Праздник Успение Пресвятой Богородицы в Казачей слободе 28.08.2010

28 августа 2010 года в праздник Успения Божией Матери председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе.

 За богослужением также молились казаки Общероссийской общественной организации «Союз казаков» во главе с верховным атаманом «Союза казаков» П.Ф.Задорожным.

По окончании торжественного Крестного хода вокруг храма настоятель Успенского храма протоиерей Михаил Васильев от лица прихожан преподнес архипастырю образ великомученика Георгия Победоносца.

 

Проповедь Епископа Кирилла:

«Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Михаил, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, дорогие господа атаманы и казаки!

Позвольте от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, не только как от Предстоятеля Русской Православной Церкви, но и от Архипастыря города Москвы сердечно всех вас поздравить с престольным праздником этого святого храма.

Святейший Патриарх благословил меня совершить сегодня здесь Божественную литургию. Для меня это особенно приятно и потому, что храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе находится в близком соседстве с Донской обителью, наместником которой я ныне являюсь, и потому, самое главное, что одним из моих главных послушаний является духовное окормление российского казачества.

Сегодня великий праздник – Успение Пресвятой Богородицы. Только что мы слышали удивительную молитву к Божией Матери, которая, скорее всего, была создана в древней Киево-Печерской Лавре, также посвященной Успению Пресвятой Богородицы, откуда почитание этого праздника распространилось по Руси, на просторах которой ему было посвящено множество обителей и храмов.

В этой большой и очень проникновенной молитве, если вы внимательно ее выслушали, говорится обо всем. Автор этой благочестивой молитвы пытается перечислить все имена, которыми можно назвать нашу Матерь – Царицу Небесную, а затем упоминает нужды всех людей, больших и маленьких, бедных и богатых, которые взыскуют Ее помощи.

В тропаре праздника Успения мы слышим: «В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице». Апостолы, бывшие в Иерусалиме, узнали от Царицы Небесной о предстоящей Ее кончине, когда к Ней явился архангел Гавриил, служивший Ей с детства, еще в Иерусалимском храме, и в юности возвестивший Ей о рождении Спасителя мира. Перед Ее кончиной он пришел к Ней с пальмовой ветвью из Райского сада, которая сияла необыкновенной красотой, и сообщил об исхождении Ее от земли на небо. Повествование об Успении Пресвятой Богородицы передает ту несказанную радость Царицы Небесной о том, что Она наконец соединится на Небе с Ея Сыном и воочию увидит славу Ея Сына и Бога.

Когда апостол Иоанн Богослов, усыновленный Спасителем Божией Матери на Голгофе, услышав о скорой Ее кончине, восскорбел, то Она утешила его: «Не скорбите! Рядом с Моим Сыном я буду лучше слышать все мольбы, обращенные ко Мне, и скорее помогу вам в ваших скорбях, немощах и искушениях».

И действительно, история открывает нам, сколь верно то, что Царица Небесная является Матерью всех вдовиц и сирот, всех сирых, убогих, униженных и оскорбленных. Она – Целительница, Утешительница и милостивая Мать. Она помогает всей Церкви, каждому храму и, тем паче, храмам и обителям, освященным в Ее честь. Она помогает каждому человеку – лишь бы он обратился к Ней за помощью.

Самое страшное, что люди, погрязшие в грехах, не чувствуют своего сиротства, и не тщатся найти дорогу ко своей Матери. Видя заблуждения чад Божиих, Она пытается всем помочь, но козни вражии и человеческие слабости преграждают грешникам дорогу. Но стоит только слезно воззвать к Ней – Она услышит нас.

Подходя после богослужения к Плащанице – изображению Царицы Небесной во гробе – молитесь Богородице, и Она поможет всем вам в ваших нуждах и болезнях.

А главная наша нужда, дорогие мои, и мирян, и духовенства, и славного казачества, которое пытается сегодня встать на ноги, главная наша задача – духовное прозрение.

Человек, который осознал, что он сам ничего не может, что он слаб и немощен, что он является чадом Божиим, чадом Царицы Небесной, обретает основу духовного возрождения и правильного движения вперед.

В своей гордости и честолюбии мы говорим, что сами все можем. Но, провожая в последний путь своих близких, мы видим, что на самом деле ничего не можем, что скоро и мы будем на их месте, ибо все в мире преходяще, вечны только душа и Бог.

Однако сложно к этому прийти, слишком много соблазнов и искушений. Поэтому так важно, чтобы сегодня возрождение казачества шло через Церковь, через духовное обновление и воскрешение. Замечательно, что казачество, в отличие от других частей нашего общества, более сплочено и организованно. Славно также, что казаки заявляют о себе как о православных людях.   На основании этого и нужно строить свое духовное совершенствование, посещать храм, воспитывать в христианстве детей, быть не только патриотичными, но и подлинно православными людьми. Нужно менять свою жизнь на основании евангельских заповедей, регулярно приступать к Таинству исповеди и причащаться Святых Христовых Тайн.  В таком случае Господь через Церковь и духовенство научит, как возродить казачество.

Этот святой храм в Казачьей слободе возник не случайно. В Казачьей слободе селились казаки, приходившие в Москву на помощь русскому государству. Некогда этот храм являлся подворьем Всевеликого войска Донского, и сегодня я с радостью вижу здесь много казаков.

Возглавляя Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, я приложу все усилия, чтобы духовно помочь каждому казаку, который приходит в Божий храм и исповедует Православие.

1 сентября Церковь празднует день Донской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл благословил отныне отмечать его как главный праздник российского казачества. Я знаю, что в каждом войске отмечают свои престольные праздники: Покров, день памяти великомученика Георгия Победоносца, благоверного князя Александра Невского и другие. Но объединяющим духовным центром всего казачества призван стать именно Донской монастырь.

Имя древней Донской обители изначально связано с Доном и Донской иконой Божией Матери, по древнему преданию подаренной донскими казаками Великому князю Димитрию Донскому перед Куликовской битвой. Образ этот первоначально находился в Коломне, а потом был перенесен в Москву. В этом году, как и прежде, 31 августа святыню доставят из Третьяковской галереи в Донской монастырь, где иконе целые сутки смогут поклониться все желающие.

1 сентября Святейший Патриарх с сонмом архиереев из казачьих регионов, духовенством и братией обители совершит у этого образа Божественную литургию. Приглашаю всех казаков на праздник в Донскую обитель.

Отец Михаил, дорогие отцы, братья и сестры! Господь да благословит ваши труды по реставрации этого храма, территории и находящихся на ней зданий. Дай вам Бог завершить восстановление прихода. Паки с престольным праздником!»

По материалам сайта Донского Монастыря

http://www.donskoi.org/news/247.html 

Фоторепортаж представлен в нашем Фотоальбоме