Главная Обзор новостей Другие новости Не те фильмы

Зачем государству финансировать фильмы, разрушающие нашу культуру?…

Министерство культуры выбрало, как это мило формулируется в официальных документах, 12 «игровых авторских и экспериментальных фильмов», которым будет оказана финансовая помощь от государства. Размер субсидии составит от 30 до 50 млн. руб. - деньги не очень большие, но составляющие всё же весьма заметную долю съемочного бюджета. Важен также сам факт, что государство целевым образом поддерживает у нас в стране кинематографическое искусство. И тут на первый план выходит вопрос, а какое именно искусство у нас поддерживает государство?

Фамилии режиссеров, попавшие в итоговый список, известные, но вот известность у них разная. И кино они снимают разное. «Экспериментальные и авторские фильмы» - это, конечно, удобная семантическая конструкция, за ней можно спрятать многое. Но ведь получившийся в итоге фильм не спрятать, его все увидят. Думается, что надо заботиться хотя бы о том, чтобы не дискредитировать государство и его культурную политику.

И ведь не скажешь, что решение о выделении субсидий принималось не глядя. Участники экспертной комиссии знакомились с проектами сценариев - с той или иной степенью глубины проработки. Но... Никакой персональной ответственности за итоговый список нет. Финальное голосование, конечно же, тайное. Министерство, от имени которого, вроде бы, принимается решение, это вообще - лишь институциональные стены. Чиновники министерства на процесс отбора работ экспертным сообществом не влияют. Где она, осознанная культурная позиция государства? А её нет...

И в результате государственные деньги получат в числе прочих следующие фильмы.

«Левиафан» Андрея Звягинцева. Звягинцев снимает кино, безусловно, талантливое, но всегда оставляющее какое-то мучительное ощущение. Зритель после просмотра оказывается несколько дезориентирован. Мир, в котором он находится, подвергается каждый раз очередной деконструкции. И «Левиафан» здесь не будет исключением. Действие фильма разворачивается в небольшом северном городке, где на долю главного героя - Николая - выпадают страдания, позволяющие объявить фильм «историей библейского Иова на материале современной России». Сам режиссёр анонсировал ленту на одной из встреч со зрителями следующим образом: «В центре внимания картины - семья. Мне хочется надеяться, что к финалу эта история приобретет масштаб очень большой и трагический. Это будет трагическая история, очередная трагическая история, очень страшная история, не по тому, что будет показано на экране, а по тому - каков же удел человеческий». Ничего хорошего в уделе человеческом Андрей Звягинцев, видимо, не находит. Ставший названием фильма Левиафан - это морское чудовище, змей, иногда отождествляемый с сатаной. Стоит вспомнить также и Гоббса, довольно прочно привязавшего образ чудовища-левиафана к государству.

«Чайковский» Кирилла Серебренникова. Кирилл Серебренников - личность одиозная, он один из тех, кто ломает российскую культуру. Государству сотрудничать с ним не следовало бы. Но ведь сотрудничает же! Театр им. Гоголя отдали ему на растерзание. Теперь вот денег на фильм о Чайковском дадут. Чайковский привлекает Серебренникова понятно чем - той аурой сексуального скандала, которая, к сожалению, сегодня плотно окутала имя великого русского композитора. И эта тема, конечно же, будет подниматься в фильме. Вот фрагмент интервью с продюсером фильмов Серебренникова, Сабиной Еремеевой

«Это будет международный проект на английском языке, главную роль должен исполнять голливудский актер звездного масштаба.

Та сторона жизни Чайковского, которая долгое время скрывалась от публики - в старом фильме с Иннокентием Смоктуновским об этом ни намека - будет показана в вашей картине?

- Мы живем в иное время, чем тогда, когда снимали ту картину. Поэтому ничего не будем скрывать. Но и ничего не будем педалировать.

- А версия его гибели, будто он сам отравился, чтобы избежать огласки...

- Мы как раз о последних днях его и снимаем, и эта история у нас фигурирует. И все его терзания, пороки и гениальность - все будет освещено. Смешно, конечно, снимать фильм, утаивая какие-то детали, ведь мы сегодня находимся в совершенно открытой зоне. Но смешно и все строить на этих деталях. Кирилл хохотал, когда купил в Берлине книгу, называвшуюся «Чайковский - самый известный в мире русский гомосексуалист и композитор». Да, это очень значимая часть его личности, ведь склонность к однополой любви как-то сублимировалась в творчестве. Но мы будем делать фильм не о физиологии, а о духовной жизни человека».

В переводе на русский это означает, что подача материала в фильме будет организована с позиции «гомосексуализм не мешает духовной жизни и творчеству, не мешает быть человеком». То есть государство взялось финансировать пропаганду гомосексуализма, пусть и в изящной форме. Как это сочетается с борьбой за запрет этой пропаганды не очень понятно.

«Ночник» Валерии Гай Германики. Гай Германика - ещё один разрушитель смыслов. Сам её псевдоним - вызов российскому обществу (отказ от русских корней). Пощёчиной общественному сознанию стал её сериал «Школа». Кажется, очевидно, что следует от неё ждать - очередной семантической провокации. Зачем же государству финансировать подобные вещи? Фильм «Ночник», вроде бы, снимается по сказке Г.Х. Андерсена «Оле-Лукойе». Но сказку Гай Германика видит, конечно же, по-своему. Вот «затравка» к фильму, выложенная на кинематографическом сайте:

«В центре сюжета окажется семилетний мальчик, к которому каждую ночь приходит загадочное существо, подозрительно похожее на гота с плаката в сестриной комнате. С героем незваный гость ведёт себя очень хорошо, а вот его сосед в результате знакомства с монстром накладывает на себя руки».

Подведем итоги. Существующая сегодня система государственной поддержки кинотворчества не обеспечивает культурные интересы России. Наоборот, она оказалась встроенной в систему институтов и лиц, занимающихся последовательной деформацией нашей культурной среды. Надо это честно признать и искать выход из создавшегося положения. Таким выходом может быть только персональная ответственность чиновника за культурную политику, проводимую от имени государства. А значит, и наделение тех, кто будет занимать ответственные посты, соответствующими полномочиями, позволяющими направлять процесс в нужную сторону и пресекать неудачные действия экспертного сообщества.

Андрей Карпов. Русская народная линия.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

 

 

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 3971069