Главная Обзор новостей Другие новости ЕСЛИ ДЛЯ СВЯЩЕННИКА ЕВХАРИСТИЯ ЛИШЬ РИТУАЛ

ЕСЛИ ДЛЯ СВЯЩЕННИКА ЕВХАРИСТИЯ ЛИШЬ РИТУАЛ

11.04.2020
Илья Забежинский

 

Я читаю уже не первый день высказывания священников, которые призывают мирян не ходить в храмы. И они, знаете, делятся на два вида. Первые, мне понятные, говорят примерно так своим прихожанам:

– Дорогие мои и возлюбленные о Христе. Я знаю, как Вы любите богослужение. Я знаю, как вам хочется приобщиться Святых Таин. Но, пожалуйста, потерпите. Всего несколько недель потерпите, ради своего здоровья, ради здоровья ваших близких. Все пройдет, вирус победят и снова будете посещать богослужение и снова будете приступать к Святым Дарам.

Это мне понятно. Но вместе с тем появилось вдруг какое-то новое такое безпричастное богословие. Примерно те же люди, которые 30 лет потрясали перед нами Шмеманом и твердили о том, что Причастие, Чаша – есть центр христианской жизни, находясь в священном сане, теперь выдают вот такие тексты:

«Жуткая реальность христианского сознания нашего духовенства и мирян – тотальная его прикованность к храму, культу, ритуалу, неспособность полноценно проявить собственную христианскую идентичность за пределами мест богослужений».

Это пишет священник. И там еще такие замечательные в каментах появляются термины «храмобесие» – о, как! Или «храмославие», или «храмовые поклонники», или «храмовое христианство». И через слово Евхаристия, совершающаяся в храмах, именуется «ритуал», «ритуал», «ритуал».

Заменить «храмовую Евхаристию», ритуальную, еще ее называют внешней, предлагается внутренней – добрыми делами, заботой о ближнем.

В принципе, кто бы спорил, что о ближнем надо заботиться, что без деятельной любви к другому человеку нет христианина. Кто-то это отрицает? Но откуда у православных продвинутых попов и не только вдруг такое презрительное отношение к таинству Евхаристии? И к тем, кто за него держится и борется?

Еще раз. Мне понятны движения душ тех священников, которые говорят «потерпите, родные мои». Но когда священник говорит о храмовой Евхаристии «Да чего это вы на ней зациклились?», то мне хочется спросить у них:

– Зачем тогда вы? Вы-то на кой нам тогда сдались, если можно, оказывается вот без всех этих, как вы называете, «ритуалов»?

Все тогда лишь ритуал. И ваши хиротонии – ритуал. И ваши эксклюзивные права крестить, венчать, отпевать, исповедовать, все ваши платьица разноцветные, в которых вы эти ритуалы совершаете – это все тоже ритуал. А вы – никто. Если Евхаристия в храмах не важна, если это лишь ритуал – то вы ничто и никто. И перестаньте нас тогда и учить. Кто вы такие тогда, чтобы нас учить? Что для нас Евхаристия, а что нет. Как нам жить, как нам верить, как к вам и вашим словам относиться.

Мне лично неинтересно мнение священника, который называет Евхаристию ритуалом, по мне так он и не священник. И неинтересно слушать того, кто говорит, какая вам разница, причаститесь вы сегодня или через месяц, или раз в год – это пустой, неважный вопрос. Это человек не из Церкви. Из Церкви – бабушка, которой 85 лет и она небрежет о своем физическом здоровье и рвется в храм. Из Церкви священник, который ее удерживает, боясь за ее жизнь и уговаривает и не просто уговаривает, но утешает ее. Но человек, который обвиняет бабушку в том, что она «прикована к ритуалу и к культу», что у нее «недостаток христианской идентичности» из-за того, что она любит богослужение и тянется к Чаше, и при этом он говорит нам – я священник. Б-р-р-р...

«Утешайте, утешайте народ мой», – говорит Господь.

Ну так, братья мои священники, утешайте...

Источник

Сайта «Благодатный Огонь»:

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

 

 

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 3990586