Главная Доклады и выступления Казачество и местная власть. Три тезиса.

Зотов Владимир Борисович

Советник Мэра г. Москвы,

доктор экономических наук,  профессор,

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления

Государственного университета управления,

Заместитель Верховного Атамана Союза казаков России.

 

Тема: Казачество и местная власть – три тезиса.

 

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие господа атаманы, братья казаки!

 

Приветствую и поздравляю Вас с началом нашей научно-практической конференции «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества», посвященной теме развития, планирования, обсуждения перспектив взаимодействия Церкви и казачества. Конференция задает вектор совместной деятельности представителей Церкви и казачества, направленной на возрождение православной веры в казачьей среде и в русском народе. Конференция представляет участникам уникальную возможность обмена бесценным опытом, личного общения и обсуждения достигнутых результатов.

Не могу не выразить своих положительных эмоций в связи с тем, что казачья тематика, изучение истории казачества, славы наших предков из числа казаков, уже в качестве доброй традиции включены в состав ежегодных Международных Рождественских образовательных чтений.

Полагаю, что с моей стороны нескромно давать какие-либо советы Вам, умудренным опытом, кто постоянно находится на «земле» и проблемы знает лучше кого-либо. Вместе с этим, занимаясь исследовательской деятельностью и опираясь на опыт, я хотел бы поделиться с Вами некоторыми мыслями. Всего три тезиса.

Первый тезис:

- 100 лет назад произошла Революция, последствиями которой стали уничтожение православной веры, разрушение святыней церкви и физическое уничтожение священнослужителей. Казаки воспротивились этому и встали на защиту православия. Поэтому они были объявлены врагами народа и подлежали поголовному уничтожению, а их патриотическое служение России стали подавать как преступления. Несколько поколений были взращены на преступной идеологии для того чтобы все, что связано с верой в Бога и с казачеством вытравить из людской памяти и предать забвению. Поэтому путь возрождения казачества, чтобы вернуть казачеству то доверие, которое по праву они заслужили,  сложный и долгий.

Многое предстоит еще сделать и в первую очередь доводить до населения информацию о добрых делах казаков. Сегодня это можно эффективно сделать с помощью социальных сетей (в США, например,  все СМИ агрессивно действовали против Трампа, а он выиграл выборы благодаря социальным сетям). Для этого нужно всем кто пользуется социальными сетями и видит позитивную информацию о любых делах казаков «поделиться» этой информацией (перепостить ее). Почему фотографиями какой-то кошечки пользователи сетей делятся до 30 – 40 тыс. раз, а казачью тематику читает только один. Главное нажать на кнопку «поделиться» и тогда «друзья» увидят эту информацию, а у каждого пользователя, популярного на Фейсбуке, может быть до 5 000 таких друзей. Я понимаю, что у атаманов не всегда есть время пользоваться социальными сетями, но в каждом казачьем обществе, в каждой общине есть молодые люди, которые будут счастливы стать своего рода информационными помощниками. Надо там, где это необходимо поставить задачу как обязанность размещать в сетях информацию о делах и делиться этой информацией.

Это первый тезис: Максимально использовать социальные сети.

Второй тезис:

- Начиная с 1990 года – казачество возрождается, многое сделано, только Указов Президента РФ,  Постановлений Госдумы и законов издано 39, направленных на поддержку казачества.

Разработана и реализуется стратегия развития государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года. Во всех этих документах много рекомендаций различным органам власти и МСУ поддерживать казачество. Но как говорится гладко на бумаге, а реально все не так как хотелось бы.

Нужно признать делается много, но мы также постоянно наблюдаем, что многие казачьи общества как милостыню выпрашивают у властей сделать то, что те обязаны для казачества делать сами.

Практика дает нам возможность посмотреть на эти проблемы с другой стороны. Для сближения взаимодействия местных властей с Церковью и казачеством, казаки должны избираться в местные (районные) депутаты.

Например, в прошлые выборы в ЮВАО г. Москвы – в районные депутаты было избрано 22 казака из 240, это при том, что конкурс на депутатские места был выше, чем в МГУ.

Пример 1: Как результат по инициативе казака – депутата Рязанского района, Евсеева А.Д. – было начато строительство Храма Преподобного Сергия Радонежского. Он один более 2-х лет добивался получения участка под строительство, затем привлек инвесторов и организовывал строительство храма. У него были полномочия районного депутата, пусть не большие, но эти полномочия помогали ему открывать двери на этажах власти. Сейчас это огромнейший Храмовый Комплекс на Рязанском проспекте с двумя церковно-приходскими школами.

Пример 2: Казаки – депутаты воевали с популистскими  протестами,  организованными КПРФ и отстояли строительство храма на ул. Федора Полетаева.

Пример 3: Казаки – депутаты также отстояли строительство Храма Димитрия Донского на ул. Вострухина, не пошли на уступки протестующих, а убедили их в обратном.

Пример 4: По инициативе казака – депутата Марьино Ковалевича Ю.В., при рассмотрении новой застройки в проект включили строительство Храма. А если бы не включили – быть там торговому центру.

Таких примеров можно привести много.

В районных бюджетах  с участием депутатов всегда планируются средства и организуются мероприятия патриотические, культурно-массовые, организационные и иные. Будучи депутатами, казаки имеют возможность включать в эти мероприятия рекомендуемую казачью тематику и самим принимать в них активное участие.

Например, в ЮВАО с поддержкой районов организован праздник творчества детей «Вифлеемская звезда», он вырос до ежегодных итогов в Храме Христа Спасителя.

За счет средств районов проводилось много мероприятий таких как: литературный конкурс «О Казаках замолвите слово»; в районе Лефортово управой организован ежегодный, переросший во всероссийский детский конкурс «Лейся казачья песня»; конкурс «Детского казачьего рисунка» и другие (об этих конкурсах можно по названиям посмотреть в интернете и Instagram).

С другой стороны, выборы Казаков в местные депутаты позволят нам выявить по настоящему популярных у населения казаков, публичных людей, умеющих вести за собой, тесно связанных с православием, которые  при избрании будут опираться на патриотизм, на духовные и нравственные ценности,  на добрые дела казаков в своем районе и доводить все это до жителей. От этого казачество только выиграет.

Нужно объявить мобилизационный призыв казаков избираться в районные депутаты. На тот уровень местной власти, где имеются ресурсы и возможности. Казаки должны знать, что этот уровень местной власти объявили зоной своих интересов партии – атеисты (мягко говоря). Полагаю, что казаки не должны этого допустить.

Это второй тезис: Казакам нужно идти избираться в местные депутаты.

 

Третье:

- Сегодня сложная политическая ситуация; агрессивные угрозы, расслоения в обществе, многонациональная миграция в Россию, праволиберальные взгляды в политике и многое другое. В этой связи перед русским народом и в первую очередь перед казачеством главной целью выступает единство. Все казачьи общества, независимо от форм формирования должны преодолеть все распри и объединиться ради Отечества. К этому призывал и призывает Митрополит Кирилл, такому объединению призывает Русская Православная церковь, есть пример в Рязани и в других районах.

В свете трагических событий крушения Российской империи и революции 1917г., в столетнюю годовщину которых проходит наше с вами сегодняшнее общение, особо значимо для нас осмыслить причины, приведшие к столь гибельным последствиям всю нашу страну и народ. Братоубийственная гражданская война, геноцид со стороны власти в адрес собственного народа, кровавые репрессии в адрес Церкви и казачества были вызваны именно расслоением, отсутствием единства в народе и в том числе в казачестве. Убийства друг друга гражданами одной державы и представителями одной веры становятся возможны только там, где нет духа объединяющего людей – Духа Божия. В этой связи приведу от Евангелиста Иоанна слова Иисуса Христа обращенные к Богу Отцу: «… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино». (Иоан.17:21) Памятуя об этом евангельском принципе, хочу, чтобы заповедями Господа были объединены все казаки, члены казачьих семей и весь русский народ в целом в своем стремлении служить ближнему, Церкви, Отечеству и казачеству.

В заключении хочу сказать: «Наше дело правое, победа будет за Нами!»

Спасибо.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

 

 

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 6839657