Главная Обзор новостей Другие новости «ФОРМЕННОЕ БЕЗУМИЕ»

«ФОРМЕННОЕ БЕЗУМИЕ»

Архиепископ Иов (Геча) на конференции, посвященной православно-католическому диалогу, заявил о непререкаемом первенстве папы Римского

Протодиакон Владимир Василик

Проблемы церковной жизни

20.02.2021 398

 

Архиепископ Иов (Геча) на конференции, посвященной православно-католическому диалогу, заявил, что проблема не в первенстве папы, а как это первенство будет реализовано, сообщает СПЖ.

У православных нет проблемы в том, чтобы признать первенство Рима, вопрос лишь в том, как это первенство будет реализовываться, – заявил иерарх Фанара архиепископ Тельмисский Иов (Геча) на онлайн-конференции «Вызовы и перспективы православно-католического богословского диалога», посвященный поискам путей единства православных и католиков.

 

В конференции помимо архиепископа приняли участие глава Восточного бюро Папского Совета по содействию христианскому единству Гиацинт Дестивель, профессор Петрос Василиадис и ряд других греческих богословов.

В ходе экуменического диалога иерарх Фанара заявил, что для осуществления полного единства между католиками и православными очень важно воспитывать новое поколение богословов, не только хорошо знающих традиции своей церкви, но и открытых к традициям другой церкви. Потому, как считает Геча, православные студенты должны учиться в католических учебных заведениях, а католики – в православных.

Комментируя слова Дестиваля о роли папы в будущей объединенной церкви, иерарх Фанара заявил, что «у православных нет проблем с первенством Римской церкви, поскольку эта церковь согласно святоотеческим и каноническим традициям председательствует в любви... Потому с православной точки зрения первенство Рима – это не проблема. Вопрос в том, как это первенство будет реализовываться на практике».

По мнению Гечи в объединенной церкви католик и не должны требовать от православных признавать больше прав Рима, чем это было в первом тысячелетии.

Заявление архиепископа Иова (Гечи) прокомментировал  в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Я могу сказать, что это форменное безумие. Вроде бы и человек учёный, вроде бы даже епископ, и, тем не менее, что называется, из его слов вылетает «безумный глагол».

Во-первых, начнем с того, что у настоящего православного человека, прежде всего, есть проблемы с председательством. Настоящий православный человек от председательства бежит и стремится сесть на последнее место, чтобы его потом возвели на первое. В Евангелии Господь нас Иисус Христос ясно выразился насчет председаний в синагогах: «Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах» (Лк. 20:46).

Во-вторых, что касается первенства Римской церкви, то с этим первенством на самом деле было очень много проблем и до 1054 года, и после 1054 года. Пока Римская церковь действительно имела любовь и председательствовала в любви, пока она боролась за чистоту Православия, проблем действительно не было. Но проблемы возникали всякий раз, когда Римская церковь от этого уклонялась.

Когда скифские монахи в 519 году прибыли в Рим, и папа Гормизд не захотел их даже выслушать, когда они исповедовали православное учение о том, что Бог пострадал во плоти, Единый от Троицы пострадал на кресте во плоти, то у них возникли серьезнейшие проблемы по отношению к первенству в любви Римского епископа.

Дальше серьёзные проблемы с первенством римского епископа возникли у святого Императора Юстиниана, когда папа Вергилий всячески отказывался осуждать завзятого еретика Феодора Мопсуестийского, духовного отца несторианства. В конце концов, Императору пришлось поставить Вергилия перед дилеммой — либо он участвует в их Соборе, или они с Собором его отлучают.

Большие проблемы с первенством римского епископа были в частности у православных, когда папа Гонорий разделял монофелитскую ересь, и его пришлось анафематствовать Собором, с чем пришлось согласиться даже Риму.

Большие проблемы были с первенством Рима у святого Патриарха Фотия, когда папа Николай лез в дела Константинопольской Церкви, а в Болгарии стремился строить на чужом основании на миссионерских трудах греческих епископов и священников. Когда же Рим явно отпал в филиоквийскую ересь и прочие ереси, большие проблемы возникли у православных мучеников и исповедников, в частности, у кипрских исповедников, пострадавших на Кипре за отказ принимать латинскую мессу в 1230 году.

Большие проблемы возникли у Исидора Юрьевского и дружины его, пострадавших за верность Православию в Юрьеве в 1474 году. Проблемы возникли у преподобномученика Афанасия Брестского и у многих других.

Огромные проблемы возникли у Ясеноватских мучеников и вообще у всех мучеников сербских, которые погибли в 1941-1944 годах от рук усташских палачей, многие из которых были католическими священниками или монахами.

Иными словами, проблема на проблеме. Если у владыки Иова проблем нет, значит, он не видит очевидных вещей, что в настоящий момент Римская церковь не имеет ничего общего с Римской Церковью первых веков христианства, с Римской Церковью Сильвестра I, с Римской Церковью Льва Великого, Григория Великого, святого папы Мартина. Всё это в прошлом и всё это не имеет ничего общего с покровителем гомосексуализма и неоязычников папой Франциском и с папой-глобалистом. Всё это не имеет уже никакого отношения к христианской вере. Всё это уже не имеет никакого отношения к серьёзной духовной жизни.

Что же касается чисто формально экономических вещей, то на Востоке первенство римского епископа осмыслялось как первенство чести в память о святых апостолах Петре и Павле, но никак не первенство власти. Когда Рим пытался первенство чести переконвертировать в первенство власти, то он всегда встречал либо тайный, либо явный отпор.

Свидетельством тому является тот же Халкидонский собор, когда Томос папы Льва был принят только после всестороннего обсуждения и взвешивания, после известных корректур, известных исправлений.

Римское первенство на Востоке всегда считалось первенством чести. Что касается соответственных решений Ватикана, вплоть до догмата о непогрешимости папской власти, принятого на первом Ватиканском соборе и до сих пор остающегося в силе, — тот, кто будет считать, что римский первосвященник имеет первенство лишь чести, но не первенство власти, то да будет анафема. Проблемы были, есть и будут.

В данном случае, умение не видеть очевидные вещи является примером потрясающей слепоты, но тогда непонятно, как человек с этаким сознанием мог дойти до епископской степени и до ректорства, правда, очень непродолжительного, в Институте святого Сергия.

Либо это просто пример обронзовелого информационного цинизма. Умением чёрное выдавать за белое, а белое за чёрное. Но только стоит напомнить, для кого это характерно. Это характерно для макбетовских ведьм, которые взвиваются ввысь с призывом «Fair is foul, and foul is fair» («Зло есть добро, добро есть зло»). Стоит вспомнить с

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

 

 

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 4649881