Главная Обзор новостей Другие новости Фанар заявил о своих претензиях на Белоруссию

Фанар заявил о своих претензиях на Белоруссию

Автокефалия на Украине
Белорусский национализм / 06.09.2019


Конференция «ПЦУ» и «БАПЦ» в Чернигове направлена на отрыв Белорусского Экзархата от Московского Патриархата …

В августе в древнем русском городе Чернигове, центре исторической Северской Руси, воссоединившейся с Россией в 1503 году, т.н. «ПЦУ» Константинопольского Патриархата провела конференцию совместно с микроскопической «Белорусской автокефальной церковью», также поддерживаемой Константинопольским патриархатом. Сам факт желания «ПЦУ» и Константинопольского Патриархата распространить раскол на территорию Белой Руси сомнения не вызывает. Более того, решение было принято еще в октябре прошлого года, когда Константинопольский патриархат вопреки каноническому праву и православному вероучению «аннулировал» Томос 1686 года православного царьградского Патриарха Дионисия Четвертого о безусловном и бессрочном переходе Киевской и Малой России митрополии в Московский, Великой, Малой и Белой России Патриархат. Эта митрополия включала себя Малую и Белую Россию, Прибалтику, Смоленск и Брянск. Соответственно, Константинопольский патриархат этим противозаконным актом заявил о своих претензиях на Белоруссию.

«БАПЦ» Святослава Логгина малочисленна, маргинальна. Впрочем, как утверждают источники, попытки надавить на власти Белоруссии с целью легализации и продвижения «БАПЦ» были предприняты на задании глав Совбезов Польши, Белоруссии и Украины в Варшаве.

Очевидно также и то, что реанимировать раскольническую структуру «БАПЦ» вследствие ее неавторитетности и маргинальности крайне сложно, и поэтому главное - это борьба за Белорусский Экзархат Русской Церкви, попытка привести к власти в нем, расставить на ключевые позиции в сфере миссии, образования и информации сторонников его постепенной автокефализации и перехода под управление Константинопольского патриархата, чье вероучение в части догмата о Церкви весьма разнится с православным.

О том, насколько серьезна эта проблема, свидетельствует активное участие в мероприятии в Чернигове действующего клирика Белорусского Экзархата прот. Александра Шрамко. Шрамко запрещен в священнослужении за клевету на Патриарха Кирилла. Но в Чернигове он не просто нарушил этот запрет, но и усугубил его, «сослужив» с «иерархами» «ПЦУ», не имеющими апостольского преемства. За это, согласно каноническому праву, О. Шрамко подлежит лишению сана и отлучению от Церкви, но этого не происходит, чем создается очень опасный прецедент. Видимо, Шрамко и автокефалистское лобби имеют определенную поддержку у прозападной части белорусской элиты, которая готовит украинский сценарий для Белорусского Экзархата Русской Церкви.

Об этом свидетельствует и ряд других фактов. Например, в Минской Духовной Академии выдающегося историка, крупнейшего специалиста по «западнорусизму» и антиуниатской полемике западнорусских православных братств Валентину Анатольевну Теплову лишили преподавания ключевого предмета «История Беларуси», фактически исчезли даже разговоры о канонизации великого белорусского просветителя митрополита Иосифа (Семашко). Автор фундаментального научного исследования о нем о. Александр Романчук был вынужден покинуть Гродненскую епархию, а основанное им миссионерское молодежное братство св. Владимира более не существует.

Мы уже писали о ситуации в Гродненской епархии с «православной библиотекой» имени нацисткой коллаборантки Ларисы Гениуш и визитом Драбинко к настоятелю домового храма гродненской епархии одного из творцов т.н.«ПЦУ» сразу после октябрьского Синода Константинопольского патриархата, на котором и были приняты вышеотмеченные решения о создании нового раскола в Малороссии и Белоруссии. Гродненский архиепископ Артемий очень качественно ответил на эти публикации своим интервью, опубликованном в майском номере «Журнала Московской Патриархии», в котором он заверил Церковь в отсутствии у него сепаратистских намерений, отмежевался от «литвинствующих», дал понять, что эта группа удерживается им от ухода в раскол и заверил в верности миссионерским императивам Патриарха Кирилла. Я уже было возрадовался и успокоился, но, как гром среди ясного неба, из Гродненской епархии поступила информация о том, что сразу после черниговского «тренинга» «ПЦУ» и «БАПЦ» в Гродненской епархии был отменен традиционный Крестный Ход в честь Августовской иконы Божией Матери, явившейся под Гродно русским войскам в Первую мировую войну. Эта выглядит не просто как антирусский демарш, но и как сигнал организаторам «черниговского тренинга» - «видим, присоединяемся, ждем момента икс».

Хорошо, что владыка Артемий нам в мае ответил через «ЖМП». Значит, нас слышат и диалог начался. И лучшим ответом на справедливые опасения по поводу отмены Крестного Хода в честь Августовской иконы Божией Матери будет его и Свято-Владимирского братства привлечение к епархиальным проектам знаменитого продолжателя западнорусской мысли профессора Гродненского Университета В.Черепицы, возрождение и изменение вектора белорусского возрождения с коллаборантского (в виде «культа Гениуш») на православный вектор, идеальным знаменем которого является фигура православного литератора, политика, исповедника и мученика В. Богдановича, который был ревнителем подлинной белорусской культуры, считал разорением ее разрыв с общерусскими культурой и идентичностью, был ревнителем Русской Церкви и обличителем вмешательства Константинопольского Патриархата.

Немало озадачил сторонников единства Русской Православной Церкви уход «на покой» (по-светски - на пенсию) сторонника общерусского церковного и национального единства архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия (Бильченко), причем практически сразу после проведения в Полоцком университете с его участием конференции Объединения православных ученых по «Основам православной культуры» и презентации моей книги «Святые и пророки Белой Руси». Но Патриарший Экзарх Белой Руси митрополит Минский и Заславский Павел, представляя пастве нового Полоцкого епископа Игнатия, заверил, что архиепископ Феодосий «остается в строю» и будет активно привлекаться к просветительским проектам Экзархата.

Вообще, Патриарший Экзарх митрополит Павел раньше производил впечатление излишне осторожного иерарха, «обложенного» со всех сторон. Но после «черниговских посиделок» «БАПЦ» и «ПЦУ» он принял вызов и «расправил плечи», выступив с бескомпромиссными и справедливыми обвинениями Варфоломея Архондониса в расколе и добившись от Иерусалимского Патриарха Феофила Третьего бескомпромиссного и твердого заявления о поддержке УПЦ и невозможности признания «ПЦУ».

Если «атлант расправил плечи», то, значит, должны быть разблокированы такие важнейшие проекты, как канонизация митрополита Иосифа (Семашко) и Отцов Полоцкого Собора, митрополита Пантелеймона (Рожновского), Полоцкого епископа Маркелла (Поппеля), вернувшего в Православие из унии Холмскую Русь, епископа Тихона (Шарапова) и мирянина Вячеслава Богдановича, боровшихся с вмешательством Константинопольского Патриархата на Белую Русь, популяризация наследия великих зпапднорусских просветителей - Кояловича, Жуковича, Завитнвича и других, создание богословских вузов и кафедр для воспитания православной культурной и политической элиты, Школ православного миссионера, политика, журналиста, блогера и т.д.

Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Икона дня

Донская икона Божией Матери

Войсковая икона Союза казаков России

Преподобный Иосиф Волоцкий

"Русская земля ныне благочестием всех одоле"

Наши друзья

Милицейское братство имени Генерала армии Щелокова НА

Статистика
Просмотры материалов : 3291620