НОВЫЕ КНИГИ ПЕТРА ТКАЧЕНКО

НОВЫЕ КНИГИ ПЕТРА ТКАЧЕНКО


Родился: 15 июня 1950 г., станица Старонижестеблиевской, СССР Биография Петр Иванович Ткаченко — писатель, публицист, автор множества книг, сборников, статей… Писатель Ткаченко Петр

Иванович родился на Кубани, в станице Старонижестеблиевской. Родился я в 1950 году на Кубани, в станице Старонижестеблиевской, в семье простых колхозников. Моя родная станица – это тот самый «куринь Стебликивский», поминаемый в «Тарасе Бульбе» Гоголя. Папа, прошедший четыре года на передовой Великой Отечественной войны, был без руки. Работал зоотехником в колхозе. Окончил Владикавказское высшее общевойсковое командное училище и Литературный институт имени А. М. Горького по семинару критики. Служил в войсках, офицерскую службу проходил в подмосковном Солнечногорске (знаменитые Высшие офицерские курсы «Выстрел»), начинал командиром взвода, замкомандира мотострелковой роты. Работал в журнале «Пограничник», газете «Красная звезда», в Военно-художественной студии писателей, до недавнего времени являлся главным редактором редакции художественной литературы книжно-журнального издательства «Граница». Полковник, член Союза писателей. Проживает в Москве. «Один в поле воин», Пётр Ткаченко замахнулся на издание в одиночку целого альманаха – «Солёная подкова» с подзаголовком: «Авторский литературно-публицистический альманах». Каждый выпуск – 300–400 страниц. Свет увидело уже семь номеров. Такое под силу разве что артели в 8–10 деятельных людей. А у Петра Ивановича одна помощница – жена (дружина на древнерусском) Екатерина Ивановна, и редактор, и корректор, и распространитель, и первый читатель. Каждый раз издание рождается в муках творчества, и в еще больших муках хождения за финансовой поддержкой в администрации, к спонсорам. Не каждому такая ноша по плечу. Всегда находился вне политизированных литературных направлений, пытаясь заниматься именно литературой, что в условиях старой и новой идеологизированности общества, упразднения и подмены литературы, по сути невозможно. Его книги не попадали в поле шумной популярности, но всегда касались важных духовных и мировоззренческих основ бытия и социальных аспектов нашей жизни, а потому всегда находили своего внимательного читателя. Проникновенно и взволнованно автор пишет о родной Кубани, помня, что без любви к малой родине не бывает искренней и настоящей любви к Родине вообще, исцеляющей душу.

Ткаченко Пётр Иванович.

ДО РАЗГРОМА И ПОСЛЕ НЕГО.

Своевременные размышления о русской литературе и жизни. Литературно-критические повести. 2017. – 624 с. 

Духовные и социальные катаклизмы нашего времени потребовали от писателей разрешения целого ряда проблем. И, прежде всего – перечитывания великой русской литературы вне идеологических препон, без чего продолжение литературной традиции невозможно. 
Литературный критик Пётр Ткаченко многие годы занят оригинальным прочтением ключевых творений русской литературы. «Слова о полку Игореве» – через христианское миропонимание. «Песни о вещем Олеге» и «Медного всадника» А.С. Пушкина, – как памятников народного самосознания. Через библейские образы – поэмы «Двенадцать» А. Блока, и романа «Разгром» А. Фадеева. «Тихого Дона» М. Шолохова. До наших современников – Николая Рубцова и Юрия Кузнецова. По рукописям Николая Рубцова, отысканным писателем в частных собраниях в Москве, не вошедшим в научный обиход, автор делает существенные текстологические уточнения стихотворений поэта, давно ставших шедеврами русской лирики. 
Пожалуй, неожиданным для читателей будет толкование писателем В. Белинского, выдвигающим альтернативного ему критика Ап. Григорьева и открывающим малоизвестного критика В. Майкова. Тем самым, критик пытается выстроить справедливую иерархию ценностей в русской литературе. 
Автор рассматривает русскую литературу, как и должно, на основе библейского устроения мира, в согласии со Священным Писанием, так как все потрясения в истории человеческой цивилизации имеют духовную основу, а не только социальную, как принято считать. И поскольку библейское понимание мира и человека допускает говорить о них в современных понятиях так как это не то, что было когда-то, а то, что есть всегда, в ином свете предстаёт русская литература советского периода истории и последующего времени. Особенно творчество таких писателей как М. Шолохов, В. Белов, В. Распутин. 
Книга может стать необходимой всем, кто изучает русскую литературу и традиционную народную культуру – школьникам, студентам, учителям-словесникам.

На обложке: фрагмент памятника княгине Ярославне в Путивле – героине «Слова о полку Игореве» (скульптор В.Н. Клоков, 1983 г.); памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге – «Медный всадник» (скульптор Э.Фальконе, 1782 г.); памятник М.Ю. Лермонтову в Москве (скульптор И.Д. Бродский, 1965 г.).

 

Ткаченко П.И.

ВСТРЕТИМСЯ НА ТОМ СВЕТЕ, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ РЯБОКОНЯ.

 

Ненаписанная повесть. Запоздалые и современные рассказы.- М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018 – 496 с.

 

В книгу известного писателя Петра Ткаченко вошли избранные рассказы и повесть. Его проза не совсем обычна и непривычна. Она строго документальна, исторична и биографична. Но вместе с тем это не история, не этнография и не бытописательство, но именно художественное, образное повествование. В реальной жизни, как прошлой, так и современной, автор находит такие переплетения событий и человеческих судеб, для постижения которых как бы и не требуется вымысла. За годы литературного безвременья у писателя выработался своеобразный стиль, когда действительные события и судьбы реальных людей сопровождаются фотографиями, как бы компенсирующими нынешнюю неслышимость слова. Фотография, изобразительный ряд становятся неотъемлемой частью художественного произведения. Это – новый вид реализма, продиктованный временем, состоянием людских душ и положением литературы в обществе. Автор пытается выявить, прежде всего, духовные и мировоззренческие основы нашего бытия. В книгу вошла так же документальная повесть о Гражданской войне на Юге России, на Кубани, в приазовских плавнях. Это повесть о поистине легендарном человеке, народном характере Василии Фёдоровиче Рябоконе, являвшемся символом справедливости и человеческого стоицизма в условиях революционного анархизма. Скрывавшемся в плавнях с малой группой сподвижников, вплоть до конца 1924 года. Кубанском Робин Гуде, до сих пор не реабилитированном. Своего героя, для старых и новых идеологов остающегося бандитом, реабилитировал и оправдал сам народ, передавая в поколениях легенды о нём, как и о всяком, действительно народном герое, неуловимом и бессмертном. Автор рассматривает события Гражданской войны не с точки зрения той или другой противоборствовавших сторон – красных или белых, – но с точки зрения народного самосознания.

 

С отзывами о книгах обращаться

по тел. 8-903-513-95-67

Адрес эл. почты:  petr.tkachenko1950@mail.ru

 

Петр Ткаченко.

«ПОСЛОВИЦА НЕ СЛОМИТСЯ»

(Кубанские пословицы и поговорки).  Издательство «Традиция», Краснодар, 2018 — 208 с. (ул. Зиповская, 9. Тел. 8(861)277-65-32; 274-08-38).

Среди других жанров и видов народного творчества пословица занимает особое место. Краткое, афористическое, образное изречение, охватывающее во всей полноте человека и народ. Она выполняет роль неписанного закона человеческого бытия, образца и эталона, всегда остающегося нетускнеющим. Пословица даёт безусловную характеристику народу, её сотворившему.                             В книгу вошли пословицы и поговорки, бытующие на Кубани, собранные писателем Петром Ткаченко, а также его помощниками из городов и станиц края. Автор известен по многим книгам, в том числе и вышедшим в издательстве «Традиция». В книге приводится характеристика творчества Петра Ткаченко, данная писателем Виктором Богдановым: «Благодаря трудам Ткаченко кубанский казачий мир обрёл уста и выразил себя в конце ХХ – начале ХХI века».

 

Ткаченко Пётр Иванович.

КАКУЮ БИБЛИЮ ЧИТАЛ М.А. ШОЛОХОВ.

Литературно-критические повести. Издательство ИПО «У Никитских ворот», М., 2018 г. — 148 с.

 

В наше мировоззренчески невнятное время мы ищем духовный смысл нашей истории и жизни. И нередко находим его в великой русской литературе, которая уже постигла многие аспекты человеческого и народного бытия, и над  которыми мы бьёмся и сегодня. Но так складывалась наша народная и государственная судьба, что литература толковалась зачастую или с точки зрения «передовых» революционных учений, или – господствующей идеологии. До такой степени, что история литературы оказалась, по сути, подменённой историей революционного движения, «освободительного» движения в своей стране. А потому, теперь нашей главнейшей задачей является перечитывание классики,  постижение её духовно-мировоззренческой основы. На этом пути нас ждёт немало открытий, сегодня столь необходимых. Об этом убедительно свидетельствуют литературно-критические повести о «Тихом Доне» литературного критика, публициста и прозаика Петра Ткаченко. В своих работах он замечает то, что исследователями по тем или иным причинам оказалось просмотрено. И мы убеждаемся в том, что «Тихий Дон» остаётся всё ещё не вполне прочитанным и что, как великое творение духа, он со временем открывается новыми смыслами и значениями. Убеждаемся и в том, что литература не поверяется только «современностью», потому что «несовременного искусства не бывает» (А. Блок).