Совет атаманов Международной общественной организации (МОО) «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков».

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

20-21 сентября 2019 года в г. Новосибирске состоялся Совет атаманов Международной общественной организации (МОО) «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков».

В работе Совета принял представитель правительства Новосибирской области В.О. Богдашкин. Перед началом Совета, атаманы приняли участие в молебне, в честь Рождества Пресвятой Богородицы

и дня воинской славы России — Куликовской битвы (1380 г.).

 

Совет атаманов единогласно признан правомочным для принятия решений.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. О кадровой политике, преемственности поколений и сохранения исторической памяти Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков.

(Доклад атамана Союза СУОСК С.М. Толмачёва.)

  1. Об основных мероприятиях на 2020 год Международной общественной организации «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков».

(Информация атамана Союза СУОСК С.М. Толмачёва.)

  1. О формировании войсковых делегаций на круг Союза казаков России, посвящённый 30-летию возрождения казачества.
  2. О проведении 10-го Большого отчётно-выборного круга МОО «Сибирское казачье войско.

(Информация Походного атамана Союза СУОСК, атамана МОО «Оренбургское казачье войско С.Б. Смирнова.)

  1. Заявление МОО «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков», «О пожароопасной обстановке на территории Сибири».

(Первый заместитель атамана МОО «Сибирское казачье войско», атаман Союза казаков Новосибирской области)

  1. Разное.
  2. Принятие итоговых документов.

 

С приветственным словом к Совету обратились: Верховный атаман Союза казаков России П.Ф. Задорожный и представитель правительства Новосибирской области В.О. Богдашкин.

В обсуждении вопросов повестки дня выступили:

 

  1. В.А. Раков – первый заместитель атамана МОО «Сибирское казачье войско», атаман Союза казаков Новосибирской области.
  2. Н.И. Савин – первый заместитель атамана МОО «Оренбургское казачье войско», атаман Татарстанского регионального отделения Союза казаков России.
  3. .Д.А. Носачёв – атаман Зерендинского казачьего округа, Акмолинского отдела.
  4. С.Б. Смирнов – походный атаман Союза СУОСК, атаман МОО «Оренбургское казачье войско».
  5. С.М. Шалаев – атаман Союза казаков Омской области.
  6. И.Е. Дергоусов. –  атаман Союза казаков Кемеровской области.
  7. В.Н. Иванов – атаман Юго-восточного Союза казаков Сибири и Семиречья.
  8. В.Ю. Скурихин – атаман станицы Пластуновской Союза казаков Новосибирской области.
  9. И.А. Вортин – помощник атамана Союза казаков Алтайского края.

10.  П.Ф. Задорожный – Верховный атаман Союза казаков России.

Верховный атаман Союза  казаков России П.Ф. Задорожный подвёл итоги Совета  и выступил с заключительным словом.

По итогам Совета атаманов приняты постановления.

Участники Совета благодарили новосибирских казаков за гостеприимство, отличную организацию Совета.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Совета атаманов Международной общественной организации (МОО) «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков»

21 сентября 2019 г.                                       г. Новосибирск

Заслушав и обсудив доклад атамана Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков (далее — Союза) С.М. Толмачёва «О кадровой политике, преемственности поколений и сохранении исторической памяти Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков», Совет атаманов отмечает: что в Союзе СУОСК сложилась определённая кадровая политика, в результате к руководству войсковыми, региональными структурами пришли достаточно зрелые, опытные атаманы, члены атаманского правления, способные в настоящее время решать поставленные перед ними проблемы. На данный момент кадровая политика Союза согласуется с задачами развития организации, является достаточно гибкой, аргументированной, основанной на реальных возможностях общественной организации, которая позволяет обеспечить выполнение программ развития казачьих подразделений.

Кадровая политика Союза базируется на принципах:

— единоначалия в сочетании с демократичностью решения вопросов;

— готовности к сотрудничеству с органами государственной власти, муниципального самоуправления, общественными организациями;

— понимания мотивации потребностей членов организации;

— соблюдения справедливости и равных возможностей.

Кадровая политика Союза ориентирована на повышение эффективности деятельности организации, при соблюдении конституций государств ЕВРАЗЭС, действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений. Она направлена:

— на обучение, повышение квалификации, реализацию стремлений к профессиональному росту;

-на совершенствование способностей членов казачьих организаций в общественной и профессиональной деятельности;

— на установление определённых процедур для предупреждения конфликтов, улучшение стиля управления.

Вместе с тем в кадровой политике Союза СУОСК имеются недостатки:

— не во всех структурных подразделениях Союза имеется чёткая программа действий;

— отсутствует прогноз, нет критериев оценки диагностики кадровой ситуации в целом;

— не осуществляется должный контроль за признаками негативного состояния и причинами возможного развития кризиса в казачьей общине;

— в программе развития отсутствуют прогнозы кадрового резерва на замещение вакантных должностей;

— не всегда верно решаются вопросы преемственности поколений, основанные на сохранении исторической памяти.

На основании вышеизложенного

СОВЕТ АТАМАНОВ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1. Отметить положительный опыт кадровой политики атаманского правления Союза сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков.
  2. 2. Войсковым атаманам, атаманам региональных отделений, членам атаманского правления подбирать на вакантные должности профессионально подготовленные, зрелые, опытные кадры, прошедшие хорошую жизненную школу, имеющие навыки управления общественной казачьей организацией.
  3. 3. При формировании атаманских правлений необходимо сочетать проверенные опытные кадры с молодыми.
  4. 4. Пополнение кадров должно осуществляться за счёт кадрового резерва, перспективных, энергичных людей.
  5. 5. Обеспечивать преемственность кадров, своевременно оказывать помощь кадрам в овладении знаниями и опытом.
  6. 6. Сочетать доверие к кадрам и проверку исполнения принятых решений, определять обязанности и ответственность за порученный участок работы, учитывать состояние здоровья.
  7. 7. Принимать оперативные меры по недопущению кризисных явлений.
  8. 8. Атаманскому правлению МОО «Сибирское казачье войско» организовать и провести Х Большой отчётно-выборный круг в апреле 2020 года
  9. 9. Войсковым атаманам Союза сформировать делегации для участия в круге Союза казаков России, посвящённого 30-летию возрождения казачества.

10. Принять активное участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное казачество России и его роль в совершенствовании              гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодёжи к службе                Отечеству», посвящённой проблемам развития казачества, 24 октября 2019 г. в г. Тюмени.

Постановление принято единогласно.

Атаман Союза СУОСК                       С.М. Толмачёв

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Совета атаманов Международной общественной организации

(МОО) «Союз сибирских, уральских, оренбургских,

семиреченских казаков»

21 сентября 2019 года                                                                  г. Новосибирск

На протяжении последних  лет  в России  остро стоит   проблема лесных пожаров и огромных финансовых затрат на их тушение. Эти пожары несут не только финансовые потери, но и гибель людей. В текущем  году особенно пострадали леса в ряде регионов Сибири.  Площадь  лесных пожаров в Иркутской области, Красноярском крае, Бурятии  составила более 1-го миллиона гектаров. За последние несколько лет – эти пожары стали рекордными по площади возгорания. При этом власти считают, что  пожары находятся в труднодоступных районах. Ценной древесины там нет, угрозы населенным пунктам –  тоже, и тушить их экономически нецелесообразно.

Но ведь это приводит к дисбалансу в природе, – гибнет животный мир, сокращается выработка природного кислорода,  от задымления страдают люди, а в целом это влияет на общий температурный режим на земле. Что  приводит к глобальному потеплению и угрозам экологического бедствия для земли в целом.  Сложно согласиться и с тем, что экономике страны не наносится огромный ущерб. Несмотря, на то, что в России введена единая государственная система учета леса –  ЕГАИС, учета древесины и сделок с ней, сибирскую тайгу продолжают   грабить и уничтожать.  В Иркутской области и Хабаровском крае, есть места, где граница с Китаем проходит очень близко и  лесные браконьеры этим пользуются. Поэтому одна из возможных причин пожаров, – это  умышленные поджоги, для уничтожения следов  массовой незаконной вырубки и  незаконной продажи леса, в  Китай. При этом усилий правоохранительных органов, занимающихся этой проблемой, недостаточно. Ещё одной из причин стремительного распространения огня  можно назвать и приказ  Минприроды РФ 2015 года «Об утверждении правил тушения лесных пожаров». В нём узаконен  термин «зона контроля» или «зона мониторинга»: так в министерстве назвали территории, на которых лесные пожары можно не тушить, если установлено, что огонь не представляет непосредственной угрозы для населенных пунктов и объектов экономики. И, конечно же, одна из главных причин пожаров – это сокращение в России штатов лесников с 70 тысяч человек до 12 тысяч, что произошло после принятия Государственной Думой РФ в 2006 году нового Лесного кодекса.

Совет атаманов считает, что в лес нужно вернуть хозяина. Вернуть ранее существовавшую систему лесничества, которая эффективно существовала в прошлые годы. Тогда за лес на кордонах отвечал лесник, егерь. Он проводил санитарные вырубки, следил за пожарной безопасностью. Это дорогостоящая и непростая программа, но её нужно возрождать, иначе  в России лесную отрасль мы  потеряем.  И здесь большую помощь на местах могут оказать казачьи общины, которые испокон веку живут в тех местах. Но чтобы вернуть в лес казака-лесника, нужно создать ему определённые условия жизни  поддержать его на  законодательном уровне. Тогда контроль вернётся в лес и начнёт исполняться требование о пожарной безопасности, плановой вырубке и возмещение посадок на вырубленных территориях. Для усиления патрулирования нужна легкомоторная авиация и современные средства наблюдения.  Эти проблемы решаемы, если  Правительство и соответствующее министерство приложит к этому  максимум усилий, а федеральный  депутатский корпус учтёт это при формировании очередного бюджета страны.

Исходя из вышеизложенного,

СОВЕТ АТАМАНОВ РЕШИЛ:

1.Обратить внимание Правительства РФ и власти на местах на решение проблем в лесном хозяйстве и на его рачительном  использовании во благо людей живущих на лесных территориях.

2.Предложить Минприроды РФ пересмотреть приказ 2015 года «Об утверждении правил тушения лесных пожаров» и сформулировать его с учётом складывающихся современных условий по охране лесных запасов страны.

3.Восстановить систему лесничеств и увеличить число лесников, егерей. При этом  использовать потенциал казачьих организаций на местах, выработав план совместных мероприятий по созданию казачьих кордонов.

4.Для усиления патрулирования леса активнее привлекать  легкомоторную авиацию и  шире применять современные средства наблюдения.

Заявление совета атаманов принято единогласно

Атаман Союза СУОСК                                                      С.М. Толмачёв

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Совета атаманов Международной общественной организации (МОО) «Союз сибирских, уральских, оренбургских, семиреченских казаков»

21 сентября 2019 года г. Новосибирск

На протяжении последних лет в России остро стоит проблема лесных пожаров и огромных финансовых затрат на их тушение. Эти пожары несут не только финансовые потери, но и гибель людей. В текущем году особенно пострадали леса в ряде регионов Сибири. Площадь лесных пожаров в Иркутской области, Красноярском крае, Бурятии составила более 1-го миллиона гектаров. За последние несколько лет – эти пожары стали рекордными по площади возгорания. При этом власти считают, что пожары находятся в труднодоступных районах. Ценной древесины там нет, угрозы населенным пунктам – тоже, и тушить их экономически нецелесообразно.

Но ведь это приводит к дисбалансу в природе, – гибнет животный мир, сокращается выработка природного кислорода, от задымления страдают люди, а в целом это влияет на общий температурный режим на земле. Что приводит к глобальному потеплению и угрозам экологического бедствия для земли в целом. Сложно согласиться и с тем, что экономике страны не наносится огромный ущерб. Несмотря, на то, что в России введена единая государственная система учета леса –  ЕГАИС, учета древесины и сделок с ней, сибирскую тайгу продолжают грабить и уничтожать. В Иркутской области и Хабаровском крае, есть места, где граница с Китаем проходит очень близко и лесные браконьеры этим пользуются. Поэтому одна из возможных причин пожаров, – это умышленные поджоги, для уничтожения следов массовой незаконной вырубки и незаконной продажи леса, в Китай. При этом усилий правоохранительных органов, занимающихся этой проблемой, недостаточно. Ещё одной из причин стремительного распространения огня можно назвать и приказ Минприроды РФ 2015 года «Об утверждении правил тушения лесных пожаров». В нём узаконен термин «зона контроля» или «зона мониторинга»: так в министерстве назвали территории, на которых лесные пожары можно не тушить, если установлено, что огонь не представляет непосредственной угрозы для населенных пунктов и объектов экономики. И, конечно же, одна из главных причин пожаров – это сокращение в России штатов лесников с 70 тысяч человек до 12 тысяч, что произошло после принятия Государственной Думой РФ в 2006 году нового Лесного кодекса.

Совет атаманов считает, что в лес нужно вернуть хозяина. Вернуть ранее существовавшую систему лесничества, которая эффективно существовала в прошлые годы. Тогда за лес на кордонах отвечал лесник, егерь. Он проводил санитарные вырубки, следил за пожарной безопасностью. Это дорогостоящая и непростая программа, но её нужно возрождать, иначе  в России лесную отрасль мы потеряем. И здесь большую помощь на местах могут оказать казачьи общины, которые испокон веку живут в тех местах. Но чтобы вернуть в лес казака-лесника, нужно создать ему определённые условия жизни поддержать его на законодательном уровне. Тогда контроль вернётся в лес и начнёт исполняться требование о пожарной безопасности, плановой вырубке и возмещение посадок на вырубленных территориях. Для усиления патрулирования нужна легкомоторная авиация и современные средства наблюдения. Эти проблемы решаемы, если Правительство и соответствующее министерство приложит к этому максимум усилий, а федеральный депутатский корпус учтёт это при формировании очередного бюджета страны.

Исходя из вышеизложенного,

СОВЕТ АТАМАНОВ РЕШИЛ:

1.Обратить внимание Правительства РФ и власти на местах на решение проблем в лесном хозяйстве и на его рачительном использовании во благо людей живущих на лесных территориях.

2.Предложить Минприроды РФ пересмотреть приказ 2015 года «Об утверждении правил тушения лесных пожаров» и сформулировать его с учётом складывающихся современных условий по охране лесных запасов страны.

3.Восстановить систему лесничеств и увеличить число лесников, егерей. При этом использовать потенциал казачьих организаций на местах, выработав план совместных мероприятий по созданию казачьих кордонов.

4.Для усиления патрулирования леса активнее привлекать легкомоторную авиацию и шире применять современные средства наблюдения.

Заявление совета атаманов принято единогласно

Атаман Союза СУОСК С.М. Толмачёв