мере функционировать по меркам традиционного общества, однако должен продолжать работать над сохранением истории, культуры, обычаев, традиций казачества.

Совет атаманов полагает, что Союз СУОСК в современных условиях должен соответствовать требованиям и духу времени. Необходимо отметить, что сейчас казачество развивается как общественное движение: разницы между «реестровыми» обществами и «общественными» общинами и состоящими в них казаками в правовом отношении практически нет.

Руководство «реестровым» казачеством фактически подконтрольно органам власти различного уровня, за что «реестровые» казаки имеют административную и иную поддержку властей. «Общественное» казачество такой поддержки не имеет и выстраивает взаимоотношения с властными структурами на основе равноправия и партнёрства, формируя на местах основы гражданского общества. Следует учитывать, что в ближайшей, а может, и среднесрочной перспективе казачье движение будет продолжать развиваться как общественное объединение. В настоящее время никто не запрещает казакам общественных организаций поступать на государственную, военную и иную службу, если они соответствуют квалификационным нормам и другим установленным требованиям.

На основе Уставов общественных казачьих объединений казаки Союза имеют право на ношение традиционной казачьей одежды и чинопроизводство. Чинопроизводство является общественным, чины (что в реестровых обществах, что в общественных общинах) не могут соответствовать воинским и специальным званиям, полученным на государственной службе.

Необходимо понимать, что в современном государстве казачество не будет выполнять те функции, которые оно выполняло до 1917 года.

Следует учитывать, что в информационном обществе меняется не только производство, но и весь уклад жизни. Компьютеризация даёт источники информации, но не систему ценностей, избавляет от рутинной работы.

Важной составляющей всех видов деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной,

научной, творческой, культурной) в XXI веке становится информация в электронном виде.

На основании изложенного Совет атаманов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению Стратегию государственной политики в отношении российского казачества на 2021-2030 годы утверждённую Указом Президента РФ от 9 августа 2020 года №505.

2. В своей повседневной работе использовать целевые показатели реализации Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021-2030 годы принятые Распоряжением Правительства РФ от 9 ноября 2020 года №2919-р, которые непосредственно касаются работы казачьих организаций МОО «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков».

3. В настоящее время атаманам и казакам Союза следует в полной мере использовать в своей деятельности ФЗ 31107-1 от 26 апреля 1991 г. №31107-1 от 9 мая 1995 г. №2 «О реабилитации репрессированных народов и ФЗ №82 от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях».

4. Совет атаманов Союза заявляет, что МОО «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков» является частью русского мира, а члены организации — неотъемлемой частью русского народа.

5. Совет атаманов Союза согласен с мнением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что казаком нашего Союза может быть только православный христианин.

6. Совет атаманов Союза осознаёт, что в современных условиях Союз будет продолжительное время развиваться и формироваться как общественная организация, не имея административной и иной поддержки, опираясь на собственные возможности и ресурсы.

7. Следует чётко понимать, что на современном этапе мироустройства казачество не сможет в полном объёме исполнять те функции, которые оно выполняло до 1917 года, поэтому необходимо выбирать пути своего развития, исходя из современных реалий.

8. Атаманам всех уровней продолжить работу по совершенствованию сетевой структуры Союза СУОСК.

9. Продолжить вести активную разъяснительную работу среди населения, особенно молодёжи, против попыток фальсификации истории Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг., учитывая предстоящее 80-летие со дня её начала. Считать недопустимым установку памятников и памятных знаков на российской земле

фашистским захватчикам и их сателлитам, под какими бы предлогами они не исходили.

10. Обратить внимание атаманов Союза, особенно вновь избранных, что чины в современном казачестве (как в «реестровых» обществах, так и в «общественных» общинах) являются общественной формой отличия и не могут соответствовать воинским и специальным званиям, полученным на государственной службе. При этом приравнивание казачьих чинов казаков, имеющих воинские и специальные звания, допускается в установленном Союзе казаков России порядке. В Союзе казаков России нет чина «казачий генерал».

11. В планы работы структурных подразделений Союза включить мероприятия, посвящённые 15-летию создания Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков.

12. Атаманам всех уровней Союза обратить внимание на необходимость:

— систематического самообразования;

— овладения компьютерными технологиями;

— привлечения казаков к творчеству;

— осознания важности информационной деятельности в современном обществе;

— планирования мероприятий на основе компьютерных технологий;

— взаимодействия с общественными организациями, на территориях иных государств, чья деятельность направлена на укрепление Российского государства, Евразийского экономического союза, СНГ.

Постановление принято единогласно.

Атаман Союза С.Б. Смирнов

Пресс служба Союза СУОСК.