Главная Доклады и выступления О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ РУССКОГО НАРОДА

О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ РУССКОГО НАРОДА

Для поиска смысла нужно выйти за границы времени, а, значит, прийти к вечности, к Богу, – другого пути просто не существует

Сергей Лапшин

14.05.2020 340

Слова президента о том, что наша национальная идея состоит в патриотизме, очень огорчили. Это высказывание того же порядка, что и утверждение «смысл жизни человека состоит в семье». Если «построить дом, посадить дерево и вырастить сына» является смыслом жизни, то, очевидно, жизнь совершенно бессмысленна, потому что и дом, и сын, и дерево на земле не вечны, всё через некоторое время превращается в прах и, значит, теряет смысл. У Бунина в «Жизни Арсеньева» хорошо написано: «Стал однажды Николай рисовать мне моё будущее, – ну, что ж, сказал он, подшучивая, и ты куда-нибудь поступишь, когда подрастёшь, будешь служить, женишься, заведешь детей, кое-что скопишь, купишь домик, – и я вдруг так живо почувствовал весь ужас и всю низость подобного будущего, что разрыдался...». Вопрос должен быть поставлен по-другому: в чём ве́чный смысл краткой, временной человеческой жизни. И если ответа нет, то невозможно жить. Для поиска смысла нужно выйти за границы времени, а, значит, прийти к вечности, к Богу, – другого пути просто не существует.

Здесь становится понятным, почему наши школьники, изучив множество предметов, не видят смысла в жизни: им говорили исключительно о земном. Но только тогда, когда человек начинает жить небесным, его земная жизнь приобретает смысл. Атеизм – не бунт против Бога, это недомыслие, признак незрелого и ограниченного ума, просто глупость какая-то. (Настоящий бунт предполагает несомненную веру в Бога и вместе с тем противление Ему, что есть дело бесовское и от чего избави нас Господь!) Когда атеизм становится государственной идеологией, как это было в советское время, народ глупеет.

Национальная идея – смысл жизни народа, его исторического пути. Это должен быть великий и вечный смысл, а не жалкая идейка о благосостоянии, даже если она в какой-то момент кажется целесообразной. Здесь неуместны компромиссы. В советское время была видимость великой идеи: построение справедливого общества, земная правда, которая на самом деле не может быть достигнута, а только обольщает умы. Эта «правда» на какое-то время объединила народ и дала ему подобие смысла. Сейчас нет и этой правды. Наше общество несправедливо, богатства страны принадлежат ничтожному меньшинству, ничтожному даже не по численности, а по своему духу, – впрочем, и это ещё не беда. Беда в том, что циничное и безбожное меньшинство, так называемая «элита», присвоило себе право определять сознание всего народа, владеет средствами массовой информации и воспринимает народ как быдло (вспомним высказывания Грефа).

Дела наши плохи, и мы неосознанно идём или, лучше сказать, нас осознанно ведут к катастрофе. Народ, на своём историческом пути познавший Христа (а Русь знала Христа!) и в массе своей отступивший от Него, не имеет оправдания дальнейшему существованию и должен сойти с исторической сцены, что мы и наблюдаем сейчас: русский народ вымирает. Мы, как народ, потеряв Бога, потеряли и смысл жизни. Существующая власть не способствует выживанию русских, но дело не во власти, дело в нас самих.

Бог си́лен восставить русский народ. Для этого нужна не революция, а покаяние, не патриотизм, как любовь к своему отечеству, а прежде всего любовь к Богу. Покаяние предполагает изменение образа мыслей и жизни, что трудно как для каждого человека в отдельности, так, тем более, и для всего народа, но этот путь – единственный. А «элита» сегодня есть, завтра её не станет, а каким образом это совершится, знает Бог. Осенью было много мышей, а теперь их вдруг не стало, так что не потребовалось и травить.

Смысл жизни и отдельного человека, и народа в целом – в соединении с Богом. Быть народом Божьим, построить жизнь в государстве так, чтобы были наилучшие внешние условия для достижения святости. Это звучит фантастично, но другая идея нас уже не увлечёт. Ради Христа и возрождения Святой Руси можно жертвовать жизнью, а ради «евразийства» и великой России – что-то не хочется, потому что всё это временно. Чем «великая Россия» лучше «великой Америки», о которой говорит Трамп? У нас уже сил нет для подобных строек. Великую Россию можно построить на костях народа, а Святая Русь строится на мощах святых.

Православных христиан в России сейчас действительно мало. Но эти два процента – та закваска, которая квасит всё тесто, та соль, которая останавливает разложение. Дело в качестве соли и закваски. Нам, этим двум процентам, надо обратить тщательное внимание на себя. Православие прочно там, где оно утверждается «не убедительными словами, а явлением духа и силы». Как раз этого нам и недостаёт, мы немощны. Нам надо много молиться и работать над собой, чтобы вообще иметь право называться православными христианами.

В заключение выскажу своё субъективное мнение о нашем президенте, которого многие называют «нашим лидером». Как ни горько это признать, Бог не дал нам пока «национального лидера». Нет у нас Моисея, который вывел бы нас из египетского рабства. Люди говорят так: мы двадцать лет за него голосовали, а он назначал правительство, политика которого способствует вымиранию русского народа.

Лапшин Сергей Серафимович, поэт, православный публицист, Тамбовская область

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

 

 

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 6839308