ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХ ДИОДОР (†2000) О ПРОИСХОДЯЩЕМ В КУВУКЛИИ ВО ВРЕМЯ СХОЖДЕНИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ

17.04.2020

Недавно нашел очень подробное интервью о Благодатном огне Иерусалимского Патриарха Диодора I (1981–2000), которое, кажется, пока было неизвестным у нас, по крайней мере судя по такого рода высказываниям. В нем совершенно ясно сказано, что это чудо, а не просто церемония, и очень подробно рассказано, как оно происходит. Интервью на английском, взято в 1998 году католиком. Наверно, потому оно и не было известно у нас, а циркулировало себе на английских сайтах все это время. Автор — Niels Christian Hvidt. Я нашел в интернете его книгу по богословию «Christian Prophecy», с предисловием кардинала (тогда еще) Ратцингера. Тогда я написал ему электронное письмо и переспросил, принадлежит ли он к римо-католической Церкви, на каком языке бралось интервью, и если по-гречески — то есть ли греческий текст интервью.

Тот факт, что интервью взял католик, да еще богослов, свидетельствует о его подлинности, неискушенности.

Обратите внимание, что Православная Церковь — это чудо особо не рекламировала. Только в последние лет 15 оно стало известным благодаря бурному развитию интернета и телевидения. И даже сейчас оно не особо рекламируется — ведь наиболее убедительное свидетельство взято в интервью католика, а так — очень редко встречаются прямые утверждения, что это чудо, и это даже послужило соблазном многим православным говорить, будто это простая церемония. В «Законе Божием» прот. Серафима Слободского (это 1966 год) сказано, что почти никто тогда не знал об этом чуде: «Так вот, очень мало кому известно, а лучше сказать, почти никому неизвестно, о чудесном явлении Благодатного огня, который возникает уже долгие века из года в год в Великую Субботу на гробе Господнем, в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа».

Вот перевод (мой) этого интервью с Патриархом Диодором и ответ автора на мое электронное письмо.

Дорогой Вадим, спасибо за ваше письмо и вопросы.

Да, я католик, но очень экуменический. Надеюсь, знаете, что это такое.  Я провел несколько месяцев в православных  монастырях и я люблю православную духовность — как и наш предыдущий Папа, который рекомендовал всем католикам учиться у Востока.

Патриарх Диодор говорил по-гречески, а его секретарь переводил на английский. Он уже был довольно старый. Я записывал только по-английски прямо на компьютер. Прилагаю фотографию интервью.

Что вы знаете о чуде Благодатного огня? Насколько ясно, что оно подлинно? Я все еще собираю доказательства, чтобы убедить друзей и коллег.

Искренне во Христе, Niels Christian

Чтобы проверить, я отправился в Иерусалим, чтобы поприсутствовать на церемонии, на которой происходит чудо схождения Благодатного огня, и я могу засвидетельствовать, что это чудо происходило не только в Древней Церкви и в средние века, но также и 18 апреля 1998 года. Иерусалимский Патриарх Диодор I — человек, который каждый год входит в Кувуклию, чтобы получить Благодатный огонь. Он является Иерусалимским Патриархом с 1982 года и, таким образом, главным свидетелем чуда. В этом году перед церемонией Патриарх принял нас на частной аудиенции, и у меня была возможность говорить с ним о чуде с тем, чтобы точно узнать, что происходит в Кувуклии, и какое   значение это чудо имеет для него лично в его духовной жизни. Более того, благодаря его покровительству, меня пустили на балкон купола Храма Гроба Господня, откуда открывался хороший вид на людей, собравшихся вокруг Кувуклии в ожидании «Великого Чуда Благодатного огня».

Свидетельство Патриарха

…Невозможно проследить за тем, что происходит в Кувуклии, поэтому я спросил у Патриарха Иерусалимского Диодора об этом.

— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?

— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.

Я верю, что то, что Благодатный огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. 28:3 сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.

Синий свет

— Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.

В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.

Символическое значение чуда

— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?

— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах. Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки. У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров. Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто Он умер несколько лет назад.

Источник: http://forum-slovo.ru/index.php?topi

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

 

 

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 3983717